Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения в 4 классе.:Ю. Коваль. Капитан Клюквин. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе.:Ю. Коваль. Капитан Клюквин. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 4 классе.
(«Школа 2100») Тема: Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Задачи: 1. Проанализировать рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин» и А. Баркова «На ранней зорьке», «Зимний попугай» 2.Сравнить художественный текст и научно-популярный. 3.Научить учащихся извлекать информацию из художественных текстов. 4. Учить учащихся осмысленному чтению художественной литературы. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам нашего края. Оборудование и дидактический материал к уроку: Компьютер, проектор, карточки с текстами А.Баркова, словари, карточки с новыми словами, фонограмма «Пение клеста», презентация «Клесты». Ход урока. I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. Отгадайте загадку -Для малышей своих- Птенцов голышек- Они в январские, Крутые времена Щипцами клюва Из еловых шишек Смолистые таскали семена. Кто же это? Как вы догадались? Что нового узнали о клесте? - Сегодня на уроке чтения мы продолжим работу над произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин» Почему произведение так называется? Какую птицу описал Ю. Коваль? - Сейчас мы послушаем сообщение из научно-популярной статьи о клесте. Слушайте внимательно, что же еще нового узнаете вы об этой птичке? (Выступление подготовленного ученика) На заснеженной ели пировала стайка птиц- ярко- красных, оранжевых, серовато- зеленых. Верхолазы прыгали ветки на ветку, перепархивали сверху вниз, обрывали клювами шишки. Вдруг одна птица круть- верть повисла на шишке вниз головой и ну раскачиваться из стороны в сторону, словно на качелях. - Как мартышка!- пошутил Сережа. - Мартышка!- рассмеялся я. – Только, выходит, «мартышка крылатая» Как автор называет клеста и за что? (Верхолаз, мартышка крылатая /на доске/) - Давайте послушаем еще один отрывок из произведения А. Баркова «Зимний попугай» и попытаемся найти доказательства, почему эту птицу так называют. «Зимний попугай» А. Барков «…….Сидит дед в сарае на досках, мастерит клетку, а мне говорит: Есть одна пичуга забавная- зимний попугай. Большой специалист по еловой и сосновой шишке». Признаться, сперва я деду не больно поверил. А он пообещал: «Дай срок- сам увидишь!» И точно, через неделю принес из леса чудную птицу: «Клест!- дед торжествующе поднял клетку с птицей:- Воздушный гимнаст. «Мертвую петлю» на жердочке делает. А в лесу зацепится клювом за шишку и, точно попугай, на ней повиснет. Вот потому-то клеста, видно, и прозвали в наших краях зимним попугаем». Как и почему автор называет клеста? (Зимний попугай, воздушный гимнаст /на доске/). Что нового вы узнали о клесте из произведений А. Баркова? - Я предлагаю вам прослушать еще один рассказ о клесте. Что вам показалось необычным? (Выступление подготовленного учащегося о клесте) -Эти чудные птицы привлекали внимание не только писателей, но и фотографов, и художников. Посмотрите, пожалуйста, фотоальбом об этих красивых, гордых, необычных птицах. /Просмотр фотоальбома/ Какое впечатление произвели на вас фотографии? -Птицы - это украшение нашей природы. Что же нам нужно сделать, чтоб сохранить эту красоту для будущих поколений? Обсудите в своих группах, что же именно можете сделать вы? /Выступления детей/ -Молодцы, я думаю, если мы свами будем так заботиться о братьях наших меньших, то наша планета будет самой прекрасной. Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилике, На тропинке солнечные блики, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! М. Дудин IV. Итог урока. Какими средствами автору удалось передать описание характера, настроения, повадки птицы? V. Домашнее задание по выбору. Нарисовать рисунок и подписать его словами из текста. Приготовить краткий пересказ. Найти и прочитать книги других авторов о клесте. Авторские права: Томилова Варвара Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 4 классе.:Ю. Коваль. Капитан Клюквин.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6821 |
Конспект прислал: Томилова Варя 14 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||