Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Урок-обобщение по литературным сказкам |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок-обобщение по литературным сказкам |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Урок-обобщение по литературным сказкам»
Цели: - повторить и обобщить пройденный материал; - провести диагностирование навыка чтения; - развивать память, внимание, мышление, речь; - воспитывать любовь к чтению, к русской классической литературе. Оборудование: книги для «пятиминутки чтения, тексты для диагностики, карточки с буквами, запись на доске, таблицы со словами, карточки с текстами, тесты, конверты с картинками. Ход урока: I. Организация класса. II. «Пятиминутка чтения» (дети читают вслух вполголоса самостоятельно дополнительную литературу). Индивидуальная работа учителя со слабыми учениками. III. Диагностика навыка чтения. (Текст для проверки техники чтения). К. Г. Паустовский «Прощание с летом» …Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну – за стёклами всё было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом всё стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. А утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега. К чаю приплёлся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком. Вот и умылась земля, - сказал он, - снеговой водой из серебряного корыта. - Откуда ты взял такие слова, Митрич? – спросил Рувим. - А нетто не верно? – усмехнулся дед. – Моя мать-покойница рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота... (225 слов) IV. Проверка домашнего задания. 1. Характеристика главных героев сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» 2. Обобщение. V. Сообщение темы урока. VI. Повторение и обобщение пройденного материала. 1. Работа с корректурной пробой (направлена на развитие и концентрацию внимания) - Букву А обвести в кружок, Ж - в треугольник, С - зачеркнуть. АПЛОНЗЪЭЖБСНГРО РМИЭНТСАОПРОАТС СПЕКЛАКАСТСРУЙЯ МШТЬОКГАТБЮОТСТ АРНДЖЮСАТПЕУМЯЧ РИОГЙСТАРНЪХАСЖХ ЭПОСКУСЖГКЦЖПИЖ 2. Взаимопроверка. 3. Обобщающая беседа. Работа с иллюстрациями. - Вспомните, какие сказки мы читали в этом разделе? …………………………… VII. Тест по прочитанным произведениям. 8. Сколько месяцев царь Берендей был в отлучке? 8 9 10 9. В кого превращалась Марья-царевна? в пчёлку в бабочку в птичку 10. Что испекла Марья-царевна Ивану-царевичу? торт пирожки пирог 11. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван? белого чёрного серого 12. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне...» кольцо зеркало венец 13. Какой отравленный фрукт съела царевна? грушу яблоко сливу 14. Как звали собаку семи богатырей? Соколко Сокол Соколик 15. Кто помог королевичу отыскать невесту? солнце месяц ветер 16. Сколько лет обещала ждать жениха Магуль-Мегери ? 5 6 7 17. На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб? балалайка гармонь гусли VIII. Моделирование сказки по картинкам (выбрать из конвертов). Защита проекта. Работа в группах. IX. Итог урока. Рефлексия. - Закрасьте квадратик таким цветом, какое, по-вашему, у вас сейчас настроение. X. Д/з: подобрать пословицу к каждой сказке. Авторские права: Бугаева Наталья Леонидовна Пожалуйста, оцените конспект - Урок-обобщение по литературным сказкам: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2018 |
Конспект прислал: bugnat 29 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||