Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру.Тема : Куликовская битва.(4класс) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру.Тема : Куликовская битва.(4класс) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[Окружающий мир (4класс)
]Тема:[/u] Куликовская битва Цели:[/u] знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского; Уметь анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают. Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; развивать эмоции и чувства (негодования, удивления, гордости); Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. Тип урока: комбинированный. Оборудование урока: Презентация, карточки, карта. Ход урока I.Организационный момент. Эмоциональный настрой урока. (Слайд 1.) -Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было всё: и взлёты, и падения, и триумф, и поражения. И только история должна и может дать нам спокойный и честный ответ на вопрос: “Что составляет славу и гордость на жизненном пути народа, а что – бесчестие и позор?” Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, на своих ошибках. И всё же история былых времён должна учить всех нас. Ведь в этом заключается её главное предназначение. Важно лишь правильно воспринять её уроки. Знать прошлое – это значит во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее. А сейчас обратимся к прошлому и вспомним, главные события , с которыми мы с вами уже познакомились. [u] II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний, умений, навыков). 1. 6 человек будут работать за компьютером , выполнять тест . 2. Работа в группах. Соотнеси даты и события 1223г. Нашествие монголо-татар на Русь 1237г. Битва на реке Калке 15 июля 1240г. Ледовое побоище 5 апреля 1242г. Невская битва 1380г. Фронтальная работа (проверка ) III .Постановка проблемы урока. (Слайд 2) -С каким событием можно соотнести эту дату? -В этот год произошло очень важное для земли русской событие . Это Куликовская битва. Целеполагание. - На какие вопросы истории нам предстоит ответить? -На уроке мы ответим на следующие вопросы: С кем была эта битва? Почему она произошла? Где она была? Как происходил ход битвы? Кто победил в этой битве? IV. Подготовительный этап. Вводное слово учителя (мотивация). (Слайд5) В 1380 году в Москве княжил внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович Донской. Со времён похода хана Батыя на Русь зависимость её от Золотой Орды ослабла. (Слайд 6) Прочитайте части предложений из первого столбика и найдите их продолжение во втором. 1.В первые десятилетия после похода хана Батыя на Русь… …русские уже сами собирали дань со своих земель. 2.Со времён Ивана Калиты… …стали собирать меньше дани и задерживать её отправку в Золотую Орду. 3.Во время княжения внука Калиты Дмитрия Ивановича… …дань собирали монгольские баскаки. Князья к хану ездили редко, дань выплачивали нерегулярно. Дмитрий Иванович, московского князь, не обращал внимания на требования хана, не хотел ему платить той дани, которую платили прежде московские князья. Представьте, ребята, что вы живете в то время в Московском княжестве... На протяжении 100 лет ваши предки регулярно платили дань Золотой Орде. А ваш князь стал неуважительно относится к завоевателям монголо-татрам. Какое чувство у вас возникает: а) боязнь, страх, испуг, ужас; Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов – богатырей. Из монгольского войска выехал огромного роста и страшного вида боец по имени Челубей, а ему на встречу русский богатырь монах Пересвет. С копьём наперевес мчались всадники друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга. И страшно было видеть, как две великие силы сходились на кровопролитие, на неминуемую смерть: татарское войско, темнеющее во мраке, мрачное, и русская рать в светлых доспехах, как великая река лилась, как море зыбилась, и солнце светило, сияло над ними, испуская на них свои лучи”. Сейчас вы просмотрите ход Куликовской битвы. (Слайд 19) Анимированная карта “Куликовская битва”. — Одним из первых пал на поле брани любимый друг Дмит¬рия, принявший обличие князя. — А что же великий князь? — По-разному рассказывают о судьбе великого князя во вре¬мя сражения. Выберите версию, которой вы поверили: 1. Согласно одним авторам, его тяжело ранили, сбили с коня и он вынужден был укрыться в чаще до конца сражения. 2. По другой же версии, Дмитрий до самого конца участвовал в битве и «стал на костях татарских», то есть сам провозгласил победу. 3. А по третьей версии, его нашли без сознания среди груды трупов и без единой царапины. Итоги Куликовской битвы. (Слайд 21-) - Дорогой ценой досталась победа в Куликовской битве. Но к чувству торжества и ликования примешались горечь и скорбь по убитым. Многие славные сыны Родины полегли на поле Куликовом. Восемь дней хоронили погибших. (Слайд 22) Со славой возвращались русские полки с Куликова поля. В погожий осенний день князь Дмитрий Иванович с войском торжественно, под колокольный звон вступил в Москву. С победой у русского народа появилась крепкая надежда освободиться от власти Орды. Эту надежду люди связывали с именем Дмитрия Донского – так народ в память победы на Дону стал называть тридцатилетнего князя.(показ на интерактивной доске портрета князя) Но лишь сто лет спустя после Мамаева побоища обрели русские земли полную независимость от Орды. Несмотря на поражение на Куликовом поле, враг был ещё силён и многочислен. Набеги ордынцев на Русь продолжались. Благодаря Куликовской битве был уменьшен размер дани Золотой Орде. Но враги уже избегали меряться силой с Русью в больших сражениях. VII. Первичное закрепление нового материала -А теперь давайте проверим, как вы запомнили рассмотренное нами сегодня событие. 1.Работа с кроссвордом (слайд 29) - В каком году произошла битва? VIII. Подведение итогов урока Фронтальная беседа по вопросам. - Что послужило причиной похода Мамая на Русь? (Почему Мамай выступил против Руси?) - Кто из русских князей бросил вызов Золотой Орде? - Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагом? - Где произошла битва? - Какое значение имела Куликовская битва? Итог: Куликовская битва навсегда останется одним из свидетельств русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ - Наш урок подходит к концу, и я хочу закончить его словами поэта и военного летчика Алексея Афанасьевича Чумакова. (слайд 36) Вовеки славься, Русь, Россия! И будь всегда сама собой. Твои народы вместе – сила! Никто не справится с тобой! IX. Этап информации о домашнем задании. Учебник с.135-136 Подготовить мини сообщение о Дмитрии Донском (слайд 37) X. Рефлексия. - А теперь, пожалуйста, приготовьте оценочный лист и отметьте: как вы усвоили новый материал, оцените свою работу на уроке и работу класса. Выставление отметок за урок. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру.Тема : Куликовская битва.(4класс): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5776 |
Конспект прислал: CHB-2009ZZhh 2 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||