");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока «Моя семья»
Цели урока:
 Обучающие:

 Воспитывающие:

Материалы и оборудования:
Учебник-тетрадь «Кубановедение», 2 класс, Еременко
Мультимедийная доска
Генеалогические древа семей учащихся
Ромашки имени учащихся












Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Проходите, занимайте свои места.
2.Основная часть урока.
Учитель: Дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего урока написана на доске – «Моя семья».
(На мультимедийной доске слайд «Моя семья»)
Прежде чем мы с вами начнем урок, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал и ответил на вопрос: «Что такое семья для меня?»
(Ребята поднимают руки).
Катя: Семья – это я и все мои родственники: мама, папа, сестра Юля, бабушка и дедушка, крестная Ася.
Даша: Семья – это люди, которые живут вместе и делают все вместе: убирают дом, ходят на рынок за продуктами, ездят гулять в парк, в развлекательные центры.
Максим: Семья – это люди, которые всегда помогут, те, с кем хочется поделиться своей радостью, успехами. Если я получаю «пятерку», я всегда самой первой рассказываю об этом своей маме.
Вика: А еще с родным и близким людьми можно рассказать о неприятностях, и они всегда помогут, поддержат, дадут совет.
Учитель: Ребята, вы все молодцы, дали очень хорошие и правильные определения семьи. Давайте мы с вами их объединим. Итак, семья – это группа людей, которые связаны между собой родственными отношениями, чаще всего проживают под одной крышей, занимаются домашним хозяйством, вместе проводят свое свободное время и отдыхают.
(На мультимедийной доске слайд с фотографиями семей учащихся).
Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное число людей, членов семьи. В старину их называли домочадцы. Различаются семьи и по числу поколений. Поколением называются живущие в одно время люди примерно одного возраста. Вы все, ребята, дети одного поколения, а ваши бабушки и дедушки – люди другого, старшего поколения.
Рыцарь: Здравствуйте, милостивые государи и государыни! Приветствую вас, о славные отроки, грызущие гранит науки в стенах этого славного учебного заведения под названием «школа!»
(На мультимедийной доске слайд «Рыцарские времена»).
Я прослышал, что вы тут на уроке ведете речь о семье, семейных традициях и обычаях. Кому как не мне, поведать вам о таком древнем и уважаемом обычае, как составление генеалогического древа семьи.
(На мультимедийной доске слайд «Дерево»).
Традиция составлять такую родословную зародилась как раз во времена моей юности. Каждый уважающий себя род знал и почитал своих предков вплоть до тринадцатого колена, и их имена и годы жизни вносились на особые пергаменты. (Рыцарь разворачивает и показывает ребятам генеалогическое дерево своего рода ). Но, я погляжу, милостивые государи и государыни, вы тоже славно потрудились.
(Ребята показывают рыцарю составленные ими родословные своих семей).
(К доске выходят 2-3 учащихся (Катя, Даша Оргадеева) и рассказывают о своей семье, используя генеалогические древа).
Ну что ж, теперь я знаю, что ученики 2 класса «Б» уважают и чтят славные почтенные обычаи, и могу быть спокоен, что традиция составления родословного древа семьи не угаснет.
(Рыцарь раскланивается и уходит).
Учитель: Ребята, а теперь мы поговорим об именах. Вам, наверное, известно, что каждое имя, которое носит человек, имеет свое, особенное, значение. Например, мое имя – Валентина, пришло в русский язык из…
Оно значит …
Ребята! Дома вам нужно было подготовить ромашку своего имени и найти о нем информацию. Кто хочет ответить у доски?
(У доски , использую ромашку имени, отвечает 2-3 человека(Даша Ильина, Жук Маким)).
Учитель: Дорогие ученики! В каждой семье есть свои традиции: обычаи, интересные общие занятия. Некоторые семьи на выходные ходят в театр, кино или цирк, другие предпочитают активный отдых: ездят на рыбалки, на природу, третьи проводят досуг у телевизора или в посиделках с друзьями.
А вы знаете, какое развлечение было очень популярно много лет назад?
Катя: Ярмарка.
Учитель: Молодец, Катюша! Конечно, ярмарка!
(На мультимедийной доске слайд «Ярмарка»).
Посещение ярмарки в старину было традицией многих семей. Туда люди приходили, чтобы купить что-нибудь для дома и детей, а то и просто пообщаться между собой. Продавцы вовсю расхваливали свой товар, завлекая покупателей: «Подходите, барышни сударыни, лучшего товара на всей ярмарке не найдешь!» Никто не уходил домой без покупок.
Как люди не жили на Руси – богато ли, бедно ли – но в каждой семье в свободное от труда и домашних забот время взрослые играли с детьми в разные игры. С самыми маленькими – в «Козу-дерезу», «Ладушки», «Сороку-белобоку», а с детьми постарше любили играть в шашки. Удовольствие это было недорогое, потому что на любой ярмарке можно было купить шашки, и стоили они всего 10 копеек.
А теперь расскажите, как проводит свободное время ваша семья.
Настя: Мы с мамой по воскресеньям ходим в церковь. А еще летом обязательно должны съездить на море.
Дима: А мы с папой каждый вечер играем в шашки и шахматы.

Праздники
Дети делают что-нибудь руками


3. Подведение итогов урока.
Учитель: Итак, дорогие ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Кто сможет озвучить тему урока?
Даша: Мы говорили о семье, об имени человека, о его родословной.
Учитель: Умница, Дарья! А еще о чем? Кто помнит?
Эмиль: О семейных праздниках и традициях.
Учитель: Хорошо, ребята! А кто из вас попробует дать определение: что такое семья?


Авторские права: Табакова Мария


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира на тему :Моя семья , 2 класс
  • Классный час "Моя семья",1класс коррекционная школа VIIIвида
  • Конспект урока по развитию устной речи:"Семья" 1 класс
  • Кл. час - праздник «Под крышей дома твоего»
  • Классный час:"Мама, папа, я – дружная семья. Мои права в семье"
  • Классный час "Моя семья"
  • Праздничная тематическая линейка:"День семьи".
  • Классный час " СемьЯ"
  • урок проектной задачи
  • Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс


  • 4023
    Конспект прислал: Табакова Мария 8 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата