Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории.
Задачи: - актуализация информации об Олимпийских играх, истории развития олимпийского движения, - расширение представлений школьников о ХХII Олимпийских зимних играх и ХI Паралимпийских играх, - включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей, - воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, коммуникативной культуры обучающихся /умение работать в команде/. Тип урока: интерактивная интеллектуально-познавательная игра Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса Используемые технологии: информационно-коммуникационные, деятельностного подхода. Методы работы: групповые, игровые. Оборудование и материалы: - мультимедийный проектор, компьютер, экран /интерактивная доска/, колонки, - конверты с раздаточным материалом для команд /буквы для составления слов, разрезанные картинки, - маркеры, карандаши, бумага А-3, - презентация Пояснительная записка Проведению данного занятия предшествовала серия олимпийских уроков, на которых обучающиеся знакомились с историей олимпийского движения, с ценностями и символами Олимпиады, олимпийскими видами спорта. Занятие проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». Универсальность разработки заключается в том, что участвовать в игре может один человек /индивидуально за персональным компьютером/, весь класс, команды или несколько игроков. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше балов. Слайд № 3 представляет собой игровое поле, на котором игрок /команда/ выбирает тему вопроса и количество баллов. С помощью гиперссылки на выбранное поле открывается содержание вопроса. После ответа детей по щелчку мыши компьютер показывает правильный ответ и озвучивает результаты. Если дан правильный ответ на вопрос, участник /команда/ получает указанное количество баллов. На игровое поле /слайд № 3/ можно вернуться с помощью кнопки, находящейся в левом нижнем углу каждого слайда. По окончании игры награждаются участники /команда/, набравшие максимальное количество баллов. Ход мероприятия: 1. Вступительная беседа /орг.момент, сообщение темы и цели занятия/ - Сегодня у нас необычное занятие – мы побываем в гостях у известной телевизионной передачи «Своя игра». - Поднимите руку, кто смотрел эту передачу? - Как можно охарактеризовать людей, которые принимают участие в игре? /умные, начитанные много знают, эрудированные и проч./. - Вам сегодня тоже предстоит показать свои знания в игре, а чему она будет посвящена, догадайтесь сами /на экране слайд 2 –олимпийские кольца/. - Верно, вся наша страна готовится к проведению зимних олимпийских игр. - Когда они состоятся? /в 2014 году/. - Где? /в городе Сочи/. - Итак, у нас сегодня интеллектуально-познавательная игра, посвящённая олимпийским играм, и называется она: «Олимпийские состязания». - Вас ждут сегодня различные интеллектуальные сражения, словесные бои, художественно-изобразительные турниры и много другое. Вы разделились на 3 команды, в ходе наших состязаний команде необходимо набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победит. - Перед началом наших олимпийских состязаний давайте произнесём клятву олимпийцев, поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника: - Кто с ветром проворным может сравниться? / Мы, олимпийцы!/ - Кто верит в победу, преград не боится? /Мы, олимпийцы!/ - Кто спортом любимой Отчизны гордится? /Мы, олимпийцы!/ - Клянёмся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться! /Мы, олимпийцы!/ 2. Ход игры: /Команды по-очереди выбирают тему и вопрос. В зависимости от темы и содержания задания, баллы за правильное выполнение /ответ/ может получать как одна команда, так и каждая команда-участник. Помогают оценивать команды – члены жюри/. Рубрика «Легенды и мифы» Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. Именно здесь все началось… «Цена» вопроса /кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя 10 баллов По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими. 20 баллов Согласно одной из легенд, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры. Известна интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. 30 баллов Назовите, в каких видах спорта соревновались древние олимпийцы? В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках в длину, борьбе, метании копья и диска. Позже появился кулачный бой, а так же гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом снаряжении, состязания поэтов и музыкантов. 40 баллов Легенда рассказывает о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы внука Зевса – Пелопса на конных колесницах над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии, где приносил жертвы богам. А главное – он учредил Олимпийские игры, которые благодаря Пелопсу стали традиционными и начали проводиться раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание. 50 баллов Еще одна из легенд прошлого рассказывает о Прометее, который похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана. Прометей был спасен Гераклом. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь этого защитника людей проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами. Рубрика «История» «Цена» вопроса /кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя 10 баллов -Кто допускался к олимпийским играм в Древней Греции? У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх. И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. 20 баллов -Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? Победителей награждали оливковым венком, украшенным пурпурными лентами и называли Олимпиониками. Олимпионику воздавались на родине всеобщее признание и даже посмертные почести. 30 баллов Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? Нерон /Нерон Клавдий Цезарь Август Германик/ 40 баллов -Назовите имя римского императора, запретившего в 394 году н.э. Олимпийские игры? Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет, 292 раза. Феодосий I Великий - последний император единой Римской империи. Он стал преследовать другие религиозные течения в христианстве и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года прекратилось празднование Олимпийских игр. Так Олимпийские игры Древней Греции прекратили своё существование. И только через 1503 года, в 1896 году были проведены Первые Олимпийские игры Современности! 50 баллов Назовите человека, чьё имя связано с возрождением Олимпийских игр? Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен. Он родился 1 января 1863 года в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В детстве ему попалась книга "Школьные года Тома Брауна". Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию. «Спорт! Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!». О спорт, ты мир!» /цитата из знаменитой «Оды Спорту» Пьера де Кубертена/. Рубрика «Символы» Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема. «Цена» вопроса /кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя 10 баллов -Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии. О какой церемонии идёт речь? И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. 20 баллов Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Опишите эмблему. Какого цвета эти кольца? Что они символизируют? Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный). 30 баллов Что символизирует эмблема паралимпийских игр? Три «агитоса» символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos - «я двигаюсь» на латыни) 40 баллов Назовите талисманы Зимних олимпийских игр в Сочи Ребята, вы уже знаете, что Международный олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Олимпийские игры, которые станут важнейшим событием в жизни нашей страны. 26 февраля в Москве завершилось в прямом эфире шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом канале, в результате талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка. 50 баллов Скажите, пожалуйста. А у вас есть свои талисманы? У кого и какие? Чем они вам служат? Правильно. Они приносят вам удачу. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют тоже свои талисманы. Талисман - это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение. Назовите талисманы Зимних паралимпийских игр в Сочи Символами Паралимпийских игр в Сочи 2014 стали Лучик и Снежинка. Как вы думаете, почему именно Лучик и Снежинка стали талисманами Паралимпийских игр? /Они символизируют уникальность климата Сочи: теплое море и заснеженные горные вершины. Именно это позволяет проводить крупные международные события на небольшой территории/. Рубрика «Ценности» «Цена» вопроса /кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя 10 баллов Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным? Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное. Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества. Каждой команде предлагается отгадать ребус, в котором зашифрованы ценности олимпийского движения /см.приложение 1/ -Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться. Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. -Что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом? Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе. Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба? Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают. Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. -Учитель: Совершенство – третья Олимпийская ценность. Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения! 20 баллов С М Е Л О С Т Ь Ирек Зарипов в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), но через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он - четырёхкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи-2014». Какое качество должно быть у человека, чтобы он мог сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? /смелость/ 30 баллов Р А В Е Н С Т В О Следж-хоккей – это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея даёт шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног. Какая ценность проявляется в этом виде спорта? /равенство/ 40 баллов Р Е Ш И М О С Т Ь Паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжёлой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и установить мировой паралимпийский рекорд. Какое качество ей в этом помогло? /решимость/ 50 баллов В Д О Х Н О В Е Н И Е На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках вверх, туда, где был расположен этот гигантский факел. Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? /вдохновение/ Рубрика «Олимпийская мозаика» «Цена» вопроса /кол-во баллов/ Вопрос Правильный ответ, комментарии учителя 10 баллов Отгадать загадки об олимпийских видах спорта /по-очереди каждой команде – за правильный ответ – 10 баллов/ Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки. 1. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – ….(Хоккей) 2. Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) 3. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… (Коньками) 4. Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это – … (Санки) 5. Трудно, что ни говори, Мчать на скорости с горы! И препятствия стоят - Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда, Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся … (Слалом) 6. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание) 7. Вот смело на лыжах Алина На дальность прыгает с … (Трамплина) 8. Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? (Конькобежец) 9. Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист) 20 баллов На столах у каждой команды лежат конверты с буквами, из которых нужно собрать слова – названия зимних олимпийских видов спорта и кратко охарактеризовать их. БИАТЛОН - (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. БОБСЛЕЙ – (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. ФРИСТАЙЛ - (англ. Freestyle skiing) — вид лыжного спорта. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Балет состоял из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков. 30 баллов -Практическая работа по восстановлению олимпийского символа из цветных колец /обручей/. Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный). /Проверка результатов на экране/ 40 баллов Команды получают конверты с разрезанными рисунками. Необходимо собрать рисунки и назвать паралимпийские зимние виды спорта. Следж-хоккей, керлинг на колясках, биатлон, горные лыжи, лыжные гонки. /см. приложение 2/ 50 баллов Отгадайте кроссворд /см.приложение 3/ Ответы: 1. Сочи. 2. Талисман. 3. Мужчины. 4. Гимн. 5. Пять. 6. Зима. 7. Афины. 8. Стадион. 9. Пифагор 3. Подведение итогов игры. Рефлексия. Жюри подводит итоги, проводится награждение команд /1 место - золотая, 2 место - серебряная и 3 место - бронзовая медали/. (С помощью управляющей кнопки ☼ на слайде № 3 учитель переходит на предпоследний слайд № 31 с изображением медалей. - У вас на партах лежат разноцветные огоньки /на каждого ребёнка по набору из трёх «огоньков», вырезанных из цветного картона/. Если вам сегодня было познавательно и интересно, выберите красный огонёк, если вам было трудно, но вы преодолели трудности – оранжевый, если вы получили удовольствие от приятного общения – жёлтый огонёк. У учителя заготовка в виде большой чаши, обучающиеся вставляют в неё выбранный «огонёк». Получается «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ» /слайд № 32/ - Вот и подошла к концу наша игра. Игры – это не только спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. В поисках ответов на вопросы викторины, в ходе наших состязаний, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Они и помогли нам сегодня зажечь этот красивый олимпийский огонь. Пусть ценности Олимпийского и паралимпийского движения помогают вам добиваться успеха и осуществлять ваши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Литература и источники информации: 1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007г. 2. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России/Олимпийский комитет России - М.: Советский спорт, 1999г. 3. http://ru.wikipedia.org 4. talisman.sochi2014.com 5. http://sochi2014.com. Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские состязания": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
315 |
Конспект прислал: natashasharpobed 22 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||