"); Конспект урока «Флора и фауна полуострова Таймыр» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока «Флора и фауна полуострова Таймыр»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока «Флора и фауна полуострова Таймыр»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема «Флора и фауна полуострова Таймыр»

Цели и задачи:
1. Расширить познания детей о видах животных и растений, населяющих полуостров Таймыр.
1. в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания по темам: «Красная книга», «Растения, характерные для тундровой зоны», «Животные, характерные для тундровой зоны».
2. Дать новые знания об отдельных представителях флоры и фауны родного края.
3. При помощи предлагаемых перед игровым туром вопросов провести фронтальную проверку знаний.
4. Развить познавательный интерес у детей к обитателям Северных просторов.

Оборудование:
барабан, карманы для букв, набор букв из картона, поднос, изображения животных и растений, карточки с подсказками для ведущего, бумага, карандаши и ручки, полоски цветного картона (за полный правильный ответ – розовая, за дополнение или неполный ответ – белая), призы.

Подготовительная работа:
1. Подготовить вопросы для игроков и зрителей.
2. Сделать буквы из картона.
3. Подготовить призы для игроков.
4. Подготовить саму игру (барабан).
5. Сшить карманы для букв из полиэтилена.
6. Проинструктировать помощника.

Ход игры
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес». Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам вам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура. Ответы записывайте на листочках. (Если правильно ответивших на вопросы будет больше трех человек, проводится жеребьевка. Все участники тянут из коробочки скрученные листочки. На трех из них поставлены крестики.)

Вопросы:
I.Как называется это растение?
В течение долгих зимних месяцев это растение – единственный корм северных оленей (оно составляет 70% их годового рациона). Без этого растения олени гибнут от кишечных заболеваний. Сохранить здоровье оленей помогают вещества, содержащиеся в этом растении. (Ягель, «олений мох».)

II. Знаете ли вы это растение?
В тундре и лесотундре растет низкий ветвистый кустарничек высотой чуть больше метра. Зимой его полностью покрывает снег. Его листочки кругленькие, похожие на мелкие монетки. Осенью листья окрашиваются в яркие оранжевые и красные тона. (Карликовая березка).
Подсказка: в более южных районах и в лесотундре встречается его «старшая сестра» – всеми любимое белоствольное дерево.
III. А про это растение вы наверняка слышали.
Сначала загадка:

Сидит на палочке в красной рубашечке.
Брюшко сыто – камешками набито.

Эта загадка про растение, которое является одним из видов диких роз. Растет в средней полосе и у нас в лесотундре. Его плоды содержат намного больше витаминов, чем лимоны и апельсины. (Шиповник)
Дети, ответившие на эти вопросы, становятся участниками первого тура.

Первый тур «Растения»
Задание. Ягоды этого растения очень вкусны и полезны (содержат много железа, витаминов C, P, B), но их еще применяют как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Это растение – родственник вереска. Его ягоды улучшают зрение. Растет оно и на Таймыре. (Черника)



Первый игрок вращайте барабан. Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если названной буквы в слове нет, право следующего хода переходит другому игроку и т.д, пока дети не разгадают слово полностью.
Если: а) стрелка остановилась на букве “П” – приз, то игрок выбирает приз и выбывает из дальнейшей борьбы или отказывается от приза и продолжает играть;
б) выпал сектор “0”, то ход переходит к другому игроку;
в) игрок подряд правильно угадывает три буквы, то выносятся две капсулы, в одной из них находится приз. Игрок выбирает одну капсулу и забирает ее содержимое.
Игрок, угадавший слово, выходит в финал. Все участники тура получают призы.

Чтобы отобрать трех участников второго тура “Птицы”, предлагается следующее задание:

I.Выберите названия птиц, обитающих на Таймыре:
1. Синица большая.
2. Белая куропатка. +
3. Снегирь.
4. Голубь.
5. Сокол-сапсан. +
6. Розовая чайка. +
7. Рыжая цапля.
8. Краснозобая казарка. +
9. Марабу.
10. Серпоклювый колибри.

II. Какие из вышеперечисленных птиц занесены в Красную книгу Таймыра? (Краснозобая казарка, розовая чайка, сокол-сапсан.)

III. Впишите в пустые клетки буквы, чтобы получились названия птиц нашего края.

у т к а

к а з а р к а

к у л и к

л е б е д ь

с о в а

Дети, правильно ответившие на вопросы, становятся участниками второго тура.

Второй тур «Птицы»
Задание. Это небольшая изящная птичка. «Хвостом лед разбивает», - шутливо говорят про нее в народе. Поговорка связана с тем, что эта птичка прилетает рано, перед вскрытием рек ото льда. Ее даже зовут птицей-ледоломкой. Питается она насекомыми, ловко схватывая их на лету.
Подсказка: передвигается она по земле мелкими шажками, все время потряхивая довольно длинным хвостом. (Трясогузка.)



Игрок, угадавший слово, становится участником финала.
Все участники второго тура награждаются призами.
Чтобы помощник успел расставить буквы следующего слова, проводится конкурс. Вызываются двое желающих, дается задание: надо по очереди называть птиц, обитающих на Таймыре. Выигрывает тот, кто назовет птицы окажется последним. Победитель получает приз.
Чтобы отобрать трех участников третьего тура «Животные», задаются следующие вопросы:

I. Выберите названия животных, обитающих на Таймыре:
1. Благородный олень.
2. Красный волк.
3. Сибирский лемминг. +
4. Заяц-беляк. +
5. Сурок.
6. Северный олень. +
7. Ушастый еж.
8. Барсук обыкновенный.
9. Бурый медведь. +
10. Голубой песец. +

II. Отгадайте загадки:
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
2. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
3.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
4.Трав копытами касаясь,
В тундре бегает красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
5.Сам пушистый,
Мех серебристый,
В тундре живет,
Хищником слывет.
(Песец)
6.Живет под землей,
Сам рыжий такой.
Зимой и летом в норке живет
Корешки и травку жует.
(Лемминг).

III. Задание «Живые буквы». Педагог называет слово, к нему нужно прибавить одну или несколько букв, чтобы получилось название животного, обитающего на Таймыре.
1. Лень – тюлень.
2. Вол – волк.
3. Мор – морж.
4. Бык – овцебык.

Третий тур «Животные»
Задание. Мех этого зверя носили как знак верховной власти цари, короли, князья. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести были удостоены и официальные государственные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде.
Живет он и на Таймыре. Питается грызунами, рыбой, птицей, черникой, брусникой, можжевеловыми ягодами. Он ловок и силен. (Горностай).



Дополнительная подсказка: внешне схож с соболем и норкой.
Игрок, угадавший слово становится участником финала. Участники третьего тура награждаются призами.
Чтобы помощник успел расставить буквы слов для игры со зрителями и для финала, проводится конкурс. Вызываются двое желающих, им предлагается следующее задание: с завязанными глазами на доске мелом нарисовать оленя. У кого олень напоминает настоящего – тот и становится победителем. Ему – приз.
Чтобы финалисты отдохнули и набрались сил перед финалом, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями
Задание. Необычайно много легенд, мифов и сказок сложено различными народами об этой птице. Верхом на ней восседает высшее индуистское божество Брахма, в нее превращался и сам Зевс-громовержец, этих птиц запрягал в свою колесницу древнегреческий бог Апполон.
Бурятская легенда рассказывает, что какой-то охотник увидел трех таких птиц, скинувших перья и купавшихся в озере в облике трех девушек. Он схватил одну из птичьих шкурок и взял одну девушку себе в жены. Но, состарившись, жена охотника попросила свое прежнее одеяние, обернулась птицей и улетела через дымовую трубу.
Охотник пытался удержать ее за лапки вымазанными в саже руками. С тех пор лапки у этой птицы черного цвета. Живет она около сорока лет, что по птичьим меркам немало. (Лебедь.)



Угадавшему – приз.
Финал
Задание. В зоне лесотундры растет дерево, относящееся к семейству хвойных. Его древесина твердая, тяжелая (свежесрубленное дерево даже тонет в воде) и очень долговечная. Долго не поддается гниению в почве и в воде. Северяне делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженная в середине XVII в. (Лиственница.)


Подсказка: хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждую осень, как листва.
Финалист награждается призом.


Авторские права: журнал "Начальная школа"


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Флора и фауна полуострова Таймыр»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Игра. Поле чудес "Животные"
  • Олимпиада по природоведению (4 класс)
  • Олимпиадные задания "Лидер 21 века"
  • Итоговый тест по теме "Природные зоны"
  • Игра "Звёздный час" с родителями.
  • Игра "Звездный час"
  • Конспект урока , ознакомление с окр.миром, 4 класс по теме:"В тундре" Пре ...
  • Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2-3 класс(Презентация)
  • Интеллектуальные искорки.
  • Внеклассное занятие с экологической тематикой : "Кто, где живет? Что, где ...


  • 4567
    Конспект прислал: spicynamn 27 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата