Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока «Моя семья»
Цели урока: Обучающие: Воспитывающие: Материалы и оборудования: Учебник-тетрадь «Кубановедение», 2 класс, Еременко Мультимедийная доска Генеалогические древа семей учащихся Ромашки имени учащихся Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Проходите, занимайте свои места. 2.Основная часть урока. Учитель: Дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего урока написана на доске – «Моя семья». (На мультимедийной доске слайд «Моя семья») Прежде чем мы с вами начнем урок, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал и ответил на вопрос: «Что такое семья для меня?» (Ребята поднимают руки). Катя: Семья – это я и все мои родственники: мама, папа, сестра Юля, бабушка и дедушка, крестная Ася. Даша: Семья – это люди, которые живут вместе и делают все вместе: убирают дом, ходят на рынок за продуктами, ездят гулять в парк, в развлекательные центры. Максим: Семья – это люди, которые всегда помогут, те, с кем хочется поделиться своей радостью, успехами. Если я получаю «пятерку», я всегда самой первой рассказываю об этом своей маме. Вика: А еще с родным и близким людьми можно рассказать о неприятностях, и они всегда помогут, поддержат, дадут совет. Учитель: Ребята, вы все молодцы, дали очень хорошие и правильные определения семьи. Давайте мы с вами их объединим. Итак, семья – это группа людей, которые связаны между собой родственными отношениями, чаще всего проживают под одной крышей, занимаются домашним хозяйством, вместе проводят свое свободное время и отдыхают. (На мультимедийной доске слайд с фотографиями семей учащихся). Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное число людей, членов семьи. В старину их называли домочадцы. Различаются семьи и по числу поколений. Поколением называются живущие в одно время люди примерно одного возраста. Вы все, ребята, дети одного поколения, а ваши бабушки и дедушки – люди другого, старшего поколения. Рыцарь: Здравствуйте, милостивые государи и государыни! Приветствую вас, о славные отроки, грызущие гранит науки в стенах этого славного учебного заведения под названием «школа!» (На мультимедийной доске слайд «Рыцарские времена»). Я прослышал, что вы тут на уроке ведете речь о семье, семейных традициях и обычаях. Кому как не мне, поведать вам о таком древнем и уважаемом обычае, как составление генеалогического древа семьи. (На мультимедийной доске слайд «Дерево»). Традиция составлять такую родословную зародилась как раз во времена моей юности. Каждый уважающий себя род знал и почитал своих предков вплоть до тринадцатого колена, и их имена и годы жизни вносились на особые пергаменты. (Рыцарь разворачивает и показывает ребятам генеалогическое дерево своего рода ). Но, я погляжу, милостивые государи и государыни, вы тоже славно потрудились. (Ребята показывают рыцарю составленные ими родословные своих семей). (К доске выходят 2-3 учащихся (Катя, Даша Оргадеева) и рассказывают о своей семье, используя генеалогические древа). Ну что ж, теперь я знаю, что ученики 2 класса «Б» уважают и чтят славные почтенные обычаи, и могу быть спокоен, что традиция составления родословного древа семьи не угаснет. (Рыцарь раскланивается и уходит). Учитель: Ребята, а теперь мы поговорим об именах. Вам, наверное, известно, что каждое имя, которое носит человек, имеет свое, особенное, значение. Например, мое имя – Валентина, пришло в русский язык из… Оно значит … Ребята! Дома вам нужно было подготовить ромашку своего имени и найти о нем информацию. Кто хочет ответить у доски? (У доски , использую ромашку имени, отвечает 2-3 человека(Даша Ильина, Жук Маким)). Учитель: Дорогие ученики! В каждой семье есть свои традиции: обычаи, интересные общие занятия. Некоторые семьи на выходные ходят в театр, кино или цирк, другие предпочитают активный отдых: ездят на рыбалки, на природу, третьи проводят досуг у телевизора или в посиделках с друзьями. А вы знаете, какое развлечение было очень популярно много лет назад? Катя: Ярмарка. Учитель: Молодец, Катюша! Конечно, ярмарка! (На мультимедийной доске слайд «Ярмарка»). Посещение ярмарки в старину было традицией многих семей. Туда люди приходили, чтобы купить что-нибудь для дома и детей, а то и просто пообщаться между собой. Продавцы вовсю расхваливали свой товар, завлекая покупателей: «Подходите, барышни сударыни, лучшего товара на всей ярмарке не найдешь!» Никто не уходил домой без покупок. Как люди не жили на Руси – богато ли, бедно ли – но в каждой семье в свободное от труда и домашних забот время взрослые играли с детьми в разные игры. С самыми маленькими – в «Козу-дерезу», «Ладушки», «Сороку-белобоку», а с детьми постарше любили играть в шашки. Удовольствие это было недорогое, потому что на любой ярмарке можно было купить шашки, и стоили они всего 10 копеек. А теперь расскажите, как проводит свободное время ваша семья. Настя: Мы с мамой по воскресеньям ходим в церковь. А еще летом обязательно должны съездить на море. Дима: А мы с папой каждый вечер играем в шашки и шахматы. Праздники Дети делают что-нибудь руками 3. Подведение итогов урока. Учитель: Итак, дорогие ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Кто сможет озвучить тему урока? Даша: Мы говорили о семье, об имени человека, о его родословной. Учитель: Умница, Дарья! А еще о чем? Кто помнит? Эмиль: О семейных праздниках и традициях. Учитель: Хорошо, ребята! А кто из вас попробует дать определение: что такое семья? Авторские права: Табакова Мария Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока кубановедения:"Моя семья" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3672 |
Конспект прислал: Табакова Мария 8 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||