Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Тема: Знай! Помни! Светлую память о них храни! |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: Знай! Помни! Светлую память о них храни! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Тема: Знай! Помни! Светлую память о них храни! Цель: продолжить знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне ; совершенствовать навыки выразительного чтения, умение передавать интонацией чувства, переживания, боль, горечь утрат; развивать умение отвечать на поставленные вопросы, выражать своё отношение к прочитанному, услышанному; совершить заочное путешествие по мемориалам посвящённых войне; учить работать с дополнительной литературой. Воспитывать уважение к ветеранам войны, испытывать чувство гордости за свой народ, пробуждать интерес к изучению истории. Оборудование: фонограммы песен и слов, отрывок из рассказа «Брестская крепость», презентация (использованы ресурсы интернет) Ход урока I. Организация класса к уроку. (Слайд1) II. Мотивация учебной деятельности. Учитель Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – памяти, урок – воспоминаний, урок о тех событиях, которые мы будем помнить всегда, память об этих днях будет переходить от одного поколения к другому, так наши герои будут жить вечно. Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. III. Работа по теме урока. Учитель К сегодняшнему уроку вы получили задание и работали в группах, каждая группа собирала материал о мемориалах, посвящённых Великой Отечественной войне. ( Звучит запись фонограммы) Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. (Слайд2) Первая группа «Брестская крепость» (Слайд3) Девочка Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали — Так началась война. (Слайд4) Мальчик Фашистская армия была в те годы очень сильной. Враг рассчитывал расправиться с нами быстро, стремительным ударом. Но фашисты глубоко просчитались. Как один поднялись советские люди на защиту своей Родины. Мальчик Брестская крепость стоит на границе. Атаковали её фашисты в первый же день. Не смогли немцы взять Брестскую крепость штурмом. Отважно сражались защитники крепости, но становилось их всё меньше и меньше. Бомбили их с неба, из пушек стреляли прямой наводкой, из огнемётов. Девочка Ждут фашисты – вот – вот и запросят пощады люди. Вот-вот и появится белый флаг. Ждали, ждали – не виден флаг, пощады никто не просит. 33 дня не умолкали бои за крепость. Мальчик «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» - написал на стене штыком один из последних её защитников. Это были слова прощания. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу. (Выразительное чтение отрывка из рассказа «Брестская крепость», у каждого ребёнка на парте) Трудно героям. Плохо с боеприпасами, особенно плохо с водой у защитников крепости. Кругом вода – река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни. - Воды! - Воды! – несется над крепостью. Нашелся смельчак, помчался к реке. Помчался и сразу рухнул. Сразили враги солдата. Прошло время, еще один отважный вперед ринулся. И еще один погиб. Третий сменил второго. Не стало в живых и третьего. От этого места недалеко лежал пулеметчик. Строчил, строчил пулемет, и вдруг оборвалась очередь. Перегрелся в бою пулемет. И пулемету нужна вода. Посмотрел пулеметчик – испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух. Глянул туда, где Буг, где протоки. Посмотрел налево, направо. - Эх, была не была. Пополз он к воде. Полз по-пластунски, змейкой к земле прижимался. Все ближе он к воде, ближе. Вот рядом совсем у берега. Схватил пулеметчик каску. Зачерпнул, словно ведром, воду. Снова змейкой назад ползет. Все ближе к своим, ближе. Вот рядом совсем. Подхватили его друзья. - Водицу принес! Герой! Смотрят солдаты на каску, на воду. От жажды в глазах мутится. Не знают они, что воду для пулемета принес пулеметчик. Ждут, а вдруг угостит их сейчас солдат – по глотку хотя бы. Посмотрел на бойцов пулеметчик, на иссохшие губы, на жар в глазах. - Подходи, - произнес пулеметчик. Шагнули бойцы вперед, да вдруг … 2. Дом, в котором во время гитлеровской оккупации жил руководитель краснодонского партийного подполья Филипп Петрович Лютиков. 3. Братская могила героев краснодонского подполья на площади имени «Молодой гвардии». 4. Дом, в котором жил Олег Кошевой. 5. Орудия пыток краснодонцев. 6. Последняя записка Ульяны Громовой из фашистских застенков. Девочка А это текст рукописной листовки. Учитель - Ребята, прочтите каждый этот текс. Прочтите внимательно, вдумчиво, не спешите. - Кто желает прочесть вслух? (чтение 2-3 учениками) - Что вы чувствовали, читая и слушая эти исторические слова? - Что предлагали молодогвардейцы? - Как вы понимаете смысл последней строчки листовки? - Молдогвардейцы выслежены немецко-фашистскими властями, схвачены, заточены, подвергнуты нечеловеческим пыткам. Но даже тогда, когда истерзанных девочек и мальчиков грузовые машины увозили к шахте №5, где их ожидала смерть, даже тогда они нашли в себе силы петь «Интернационал». (Звучит «Интернационал») IV. Подведение итога урока. (Слайд9) Дни весны наступающей им уже не даны. На минуту встаньте, товарищи, В память всех не пришедших с войны. (Минута молчания) Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты Убитыми … Живой, не забывай! (Исполняют песню «День Победы») Пожалуйста, оцените конспект - Тема: Знай! Помни! Светлую память о них храни!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
521 |
Конспект прислал: welff 6 ноября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||