Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Урок ИЗО в 4 кл. Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок ИЗО в 4 кл. Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок ИЗО в 4 классе.
Тема урока: Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, древнегреческими богами, сформировать образное представление о древнегреческих праздниках, их культурном значении и вкладе в мировую историю. 2. Развивать воображение, внимание, кругозор. 3. Воспитывать у учащихся интерес к изобразительному искусству, к истории, к спорту. Оборудование: альбом, акварельные краски, карандаши, кисточки, презентация PowerPoint и аппаратные средства для ее использования. План урока: I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока III. Актуализация опорных знаний – Вводная беседа. 1. Беседа о Древней Греции, о мифах. 2. Беседа о богах, о праздниках. 3. Беседа об олимпийских играх. IV. Изучение нового материала. 1. Объяснение. V. Закрепление изученного материала – Самостоятельная работа. 1. Практическая работа: Праздники или Олимпийские игры по выбору учащихся VI. Итог урока. Выставка лучших работ. Ход урока: I. Организационный момент - Здравствуйте. Меня зовут Ксения Ивановна, сегодня урок ИЗО у вас проведу я. II. Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы поговорим о не большой стране – Греции. Эта страна находится в Европе. Греция – страна современная и очень красивая. Туда все очень любят ездить отдыхать. III. Актуализация опорных знаний – Вводная беседа. 1. Беседа о Древней Греции, о мифах. Но в Греции красиво, не по тому, что там все современно, а даже наоборот. В Греции высокая культура была еще с древнейших времен. Там осталось очень много культурных памятников прежних времен: это различные здания, памятники правителям и богам. И сегодня мы будем говорить не о современной Греции, а о Древней – об очень давнем времени, когда люди верили во многих богов, приносили им жертвы и устраивали в их честь праздники. Ребята, это было очень давно – несколько тысячелетий. И как вы думаете, как же мы об этом узнали? Через что мы можем узнать истории Древних государств, царств? (Через мифы и легенды). Мифы и легенды это такие же, а может даже и большие памятники культуры. Ведь в них показывается не что-то одно, а говорится о многом. Конечно, так как раньше все истории не записывались, а только рассказывались, каждый пересказывая ее немного искажал или преувеличивал. И со временем некоторые истории совсем изменились, но все-таки в большей части легенд и мифов содержится правда и истинная история государства И сейчас мы с вами будем знакомиться с обычаями древних греков и конечно узнаем, как они жили, каким богам верили. 2. Беседа о богах, о праздниках. Афина покровительствует героям Греции, дает им мудрые советы и помогает во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. А девушки Греции особо чтут Афину за ее покровительство в рукоделии. И люди, желая улучшить свою жизнь, обращались к Афине за помощью и советом. Раз в четыре года отмечался праздник в честь богини Афины — покровительницы города Афин — Большие Панафиней. Праздник представлял собой факельное шествие к статуе Афины, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов. Затем проходили соревнования музыкантов в исполнительском искусстве и атлетические состязания. Праздник завершался пиром. Победитель награждался дарами Афины — венком оливкового дерева, так как по легенде именно Афина подарила грекам оливковое дерево, и замечательной амфорой с оливковым маслом. Дионис был богом плодородия, вина, дающего людям силы Праздники в честь бога Диониса — Дионисии, связаны с историей возникновения театра. Великие Дионисии праздновались пять дней, весной и осенью, и включали яркие шествия, сопровождавшиеся культовыми песнями, танцами, драматическими представлениями. Раз в четыре года устраивался праздник, равного которому античность не знала: праздник духовного общения лучших умов и блестящих талантов. Афинская Академия — это название священной рощи, посвященной афинскому герою — Академу. Это место прославилось тем, что отсюда позднее начинались интересные состязания бегунов — бег с факелами. Посейдон-бог морей и океанов. По легенде глубоко на дне стоит замок Посейдона. Бог моря, он второй по мощи после Зевсу среди всех Богов. Его оружие - трезубец, который он использует, когда он находится в гневе, ударяя им о землю и причиняя землетрясения, топя и разрушая суда. Он очень капризный и ворчливый Бог, часто впадая в разъяренный гнев; но иногда он может оказывать реальную помощью тем, кто попросит его об этом. Подобный своему брату Зевсу, Посейдон - воплощение мужественности. Афродита в мифологии Греции является Богиней любви и красоты. По одной из версий, Афродита была рождена из морской пены Гермес (рим. - Меркурий) - сын Зевса и нимфы гор Майи. Покровитель стад, торговли, ловкости, обмана и даже воровства. Кроме того, он покровительствовал юношам в их гимнастических упражнениях, обязательных в греческом воспитании. Поэтому его очень почитали и часто устраивали праздники в его честь. Но эти праздники были в большей степени соревнованиями, состязаниями, играми. Артемида— всегда юная дева, Артемида родилась на острове Делос. Она очень любила мать и брата, заботилась обо всем, что растет в лесу и в поле, а также о диких животных. Она любила охотиться и вечно носилась по лесам и полям с колчаном стрел и копьем в сопровождении любимой лани. Артемида ходила в короткой одежде охотницы, очень метко стреляла. Ника— в греческой мифологии крылатая богиня победы. Гера сестра и жена Зевса. Она - королева Богов Олимпа, ей также поклонялись как богине брака и рождения. Она изображается как величественная, торжественная женщина Гера царит на высоком Олимпе, является помощницей и советчицей своему супругу. Зевс Зевс был царем богов, бога неба и погоды, закона, заказа и судьбы. Он был изображен как король, зрелый с крепкой фигурой и темной бородой. Его обычными признаками были болт молнии, королевский скипетр и орел. В честь Зевса совершались праздники и игры в разных местах Греции. Но самым ярким и самым знаменитым праздником в честь Зевса, да и вообще среди всех греческих праздников являются Олимпийские игры. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. 3. Беседа об олимпийских играх. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию. Олимпийские игры проводились раз в четыре года. Олимпийские игры длились пять дней. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились конные состязания – гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей. Также был конкурс (соревнование) искусств. Наряду со спортсменами в Олимпии выступали музыканты, поэты, писатели. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали невероятные истории. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из дикой сливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр. IV. Изучение нового материала 1. Объяснение - Давайте вспомним основные пропорции построения человека. Голова откладывается в теле семь раз Показ учителем на доске и на листе. V. Закрепление изученного материала – Самостоятельная работа. 1. Практическая работа: Праздники или Олимпийские игры по выбору учащихся - А сейчас откройте свои альбомы, и начинайте рисовать. Каждый выберите сам, что вам ближе рисовать – что больше хочется: Древнегреческий праздник или Олимпийские игры в Древней Греции. Только имейте в виду, если вы нарисуете только одного спортсмена (олимпионика) это не будет похоже на олимпийские игры. Вам нужно изобразить, что там было много людей. Как они либо веселились, если вы выбрали праздник, либо как соревновались, если вы изображаете Олимпийские игры. Индивидуальная работа с учащимися. VI. Итог урока - О чем мы с вами говорили на этом уроке? - Что узнали нового? - Что повторили? - Чему научились? - Лучше всех сегодня работали ….., ……, и т.д., посмотрите какие интересные у них работы. Авторские права: Миронова Ксения Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Урок ИЗО в 4 кл. Древнегреческие праздники. Олимпийские игры в Древней Греции.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18823 |
Конспект прислал: КсенияМ 18 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||