Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока Х. К. Андерсен «Ромашка». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Х. К. Андерсен «Ромашка». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 4 КЛАСС
ТЕМА: Х. К. Андерсен «Ромашка». ЦЕЛЬ: знакомство с Х. К. Андерсеном и его сказками; учить осознанному чтению; сопереживать вместе с автором; развивать критическое мышление и речь учащихся; воспитывать способность видеть себя и природу, как одно целое, не нарушая гармонии. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Здравствуйте! Мы начинаем урок литературного чтения. Садитесь. 2. Объявление темы урока. - Сегодня наш урок будет посвящён великому датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену. Я уверена, что вы все знакомы с ним и его сказками с раннего детства. Вам было задано подготовить к уроку сообщения о жизни и творчестве сказочника. Какова же была жизнь великого датского сказочника? Как удалось ему написать такие чудесные сказки?! Давайте послушаем желающих. - 4 августа 1875 г. его не стало, в Дании был объявлен национальный траур. За гробом этого человека шли все: от короля с целой свитой принцесс и принцев до городских бедняков. Прошли годы, и в Королевском саду в Копенгагене (столице Дании) был поставлен памятник Андерсену с надписью: “Воздвигнут датским народом”! Но, знаете, есть в Копенгагене ещё один памятник. Но он уже героине его сказки - “Русалочке”, удивительной красавице, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. - Спасибо за ваши сообщения. А теперь давайте вспомним сказки, которые написал Х. К. Андерсен. (Гадкий утёнок, Снежная королева, Новое платье короля и др.) 3. Актуализация опорных знаний. - Да, действительно, Х.К. Андерсен написал очень много сказок. А давайте вспомним, что такое сказка? (Литературное произведение с выдуманным фантастическим сюжетом.) На какие группы делятся сказки? (Волшебные, бытовые и сказки о животных.) А какие бывают сказки по авторской принадлежности? (Народные и литературные, авторские). К какой группе вы отнесёте сказки Х.К Андерсена? (Авторские.) Сможете отличить сказки Андерсена от других сказок? Как? (В каждой есть капля грусти.) Верно, все сказки Андерсена имеют каплю чистой грусти. Всякий раз, прочитав его сказку, мы словно слышим звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чём она, но робкий звон навсегда останется в сердце. 4. Знакомство с новым произведением. Учитель читает сказку «Ромашка». - Вы слышали “звон грусти” в этой сказке? (Да.) Какое настроение появилось у вас после прочтения сказки? (Грустное.) Что заставило вас загрустить? (Судьба ромашки, которая любила жизнь, красоту и птичку. А после того, как она завяла, цветок выбросили на пыльную дорогу.) 5. Домашнее задание. - На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой «Ромашка». Дома вы перечитаете сказку, разделите её на две части и подготовите рассказ о счастливом времени в жизни ромашки. Желающие могут нарисовать цветок и жаворонка, пользуясь их описанием в сказке. Урок закончен. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Х. К. Андерсен «Ромашка».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9440 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||