Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по теме "Земля - планета Солнечной системы"., 4 класс, окружающий мир |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме "Земля - планета Солнечной системы"., 4 класс, окружающий мир |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Земля-планета Солнечной системы.
Цели урока: 1) Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле. 2) Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, расширять кругозор учащихся. 3) Воспитывать чувство любви к своей планете. Оборудование: CD«Человек-природа-общество». Презентация «Земля - планета Солнечной системы». Рисунок Солнечной системы, круги – планеты. Тип урока: изучение нового материала. Использованная литература: Астрономия / Энциклопедия. – Научно- популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г. О.Т.Поглазова Окружающий мир / В 2-х частях. – М. «Просвещение», 2004г. О.Т.Поглазова Методические рекомендации к учебнику – тетради. – М., «Просвещение», 2004г. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, элементы проблемного обучения Методические приемы: стихи, игра, кроссворд. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. Учитель. Сегодня мы скучать не будем, Про лень, тоску мы позабудем Мы оторвёмся от Земли туда, Где бороздят просторы корабли, Где вечный мрак, Спокойствие Вселенной, В то место, что зовётся Солнечной системой. На этом уроке мы с вами перенесемся в космические просторы, побываем в космосе, и будем говорить о звездах, маленьких и больших, о планетах и их спутниках и о том, какое место занимает наша планета Земля в Солнечной системе. Тема нашего урока так и будет называться «Земля- планета Солнечной системы». ( Слайд 1) III. Изучение нового материала 1. Вступительная беседа. -Вы любите смотреть на звезды? -А что такое звезда? -Кто знает, какая звезда самая ближайшая к нам? -Когда мы можем его наблюдать? -Как солнце в древности помогало человеку? -Когда мы видим солнце, то остальных звезд не видно. Но когда солнце скрывается за горизонтом, небо темнеет, и мы при ясной погоде видим удивительную картину – звездное небо. (Ученик читает стихотворение «Звездочки ясные» С.Есенина) Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкается Звезды небесные, звезды далекие! -Только ли звезды мы можем увидеть ночью на небе? -А что такое Луна? 2. Объяснение нового материала Человеку всегда хотелось перенестись ввысь и рассмотреть все поближе, хотелось объяснить, почему днем солнце, а ночью луна, почему самая яркая полярная звезда всегда на месте и по ней можно ориентироваться на север? Люди даже изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космические и небесные тела – он называется телескоп (демонстрация телескопа). Слово «телескоп» обозначает «далеко рассматриваю». Древние люди, которые рассматривали звезды, назывались «звездочётами». По увиденному в телескопе они делали разные открытия: Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. У нас получилась модель Солнечной системы. Мы расположили планеты по порядку их следования от Солнца. Теперь давайте перейдём к компьютеру и расположим их по размеру, начиная с самой маленькой. Работа с диском.CD «Человек-природа-общество», 1- Земля – наш общий дом, 1.1 – Солнечная система Учебные упражнения №1,2. 6. Физкультминутка для глаз: Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб очки тебе не носить, Эти лёгкие движения Предлагаю повторить: Вдаль посмотрим и под ноги, Влево, вправо поскорей. Удивимся, что такое И закроем побыстрей. Вот теперь мы отдохнули, Новая забота: Нужно сделать на «отлично» Классную работу. Посмотрите на свои рабочие тетради: они ждут, когда мы начнём в них работать. 7. Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру: С. 24, № 35. Соединяем стрелками, потом сверяем с компьютером. Слайд 4-12 8. Создание проблемной ситуации Вопрос №1 Слайд 13-15 Наряду с планетами в Солнечной системе есть ещё очень много малых космических тел – это астероиды, метеориты. По каким законам они существуют, не опасны ли для землян – эти вопросы всегда волновали наших учёных. Вопрос № 2 Слайд 16-18 Но чтобы этого не произошло, за космосом наблюдают учёные всего мира, создаются целые ученые советы, в которых ищут пути для предотвращения этих катастроф. III Закрепление изученного материала Давайте еще раз закрепим тот материал, который вы узнали сегодня на уроке и решим кроссворд. Он у вас есть в рабочей тетради на с. 26, № 41. Слайд 19- 28 IV. Подведение итогов урока Сколько всего планет в солнечной системе? Вокруг чего они обращаются? Что нового узнали сегодня на уроке? V. Домашнее задание: В рабочей тетради по окружающему миру 1группе (по усмотрению учителя) № 36,39; 2 группе - № 40, с. 56 – 60 Слайд29 Показ дополнительной литературы 1. Горьков В. и Авдеев Ю. Космическая азбука -/ худ. В. Радаев, В. Букарев.- М.: «Дет.лит. », - 1990 г. 2.Астрономия / Энциклопедия. – Науч.- попул. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г. 3. Волков А.Земля и небо.- М.: «Дет.лит. », - 1972 г. 4. Клушанцев П.В. О чём рассказал телескоп. / - Очерки, 3-е изд., испр. И дополн.- Л.:Дет.лит, 1980 г. 5. Майлс Л, Смит А. Астрономия и космос.:/ Энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2005г. 6. Хауэлл Л., Роджерс К. Земля и космос/ Пер. с англ.С.В.Черняева. – М.: ЗАО «РОСМЕН -ПРЕСС»,- 2002г. 7. С. Арткинсон. Астрономия.- М.: «РОСМЕН» 2003 г. Авторские права: Городецкая И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме "Земля - планета Солнечной системы"., 4 класс, окружающий мир: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25800 |
Конспект прислал: Rebolyirina 4 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||