Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4-м классе по теме: "Умножение чисел, в записи которых есть нули" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4-м классе по теме: "Умножение чисел, в записи которых есть нули" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
знакомство с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями; создание условий для развития мышления, внимания, математической речи учащихся; формирование ответственного отношения к учёбе, взаимовыручки и взаимоподдержки. Оборудование: учебник ”Математика”, 4 класс, часть I, М, ”Просвещение”, 2006 г., карточки с заданиями для индивидуальной работы, тесты, карточки со словами ”думать”, ”считать”, ”рассуждать”, ”помогать”, чистый лист для каждого ученика, фломастеры. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Пожелайте удачи друг другу на урок. Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Какой бы вы хотели видеть меня на уроке? Кто вам поможет? Что необходимо чтобы урок стал полезным и плодотворным для Вас? (думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и др. варианты ответов детей). Настроиться на работу нам поможет устный счёт. II. Устный счёт. а) Разминка ”Мозговой штурм”: 1. Как называются числа при умножении? 2. Как найти неизвестный множитель? 3. Что такое периметр? 4. 8 увеличь в 9 раз. 5. Как называются числа при делении. 6. Сколько месяцев в году. 7. 63 уменьшить в 7 раз. 8. Продолжи мысль: чтобы найти Р прямоугольника… 9. Как найти неизвестное делимое. 10. Частное чисел 54 и 9. 11. Продолжи мысль: чтобы найти Р квадрата… 12. Сколько дней в январе? 8. Вычислите: 29 400 : 100._______ 9. Вычислите: 20 480 : 1._______ 10. Какое действие выполняется первым: 570 + 300 x 60 : 12?______ 11. Какое действие выполняется последним: (400 – 80 x 3) : 20?______ 12. Сумма равна 80. Первое слагаемое равно 20. Найдите второе слагаемое.__ 13. Чему равно делимое, если делитель равен 40, а частное 2?________ 14. Заполните пропуски: 5090 м = ... км ... м. 15. Выразите в килограммах 3 т 4 кг.______ 16. Сторона квадрата равна 5см. Найдите периметр квадрата.______ 17. Длина земельного участка 12м, ширина 9м . Найди площадь участка. 18. Установи закономерность и запишите еще одно число: 10; 2; 11; 4; 12; 6; 13; ...______ в) Найди значение выражения: 240 х 2 = 60 + 190 = 50 х 9 = 480 : 8 = 450 – 210 = 250 : 5 = Назовите выражение, которое, по вашему мнению, является лишним. Обоснуйте свой ответ. (Учитель принимает ответы учащихся, если они верно обоснованы). По мере исключения выражений, учитель стирает их с доски до одного. Возможные варианты оставшихся выражений: 240 х 2 = 480 480 : 8 = 60 250 : 5 = 50 В зависимости от выбора выполняется следующее задание: г) ”Цепочка”: 1 вариант. 240 х 2 = 480 480 + 520 : 2 – 250 : 10 + 24 х 100 = 4900 2 вариант. 480 : 8 = 60 60 х 7 + 580 : 100 + 570 : 10 х 1000 = 5800 3 вариант. 250 : 5 = 50 50 : 2 + 75 + 440 : 10 + 300 х 10 = 3540 д) Характеристика числа: Для данного задания берётся число, которое является результатом выполнения действий в предыдущем задании. Данное задание предполагает рассказать о числе всё, что учащиеся изучили за период обучения: - чётное или нечётное; - назвать предшествующее и последующее при счёте; - назвать число по количеству цифр; - назвать цифры, использованные в записи числа; - назвать число по классам; - назвать число по разрядам; - назвать количество единиц, десятков, сотен и единиц тысяч в числе III. Подведение к теме урока: Теперь я считаю, что вы готовы к основной части урока, нужной и важной. Чтобы назвать тему сегодняшнего урока, вам необходимо выполнить задание. У каждого ученика карточка с заданием. 1. 5 км 013 м + 2 км 114 м = 2. 14 151 + 6 939 = 3. Pпр = (а + в) х 2 4. 1369 х 4 = 5. 16500 х 2 = 6. 500100 – 9359 = Задание: I этап – работа индивидуальная (учащийся даёт самооценку) ”На карточках отметьте знаком…” + – умею делать – – не умею делать ? – хочу спросить II этап – работа в парах (учащиеся обсуждают задание в парах) Выводы по выполненной работе. (Подведение детей к теме урока) 16500 х 2 - Что вы об этом знаете? - Что умеете? - Что хотите узнать? - Чему хотите научиться? IV. Новый материал. Предлагаю учащимся самостоятельно выполнить письменное вычисление. (Учащиеся выполняют задание по вариантам на чистых листах, фломастером, в крупном масштабе). I в. 360 х 8 = 2880 II в. 8200 х 7 = 57400 III в. 48000 х 3 = 144000 Анализ выполненных работ, вывод. Физкультурная пауза. Игра ”Делай так” 1 вариант: 5 000 – 786 x 4 = 2 вариант: 7 000 + 398 x 7 = VII. Домашнее задание: а) c. 75 № 371, № 369 (4 столбик) б) дополнительное задание по желанию учащихся. Данное задание практикуется мной на каждом уроке. Учащийся должен проанализировать выполнение всех предложенных заданий на уроке и исходя из этого выбрать для себя задание, которое на его взгляд требует дополнительной практической отработки. VIII. Итог урока: Учитель возвращается к вопросам, поставленными учащимися перед изучением новой темы. - Ответили, ли вы для себя на все поставленные вопросы? - О чём ещё вы хотите спросить? - Ваше мнение об уроке? - Подводя итог уроку, хочу сказать всем спасибо за хорошую плодотворную работу на уроке, за поддержку одноклассников и взаимопонимание на всём уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4-м классе по теме: "Умножение чисел, в записи которых есть нули": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6050 |
Конспект прислал: kryndy 18 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||