Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Начало истории человечества" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"Начало истории человечества" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 4.
Тип урока: изучение нового Тема: Начало истории человечества. Цель урока: Формирование у учащихся представлений о первобытном этапе в развитии человечества. Задачи урока: 1. Сформировать представление о зарождении человеческого общества; 2. Развивать умение делать обобщающие выводы; развивать умения выделять общие и существенные признаки; 3. Воспитывать взаимоуважение (умение работать в паре); воспитывать положительную мотивацию к предмету; Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс часть 2, рабочая тетрадь 4 класс часть 2. Ход урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Актуализация знаний к новому материалу. - Давайте с вами подумаем, что же такое история? (история – наука, которая изучает прошлое). - Откуда мы можем узнать, что было раньше? (из древних рукописей, книг, телепередач, от старших и т.п.) - А как ученые-историки узнают о том, что было в те времена, когда еще не было письменности? (им помогают ученые-археологи) - А как называется наука, которая изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок? (археология). 3. Сообщение темы урока. - Сегодня мы начинаем знакомиться со всемирной историей, а именно с первобытной историей. Как и когда появились первые люди на нашей планете точно сказать нельзя. Но ученые достаточно много знают об этом периоде жизни. 4. Изучение нового материала. - А что вы знаете о первобытном периоде? (ответы детей). - Сейчас мы узнаем больше. Люди давно стремились выяснить свое происхождение. Раньше о появлении человека складывались легенды. Австралийцы верят в то, что Земля раньше была покрыта морем, и на скалах жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц отделил человеческие зародыши от скал и каменным ножом прореза глаза, уши, рот, нос, пальцы. В библии говорится, что Бог сотворил человека «по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Мифов и легенд много, но их нельзя ничем подтвердить. В 1871 году английский ученый Чарльз Дарвин заявил: «Человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного». Ученые возмутились. Но постепенно теория Дарвина находила подтверждения. Поэтому последователи теории Дарвина решили искать останки такого предка, который был бы недостающим звеном между человеком и обезьяной. Об истории человечества узнают по археологическим раскопкам. Что же известно наверняка? В XIX веке ученые занялись поисками предка человека. Раскопки в Европе ничего не дали. Тогда археологи отправились в Азию и Америку. Но и там они ничего не нашли. Оставалась Африка. 2. Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой одежде? А) Теплый климат Б) Тело покрыто шерстью 3. Для чего строили жилища первобытные люди? А) Чтобы продать соседнему племени. Б) Дома их защищали от палящего солнца, непогоды, хищников. 4. Чем занимались мужчины? А) Ходили на охоту, рыбалку. Б) Занимались домашним хозяйством. 5. Как называется наука о раскопках? А)история; Б)археология; Взаимопроверка теста. - Проверяем ответы по слайду. - Если у вашего соседа 5 правильных ответов, то ставим оценку «5» - Если 4 верных ответа, оценка «4» - 3 верных ответа, оценка «3» - 2 верных ответа, оценка «2». - Поднимите руки те, кто правильно ответил на все 5 вопроса. Молодцы! - Поднимите руки те, у кого была одна ошибка при выполнении теста. Вы тоже хорошо постарались. - Поднимите руки те, у кого было две или три ошибки. Вам нужно внимательнее слушать и активнее работать на уроке. - А у кого один правильный ответ? Вам нужно будет повторить данную тему ещё раз. - И надеюсь, нет таких ребят, которые не смогли ответить на все заданные вопросы. 7. Домашнее задание. Читать стр. 4-6. Ответить на вопросы на стр. 7«Проверь себя». В рабочих тетрадях выполнить задание № 3 на стр. 4, и задание №4 по желанию. - Молодцы! Спасибо за урок! Авторские права: Елизарова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Начало истории человечества" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3238 |
Конспект прислал: Елизарова Мария 7 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||