");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Класс: 3
Программа: Л.В. Занкова
Автор: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Учебник: Окружающий мир 3 класс – I часть
Цель: формировать понятие «природные зоны», причины их образования и закономерность их смены.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром природных зон;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к окружающему миру.
Оборудование: карты «Природные зоны мира», климатических поясов; физическая карта мира; иллюстрации природных зон, растений, животных.











Ход урока:
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок дружок,
Начинается урок.
- Всё ли у вас готово к уроку?
II. Объявление темы и задачи урока.
- Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. Во время путешествия вы услышите и увидите много интересного о природе, растительном и животном мире.
- Какие знания нужны будут в путешествии? (Уметь работать с картой; наблюдательность; «багаж» знаний.)
III. Изучение нового материала.
- Мы отправляемся в путешествие по природным зонам земли. Путь выбираем такой: от класса-аэродрома – на север, с севера – на самый юг, вокруг земного шара. Дальнейший маршрут уточним в полёте. Все по местам! Приготовиться! Пять. Четыре. Три. Два. Один – старт! Полетели…
- В эту минуту мы летим над Северным Ледовитым океаном. Вспомните, что вы знаете об этом океане. (Он весь покрыт льдом.)
- Первая остановка – ледяная пустыня. (Показать на карте.) Заполним бортжурнал (характеристика природной зоны по плану с использованием карт под руководством учителя.)
- Что мы в него запишем? (Рельеф, климат, почвы, растительный, животный мир.)
- Правильно, природные зоны Земли имеют основные общие черты: рельеф, климат, типы почв, растительный и животный мир.
- Посмотрите на карту и скажите, каков рельеф ледяной пустыни? (Равнина.)
- Правильно, а точнее, каменистая равнина. Записываем.
Ледяная пустыня
1) Каменистая равнина.
- А как вы думаете, какой там климат? (Там очень холодно.)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



3) Почвы бедные, малоподвижные; слой многолетней мерзлоты; тундрово-глеевые и торфяные почвы;
4) Мхи, лишайники, ягодные кустарники: голубика, черника, брусника; лемминги, песцы, северный олень, волки, лисы, гнус.
- Если бы мы пролетали над тундрой зимой, то даже не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан и начинается тундра: кругом снег да лёд. На тысячи километров протянулся вдоль берегов Северного Ледовитого океана широкий пояс тундры.
- Мы пролетаем над безбрежным земным океаном. Там зелёные боры-сосняки. Тут тёмные пятна ельников. Голубые извивы рек. Чёрные гари, пропахшие дымом. Седые зыбуны – болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Это лесная зона – тайга. (Показать на карте.)
- Давайте заполним бортжурнал о тайге. А тайга бывает разная: светлохвойная и тёмнохвойная. Как вы думаете, какой там рельеф? (Равнина.)
- Записываем:
Тайга.
1)Равнина;
- Подумайте, какой климат в тайге?
- Запишите под цифрой 2:
2)Чётко выделяются времена года;
- Что мы запишем под цифрой 3?(Тип почвы)
- Какой тип почвы в лесной зоне? (Дерново-подзолистые почвы.)
- Итак, записываем:
3)Почвы дерново-подзолистые;
- Назовите мне растения, которые растут в этой зоне. (Ель, сосна, берёза, различные кустарники.)
- Записываем:
4)Сосновые и лиственные леса: Ель, сосна, пихта, кедр, папоротник, орешник, брусника, черника, голубика, земляника; бурый медведь, лось, рысь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.
- Продолжаем наше путешествие. Летим на юг. Смотрите, внизу под нами лесов уж нет. На все четыре стороны раскинулась бескрайняя равнина – степь. Это удивительная, поистине чудесная земля. Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом.
- Заполните бортжурнал о степи:
Степь
1)Равнина;
2)Жарко. Недостаток влаги. Засушливое лето+20…24 градуса ,холодная зима -20…30 градусов .Снежный покров тонок.
3)На севере – богатые почвы – чернозём, на юге – засоленность почвы – каштановые с включением солонца.
4)Злаки, травы, культурные растения. Сайгаки, суслики, тушканчики, хомяки, полёвки, дрофа, стрепет, жаворонок.
- Степей на Земле не мало, находятся они в разных её частях.
- Продолжается наш полёт. Мы приближаемся к пустыням. Пустыни на нашей планете – самые опасные, но в то же время и самые загадочные и удивительные места. Они пугают, даже наводят ужас своей неприступностью. Их труднее покорить, чем даже самые высокие горные вершины. Они занимают огромные пространства на Земле, особенно в Африке, Азии, Австралии. Общая их площадь составляет 15-20 миллионов квадратных километров.
Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Бывает до -30 градусов.
- Заполните бортжурнал о пустыне:
Пустыня.
1)Равнина.
2)Лето жаркое и сухое. Зима морозная. Снежный покров и летние дожди незначительны. Рек немного.
3) Бедные почвы – засолены. Серозёмы и красно-бурые почвы.
4) Растительность: нет сплошного покрова. Верблюжья колючка, агавы, солянки, полынь, кактусы. Животный мир: антилопы, верблюды, ящерицы, змеи, пауки, скорпионы.
- Теперь наше путешествие вокруг Земли окончено.
- Сделайте выводы. (Все природные зоны расположены на равнинах.)
- Что такое природные зоны? (Природная зона – это территория, для которой характерна определённая природа.)
IV. Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Закрепление нового материала.
Инсценировка «Крошка Ру и Кенга».
- Ребята, сейчас я вам прочитаю сценку. Слушайте внимательно.
Сова: Что такое природная зона?
Пятачок: Это вся природа, живая и неживая.
Крошка Ру: Это участок земной поверхности, на котором растут определённые растения и живут определённые животные.
Кенга: Природная зона – это территория, для которой характерна определённая природа.
Иа-Иа: Природная зона – это разноцветные полоски на карте.
Сова: Молодцы, но только двое.
- Кто заслужил похвалу? (Кенга и Крошка Ру.)
Игра «Животные природных зон».
- Запомнили ли вы животных, обитающих в разных природных зонах? Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете назвать отгадку – животное и его природную зону.
Бегает среди камней, Мха копытами касаясь,
Не угонишься за ней. Ходит северный северный красавец,
Ухватил за хвост, но ах! Ходит смело и легко,
Удрала, а хвост в руках. Рога раскинув широко.
(Ящерица – степь.) (Олень – тундра.)

Плывёт по морю великан, Зверь я горбатый,
Пускает из воды фонтан. А нравлюсь ребятам.
(Кит – Крайний север.) (Верблюд – пустыня.)

Горбоносый, длинноногий Гнездо своё он в поле вьёт,
Великан ветвисторогий. Где тянутся растения.
Ест траву, кустов побеги, Его и песни, и полёт
С ним тягаться трудно в беге. Вошли в стихотворения!
(Лось – лесная зона.) (Жаворонок – степь.)

Белокрылые хозяйки Из куста шипуля,
Над водой летают… За ногу тянула.
(Чайки – Крайний Север.) (Змея – пустыня.)

Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно, притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись, в том лесу, где бродит …
(Рысь – лесная зона.)
Работа по карте природных зон и климатических поясов.
- Ребята, вы знаете, как распределяются природные зоны?
- (Показать на карте.) Они распределяются от экватора к полюсам.
- Какие природные зоны, в каких климатических поясах располагаются? Посмотрите на карте. Какую особенность вы заметили? (Несовпадение, так как в образование природных зон включились дополнительные факторы: растительность, животный мир. В экваториальном и тропическом климатических поясах есть природные зоны лесов, степей, пустынь. В умеренном климатическом поясе – зоны тундры, лесов, пустынь. В антарктическом – только пустыни.)
- Итак, получается, что одинаковые природные зоны соответствуют разным климатическим поясам.
- Скажите, пожалуйста, что общего между лесной зоной экваториального пояса и лесной зоной умеренного пояса? (Деревья как тип растительности. Деревья здесь различны.)
- Что общего между пустынями в каждом поясе? (Малое количество растений и животных.)
V. Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- На следующих уроках мы продолжим изучение природных зон более детально, ответим на все вопросы, на которые не нашли пока ответа.
VI. Домашнее задание.
- ваше домашнее задание – стр. 27 – 30 читать, отвечать на вопросы.


Авторские права: Теплова Ю.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Карточка по окружающему миру Природные зоны 4 класс
  • Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс.
  • Итоговый тест по теме "Природные зоны"
  • Олимпиада по природоведению (4 класс)
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Природные зоны России 4 кла ...
  • Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра"
  • Конспект урока, Окружающий мир, 4 класс:"Тундра. Растения тундры"
  • Конспект урока окружающего мира в 4 классе.Тема:"Леса россии"
  • Конспект урока : "Леса умеренного пояса", 2 класс, ознакомление с окр. ми ...
  • Конспект урока знакомство с окружающ. миром, 4 класс по теме: "В зоне лес ...


  • 21436
    Конспект прислал: Devil 23 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата