Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру (программа Поглазовой О.Т.) Тема урока: Солнце и звёзды. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру (программа Поглазовой О.Т.) Тема урока: Солнце и звёзды. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по окружающему миру
(программа Поглазовой О.Т.) Тема урока: Солнце и звёзды. Образовательные задачи: - сформировать знания о Солнце, звёздах и созвездиях; раскрыть их значение для человека и значение Солнца для всего живого на Земле; - совершенствовать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, работать в группах. Воспитательные задачи: - способствовать формированию научной системы взглядов; - продолжить воспитание коллективистских отношений; - воспитывать эстетические чувства, интерес к науке астрономии. Развивающие задачи: - продолжить формирование общеучебных умений: работать с дополнительной литературой, схемами, таблицами, плакатами; - продолжить развитие интеллекта, воли, эмоциональной сферы. Тип урока: комбинированный. Методы: частично-поисковые, проблемные, демонстрационные, наглядно-иллюстрационные. Формы работы: парная и групповая, фронтальная беседа, сообщения учащихся, обсуждение проблемных вопросов. Оборудование: лучина, спички, карта звёздного неба, плакат «Строение Солнечной системы», атласы, дополнительная литература о Вселенной, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, видеозапись экскурсии в музей-заповедник «Томская писаница», запись космической музыки, жетоны. Ход урока: I. Организация класса. До начала урока предложить подойти тем детям, кто по уважительной причине не готов и записать свою фамилию на защитный лист. - Проверьте готовность к уроку. Садитесь. - Посмотрите вокруг себя, послушайте музыку, представьте себе (почувствуйте) о чём пойдет речь на уроке? (Звучит космическая музыка.) Тема урока «Солнце и звёзды» (запись на доске.) II. Актуализация опорных знаний. - Оценка за работу на уроке будет складываться из количества ответов, правильность которых будем определять совместно с вами и вручать за каждый ответ жетон определенного цвета (запись на доске): серый – не ответил на вопрос голубой - ответ не полный или 1-2 ошибки желтый – 3-5 ошибок красный - ответ не правильный зелёный – ответ правильный - Какое космическое тело называется звездой? (Шарообразное, раскаленное.) - Какая звезда самая яркая? (Днем – Солнце, ночью – Сириус.) - Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце) - Какого оно цвета днем и вечером? (Желтого, красного.) - По какой звезде можно ориентироваться днем, ночью? ( По Солнцу, по Полярной звезде.) - Как можно ее найти? Покажите по карте и в атласах (работа в парах). (Полярная, указывает направление на север, в ручке ковша Малой Медведицы.) - Как эту звезду ещё называют? (Путеводная.) - Одинакова ли яркость и цвет звёзд в созвездии Большой Медведицы? 4. Подведение итогов актуализации знаний. - Назовите общую оценку по всем жетонам. - Молодцы! Я довольна вашими знаниями! 5. Поэтическая минутка отдыха. - С. Есенин написал прекрасное стихотворение о звёздах. Закройте глазки, послушайте и представьте себе картину, описываемую в стихотворении. Звёздочки ясные, звёзды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звёзды небесные, звёзды далёкие! (выдержать паузу) - Понравилось? Что вы представили себе? - Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. И с давних времён люди замечали особенности характера рождённых под тем или иным знаком и составляли Гороскопы. Сегодня их тоже составляют астрологи. Можно почитать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на будущий год Жёлтой (Земляной) Крысы или Мыши в книгах, журналах, газетах. Например, «Дарья. Гороскоп». Крыса в Индии – транспортное средство бога учёности Ганеши. В Японии – спутница бога счастья, а в Китае – символ достатка. 5. Влияние Солнца на Землю, на всё живое на Земле. - Как влияет Солнце на Землю? - Послушайте сообщение на эту тему. IV. Закрепление и систематизация изученного. - Ну, как, пополнили ваши знания? - А теперь давайте посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки и ответить на хитрые вопросы. - Какие небесные тела являются самосветящимися? - Есть ли днём звёзды на небе? Почему мы их не видим? - Что астрономы называют созвездиями? Можно ли нам наблюдать созвездие Южный крест? - Что произойдёт с Землёй, если центральное место в Солнечной системе займёт планета? - Назовите оценки по жетонам. (Записать в журнал и в дневники.) - Чьё сообщение было самое интересное, яркое, хорошо подготовленное? Вручить этому ученику обучающую книжку-раскраску «Познай Вселенную». - Кто получил 3 и более жетонов, встаньте. Назовите свой знак Зодиака. Вручить им календарики с их знаками Зодиака. V. Домашнее задание. - Ответить на вопросы на стр. 70, - Составить кроссворд о звёздах и созвездиях или подготовить сообщение об освоении космического пространства человеком, по выбору. 1. Как вы считаете, температура звёзд одинаковая? Почему так думаете? 2. Существует мнение, что Солнце ярче и больше других звёзд. А как вы считаете? Почему Солнце кажется ярче и больше других звезд? 3. Представьте себе ситуацию: другая звёзда заняла место Солнца. Что произойдёт с Землёй? Авторские права: Щербакова С.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру (программа Поглазовой О.Т.) Тема урока: Солнце и звёзды.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3678 |
Конспект прислал: shcherbakovasveta 11 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||