"); Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории.

Задачи:
- актуализация информации об Олимпийских играх, истории развития олимпийского движения,
- расширение представлений школьников о ХХII Олимпийских зимних играх и ХI Паралимпийских играх,
- включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей,
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, коммуникативной культуры обучающихся /умение работать в команде/.

Тип урока: интерактивная интеллектуально-познавательная игра

Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса

Используемые технологии:
информационно-коммуникационные, деятельностного подхода.

Методы работы: групповые, игровые.

Оборудование и материалы:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран /интерактивная доска/, колонки,
- конверты с раздаточным материалом для команд /буквы для составления слов, разрезанные картинки,
- маркеры, карандаши, бумага А-3,
- презентация

Пояснительная записка

Проведению данного занятия предшествовала серия олимпийских уроков, на которых обучающиеся знакомились с историей олимпийского движения, с ценностями и символами Олимпиады, олимпийскими видами спорта.
Занятие проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». Универсальность разработки заключается в том, что участвовать в игре может один человек /индивидуально за персональным компьютером/, весь класс, команды или несколько игроков. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше балов.
Слайд № 3 представляет собой игровое поле, на котором игрок /команда/ выбирает тему вопроса и количество баллов.

С помощью гиперссылки на выбранное поле открывается содержание вопроса. После ответа детей по щелчку мыши компьютер показывает правильный ответ и озвучивает результаты. Если дан правильный ответ на вопрос, участник /команда/ получает указанное количество баллов.
На игровое поле /слайд № 3/ можно вернуться с помощью кнопки, находящейся в левом нижнем углу каждого слайда.
По окончании игры награждаются участники /команда/, набравшие максимальное количество баллов.
Ход мероприятия:
1. Вступительная беседа
/орг.момент, сообщение темы и цели занятия/
- Сегодня у нас необычное занятие – мы побываем в гостях у известной телевизионной передачи «Своя игра».
- Поднимите руку, кто смотрел эту передачу?
- Как можно охарактеризовать людей, которые принимают участие в игре? /умные, начитанные много знают, эрудированные и проч./.
- Вам сегодня тоже предстоит показать свои знания в игре, а чему она будет посвящена, догадайтесь сами /на экране слайд 2 –олимпийские кольца/.
- Верно, вся наша страна готовится к проведению зимних олимпийских игр.
- Когда они состоятся? /в 2014 году/.
- Где? /в городе Сочи/.
- Итак, у нас сегодня интеллектуально-познавательная игра, посвящённая олимпийским играм, и называется она: «Олимпийские состязания».
- Вас ждут сегодня различные интеллектуальные сражения, словесные бои, художественно-изобразительные турниры и много другое. Вы разделились на 3 команды, в ходе наших состязаний команде необходимо набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победит.
- Перед началом наших олимпийских состязаний давайте произнесём клятву олимпийцев, поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника:
- Кто с ветром проворным может сравниться? / Мы, олимпийцы!/
- Кто верит в победу, преград не боится? /Мы, олимпийцы!/
- Кто спортом любимой Отчизны гордится? /Мы, олимпийцы!/
- Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться! /Мы, олимпийцы!/

2. Ход игры:
/Команды по-очереди выбирают тему и вопрос. В зависимости от темы и содержания задания, баллы за правильное выполнение /ответ/ может получать как одна команда, так и каждая команда-участник. Помогают оценивать команды – члены жюри/.

Рубрика «Легенды и мифы»

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. Именно здесь все началось…










«Цена» вопроса
/кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя

10 баллов




По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими.

20 баллов
Согласно одной из легенд, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры. Известна интересная подробность этой легенды.
Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины.

30 баллов Назовите, в каких видах спорта соревновались древние олимпийцы? В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках в длину, борьбе, метании копья и диска. Позже появился кулачный бой, а так же гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом снаряжении, состязания поэтов и музыкантов.

40 баллов
Легенда рассказывает о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы внука Зевса – Пелопса на конных колесницах над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии, где приносил жертвы богам.
А главное – он учредил Олимпийские игры, которые благодаря Пелопсу стали традиционными и начали проводиться раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.

50 баллов


Еще одна из легенд прошлого рассказывает о Прометее, который похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана. Прометей был спасен Гераклом. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь этого защитника людей проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами.
Рубрика «История»

«Цена» вопроса
/кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя

10 баллов -Кто допускался к олимпийским играм в Древней Греции? У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.
И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

20 баллов -Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? Победителей награждали оливковым венком, украшенным пурпурными лентами и называли Олимпиониками. Олимпионику воздавались на родине всеобщее признание и даже посмертные почести.

30 баллов Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?

Нерон /Нерон Клавдий Цезарь Август Германик/

40 баллов -Назовите имя римского императора, запретившего в 394 году н.э. Олимпийские игры?
Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет, 292 раза. Феодосий I Великий - последний император единой Римской империи. Он стал преследовать другие религиозные течения в христианстве и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года прекратилось празднование Олимпийских игр.
Так Олимпийские игры Древней Греции прекратили своё существование.
И только через 1503 года, в 1896 году были проведены Первые Олимпийские игры Современности!

50 баллов

Назовите человека, чьё имя связано с возрождением Олимпийских игр? Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен. Он родился 1 января 1863 года в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В детстве ему попалась книга "Школьные года Тома Брауна". Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию.
«Спорт! Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!». О спорт, ты мир!» /цитата из знаменитой «Оды Спорту» Пьера де Кубертена/.


Рубрика «Символы»

Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

«Цена» вопроса
/кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя

10 баллов -Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии. О какой церемонии идёт речь?

И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр.

20 баллов Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году.
Опишите эмблему.

Какого цвета эти кольца? Что они символизируют?



Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).

30 баллов Что символизирует эмблема паралимпийских игр?

Три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos - «я двигаюсь» на латыни)

40 баллов Назовите талисманы Зимних олимпийских игр в Сочи



Ребята, вы уже знаете, что Международный олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Олимпийские игры, которые станут важнейшим событием в жизни нашей страны.
26 февраля в Москве завершилось в прямом эфире шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом канале, в результате талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка.

50 баллов Скажите, пожалуйста. А у вас есть свои талисманы? У кого и какие? Чем они вам служат? Правильно. Они приносят вам удачу. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют тоже свои талисманы. Талисман - это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Назовите талисманы Зимних паралимпийских игр в Сочи


Символами Паралимпийских игр в Сочи 2014 стали Лучик и Снежинка. Как вы думаете, почему именно Лучик и Снежинка стали талисманами Паралимпийских игр?
/Они символизируют уникальность климата Сочи: теплое море и заснеженные горные вершины. Именно это позволяет проводить крупные международные события на небольшой территории/.

Рубрика «Ценности»


«Цена» вопроса
/кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя

10 баллов Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
Каждой команде предлагается отгадать ребус, в котором зашифрованы ценности олимпийского движения /см.приложение 1/ -Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
-Что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.
-Учитель: Совершенство – третья Олимпийская ценность. Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура.
Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!

20 баллов С М Е Л О С Т Ь

Ирек Зарипов в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), но через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он - четырёхкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи-2014». Какое качество должно быть у человека, чтобы он мог сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? /смелость/

30 баллов Р А В Е Н С Т В О

Следж-хоккей – это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея даёт шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног. Какая ценность проявляется в этом виде спорта? /равенство/

40 баллов Р Е Ш И М О С Т Ь

Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжёлой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и установить мировой паралимпийский рекорд. Какое качество ей в этом помогло? /решимость/

50 баллов В Д О Х Н О В Е Н И Е

На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках вверх, туда, где был расположен этот гигантский факел. Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? /вдохновение/

Рубрика «Олимпийская мозаика»


«Цена» вопроса
/кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя

10 баллов Отгадать загадки об олимпийских видах спорта /по-очереди каждой команде – за правильный ответ – 10 баллов/ Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….(Хоккей)
2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)
4. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – … (Санки)
5. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
6. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
7. Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с … (Трамплина)
8. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
9. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

20 баллов На столах у каждой команды лежат конверты с буквами, из которых нужно собрать слова – названия зимних олимпийских видов спорта и кратко охарактеризовать их.




БИАТЛОН - (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
БОБСЛЕЙ – (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
ФРИСТАЙЛ - (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Балет состоял из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков.

30 баллов -Практическая работа по восстановлению олимпийского символа из цветных колец /обручей/.

Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).
/Проверка результатов на экране/

40 баллов Команды получают конверты с разрезанными рисунками. Необходимо собрать рисунки и назвать паралимпийские зимние виды спорта.

Следж-хоккей,
керлинг на колясках,
биатлон,
горные лыжи,
лыжные гонки.
/см. приложение 2/


50 баллов Отгадайте кроссворд
/см.приложение 3/ Ответы:
1. Сочи.
2. Талисман.
3. Мужчины.
4. Гимн.
5. Пять.
6. Зима.
7. Афины.
8. Стадион.
9. Пифагор

3. Подведение итогов игры. Рефлексия.
Жюри подводит итоги, проводится награждение команд /1 место - золотая, 2 место - серебряная и 3 место - бронзовая медали/. (С помощью управляющей кнопки ☼ на слайде № 3 учитель переходит на предпоследний слайд № 31 с изображением медалей.
- У вас на партах лежат разноцветные огоньки /на каждого ребёнка по набору из трёх «огоньков», вырезанных из цветного картона/. Если вам сегодня было познавательно и интересно, выберите красный огонёк, если вам было трудно, но вы преодолели трудности – оранжевый, если вы получили удовольствие от приятного общения – жёлтый огонёк.
У учителя заготовка в виде большой чаши, обучающиеся вставляют в неё выбранный «огонёк». Получается «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ» /слайд № 32/
- Вот и подошла к концу наша игра. Игры – это не только спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. В поисках ответов на вопросы викторины, в ходе наших состязаний, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Они и помогли нам сегодня зажечь этот красивый олимпийский огонь. Пусть ценности Олимпийского и паралимпийского движения помогают вам добиваться успеха и осуществлять ваши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.


Литература и источники информации:

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007г.
2. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России/Олимпийский комитет России - М.: Советский спорт, 1999г.
3. http://ru.wikipedia.org
4. talisman.sochi2014.com
5. http://sochi2014.com.





Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Олимпийский символ", изо, 1 класс
  • Конспект урока, кубановедение +олимпийский урок "Край мой родной"
  • "Навстречу Олимпиаде"
  • Итоговая линейка «История возникновения олимпийских игр»
  • Олимпийский старт Кубани
  • «Межпланетные Олимпийские игры. Путешествие по стране здоровья»
  • Разработка итогового спортивного праздника для 3-4 классов начальной школы ...
  • Олимпиада для начальной школы по ЗОЖ:"В спортивном теле-здоровый дух"
  • Игра по сказкам А.С.Пушкина (3-4 класс)
  • Путешествие по стране спартакиадии


  • 5277
    Конспект прислал: natashasharpobed 22 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата