Видео смотреть бесплатно

Смотреть 18 лет видео

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Хотите принять участие в развитии сайта www.4stupeni.ru ?

Отправляйте свои конспекты и принимайте участие в голосованиях!
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения по теме: "Мифы древней Греции"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения по теме: "Мифы древней Греции"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока:

Познакомить учащихся с мифами древней Греции в пересказе Н.А.Куна.

Задачи:

Образовательные: дать учащимся начальные представления о мифологии, познакомить с персонажами греческих мифов: богами, героями, людьми.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к мировой культуре, желание ее изучать.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Чтение мифа "Рождение и воспитание Геракла".
4. Проверка первичного восприятия.
5. Вторичное восприятие. Чтение учащихся.
6. Обобщение.













Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Игоревна. Я проведу у вас урок чтения. Проверьте у вас на партах должны быть хрестоматии.

Вступительная беседа
-Откройте хрестоматию на странице 259.
-Сегодня мы начинаем знакомиться с новым разделом хрестоматии "Эпос народов мира". Давайте вспомним что такое "эпос"? (эпос др.греч. "слово", "повествование" - поэмы о героях, возникающие на ранней стадии развития литературы).
-Кто знает когда возник "эпос"? (когда еще не было письменности).
-К эпическим произведениям относятся мифы-священные сказания древних народов о богах и героях. Как вы думаете почему люди сочиняли мифы? (пытались объяснить устройство мира).
-В мифах отразились наблюдения древних людей за природой, за историческими событиями, за отношениями людей. В древние времена человек еще не выделил себя из мира природы. Все вокруг казалось людям живым. Они думали, что земля, небо, реки, камни, деревья, животные могут, как и человек, думать, переживать, вступать в брак, иметь детей. В мифах древних греков рассказывается, что от союза Земли - Геи и Неба - Урана родились ужасные чудовища Тифон и Ехидна, могучие титаны, одноглазые великаны циклопы, огромные исполины с драконьими хвостами-гиганты. Дети Земли и Неба были так ужасны, что Уран отправлял их обратно в недра Земли. Страшно мучилась Гея, тяжело было держать в себе этих великанов. Тогда младший из титанов - Крон, сверг своего отца - Урана и выпустил из Земли всех ее детей. Крон (греч. "время") взял в жены свою сестру титаниду Рею. Мать Крона Гея предсказала ему, что один из его детей лишит его власти так же, как он лишил власти своего отца. Тогда жестокий Крон велел Рее приносить ему родившихся детей и тут же проглатывал их. Очень страдала Рея и решила обмануть своего мужа. Когда родился сын Зевс, мать спрятала его, а Крону дала завернутый в пеленки камень. Крон проглотил его, не заметив подмены. А Зевса спрятали на острове Крит, его вскормила своим молоком священная коза Амалфея. Когда Зевс вырос, он восстал против отца, заставил Крона исторгнуть проглоченных им детей. В награду за это Зевс получил во владение громы и молнии, скрытые в недрах Земли. В результате долгих войн Зевсу удалось победить титанов, Тифона, Ехидну и многих других чудовищ, стать верховным богом - царем богов. Зевс стал наводить в мире порядок, дал людям законы. Но еще оставались непобежденными гиганты, порожденные Геей и Ураном. Гея наделила их волшебной силой, защитила гигантов от оружия богов, но забыла защитить от оружия смертных, однако человек слаб, людям не справиться с гигантами. У Зевса возник великий план - он должен был вступить в брак со смертной женщиной, чтобы на свет появился великий герой - сын бога и человека. Наделенный силой, как сын бога, и смертный, как сын обычной женщины, он сможет помочь Зевсу в борьбе с гигантами. Зевс выбрал в матери своему будущему сыну Гераклу прекрасную женщину - Алкмену.
-Чьим сыном был Геракл? (он был сыном бога Зевса и обычной женщины Алкмены).
-Мифы древней Греции о их богах и героях известны всему миру. Это мировая культура.
-Сегодня мы начнем знакомиться с мифами, описывающими жизнь Геракла.


Чтение мифа "Рождение и воспитание Геракла".

На доске развесить карточки с непонятными словами и их обозначениями.
Читать детям первый миф, задавая вопросы.
-А кто запомнил, кто такой герой? (это сын бога и человека).
Показать изображение Зевса, Геракла, Геры, Афины Паллады, картину Джошуа Рейнолдса.
Обратить внимание детей, что у каждого бога своя атрибутика, по которой его можно узнать.
-Кто из вас был в Эрмитаже? Вы видели там статуи и картины древнегреческих богов? Каких богов вы там видели? (Зевса, Геракла).
-Где в представлении греков жили Боги? (на горе Олимпе).

Проверка первичного восприятия.

-Понравился ли вам первый миф о Геракле?
-Что было не понятно в этом мифе?
-Какие вопросы у вас возникли?
-Геракла отличает необычное рождение. Кто запомнил, что необычного в рождении Геракла? Он сочетает в себе два начала - божественное и человеческое. Герою дано больше, чем обычному человеку, но он смертен, как и все люди. Геракл - самый знаменитый герой греческой мифологии.


Вторичное восприятие. Чтение учащихся.

-Прочитайте про себя начало мифа (до рождения Геракла) и выбирете все эпитеты, которые характеризуют Зевса - верховного бога греческой мифологии и отца Геракла. (эгидодержавный, великий громовержец, тучегонитель, мечущий молнии).
(Выписать эпитеты на доске рядом с изображением Зевса.)
-Объясните значение этих эпитетов.
-А кто в нашей славянской мифологии бог грома и молний? (Перун).
-Зачем Гера взяла с Зевса великую нерушимую клятву богов? Почему Зевс не разгадал коварства Геры? Найдите и прочитайте в тексте. (она хотела лишить Геракла власти над всеми персеидами, Зевс не разгадал её тайны, потому что она не назвала имени ребёнка, а разумом Зевса овладела богиня обмана Ата).
-Найдите в тексте как Гера хотела погубить новорожденного Геракла? (ночью она послала двух змей).
-Почему у нее ничего не вышло? (Геракл обладал необычайной силой, он спас от змей и себя, и своего брата).
-Почему Геракла отослали пасти стада? (Геракл был необычайно силен и еще не умел расчитывать свою силу, поэтому и убил Лина - своего учителя музыки).
-Прочитайте миф "Геракл в Фивах".
-Опишите как выглядел Геракл в юные годы. Рассмотрите изображение Геракла на доске. По каким атрибутам можно узнать Геракла?
-Зачем Гера лишает разума Геракла? К чему это приводит? (он убивает своих детей и детей своего брата).


Обобщение.

Гераклу свойственно то же, что и обычному человеку, он может заблуждаться, совершать ошибки, может быть, поэтому этот герой так любим греками.
Каких божеств вы запомнили из мифов, которые мы сегодня прочитали?
Геракл совершит 12 подвигов, о которых вы узнаете на следующих уроках.
Урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения по теме: "Мифы древней Греции":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: hima_222 19 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн