Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.Тема: Пустыни. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.Тема: Пустыни. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
в 4 классе. Тема: Пустыни. Цель. Познакомить учащихся с особенностями природной зоны пустыни. Задачи: 1. Расширять знания учащихся о животном и растительном мире нашей Родины. 2.Воспитывать экологическую культуру, привычку бережного отношения к природе. 3.Прививать интерес к окружающему миру. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного материала. -Ответьте на вопросы теста. 1. В степи лето: А) короткое; Б) длинное; В) весь год. 2. Суховей - это: А) сухой и холодный ветер; Б) сухой и теплый ветер; В) сухой и горячий ветер. 3. Какое растение не встречается в степи: А) колокольчик; Б) тюльпан; В) ирис. 4. Какое животное не водится в степи: А) суслик; Б) жаворонок; В) бурундук. 5. Какая из охраняемых птиц обитает в степи: А) дрофа; Б) утка-мандаринка; В) стерх 3. Сообщение темы урока. - Почему именно желтый? (Учитель прикрепляет на доску плакат «В пустыне».) 2. Рассказ учителя.( просмотр слайдов ) Лето в пустыне продолжается пять месяцев. Оно безоблачное и очень жаркое. Средняя температура +30 градусов, но она может подниматься до +40, а иногда и до +50 градусов в тени. Поверхность земли прогревается днем до +70-80 градусов. В раскаленном песке можно испечь яйцо. Но прогревается только верхний слой земли. В глубине температура почвы +10-20 градусов. Часто за лето не выпадает ни одного дождя. Здесь нередки суховеи, переносящие с места на место много пыли и песка. Зима по сравнению с летом суровая, длится она 2-3 месяца. Средняя температура зимой -12 градусов. Иногда она опускается до -30 градусов. Снеговой покров маленький. Из-за того, что в пустыне очень мало влаги, здесь мы не встретим деревьев, да и трав здесь мало. Только рано весной пустыня, как и степь, покрывается яркими, цветущими растениями. На весну здесь приходятся половина всех осадков, выпадающих за год. Пока весенняя влага не исчезла и не наступила палящая жара, цветут тюльпаны, ирисы, маки, везде ковер из злаков и осоки. 3. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. (Доклады учащихся.) - Прослушаем выступления учеников о растительном мире пустыни, и параллельно выполняем практическую работу в рабочих тетрадях. Задание № 1 , стр.3. Проверка практической работы. - Каковы особенности приспособленности этих растений к жизни? - Выступления учеников о животном мире пустыни. - Каковы особенности приспособленности этих животных к жизни? 5.Работа в парах. Выполнения задания № 4, стр.40. - Узнай животных пустыни по этим фрагментам, подпиши названия животных, проверь себя с помощью учебника. 6.Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте текст стр.123, стр.128, Выполнить задание №2, стр.39 рабочей тетради. Зачитайте получившийся текст. (Проверка выполненной работы.) 7. Исследовательская работа учащихся. 1. - Предоставляю слово экологу, который ознакомит вас с экологическими проблемами, существующими в пустыне (выступление ученика). - Из-за чего в пустыне возникли экологические проблемы? 2.- Сформулируйте и запишите, какие экологические проблемы пустыни выражены этими знаками. Предложите меры по устранению этих проблем (работа в группах). 3. Выступление представителей групп. 8. Итог урока. - Каковы отличия климатических условий в пустыне? - Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне? - Что наиболее интересное запомнилось вам на этом уроке? 9. Домашнее задание. - стр. 122-130 пересказ, задание № 3, 5 стр. 40 – рабочей тетради. Авторские права: Никифорова Л. Н. г. Ижевск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.Тема: Пустыни.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7031 |
Конспект прислал: kjhf6 20 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||