Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока "М.Ю.Лермонтов «Утёс». Знакомство с новым литературным приёмом." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "М.Ю.Лермонтов «Утёс». Знакомство с новым литературным приёмом." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: М.Ю.Лермонтов «Утёс». Знакомство с новым литературным приёмом.
Цель: Формирование представления о том, как авторы используют приём контраста в поэтическом произведении. Задачи: 1. Исследовать произведение М.Ю.Лермонтова «Утёс». 2. Проанализировать, какие литературные приёмы и средства художественной выразительности использует автор, найти новый литературный приём. 3. Развивать навыки выразительного чтения, аналитические способности, наблюдательность. Оборудование: м/м презентация, учебник, каточки с заданием, толковый словарь Ход урока: 1 Организационный момент. Окружают нас тайны, Их трудно открывать И ответ нам не просто даётся. Рассуждать, и читать, И загадки решать Нам сегодня с тобою придётся. На уроке тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры. Нам урок пора начать И задание выполнять. 2 Проверка домашнего задания + Укажите модель произведения, с которым выработали дома. - (модель №3) Это стихотворение М.Ю. Лермонтова «Горные вершины» + Кто желает рассказать это стихотворение наизусть? -………(оценка ответов товарищей) – ветер её подхватил и унёс. 2. Что значит по лазури весело играя - по ярко-синему небу 3. ПОЧЕМУ утес, а не гора ,скала? - изображён мужской образ (олицетв) 4. ПОЧЕМУ одиноко стоит? - прикован к месту, недвижим, никого нет рядом, тучка покинула (олицетв) +Автор часто использует олицетворения. Какое можно высказать предположение:( гипотезу) только ли природу изображает автор в этом стихотворении? -Лермонтов изображая природу , показывает человеческие отношения. +Попробуйте доказать эту гипотезу. Для этого выполните работу на листочке ….цвета. (приложение) Как бы вы хотели поработать ? (в паре, самостоятельно) + Вывод: ……….. Стихотворение не только о природе, но и о взаимоотношениях молодости (с её возможностями, подвижностью, сменой впечатлений, изменчивым характером) и старости (с её опытом, способностью помочь, защитить, уберечь, способностью размышлять мечтать, но к сожалению с ужасным одиночеством) + Какие слова помогли придти к такому выводу (обратимся к таблице) - это слова, противоположные по смыслу + Случайно или специально их использовал автор? Можно ли это назвать авторским приёмом? Вернёмся к началу урока: присутствует ли в стихотворении противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли? - Да, вы нашли новый литературный приём. (можно предположить название) + называется он приём контраста. +Мы разгадали многие тайны этого стихотворения. Как бы вы теперь смоделировали обложку стихотворения? +Данный приём помог нам увидеть насколько разные наши герои, нужно ли это учитывать при подготовке выразительного чтения стихотворения? (даётся время для самостоятельной работы над выразительным чтением, после чего заслушиваем итог работы) -…………… Использование нового знания. +Только ли поэты могут использовать приём контраста? - Писатели…. Художники…. Музыканты… + Я хочу предложить вам особый вид искусства – фотографию, пронаблюдайте, найдите контрасты. -……………….. Домашнее задание: +Какое домашнее задание вы предложили бы сегодня своему товарищу (соседу по парте)? -нарисовать рисунок -выполнить задание в тетради -подготовить выразительное чтение -выучить наизусть Рефлексия: +Кому захотелось выучить наизусть это стихотворение? Почему? -Понравилось…. +Понравился ли вам урок? Чем? Удалось ли добиться поставленной цели и выполнить задачи урока? +Благодарю за работу. Авторские права: Малова Ирина Вадимовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "М.Ю.Лермонтов «Утёс». Знакомство с новым литературным приёмом.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6940 |
Конспект прислал: irina.malova2011 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||