Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » естествознание 4 класс Великая Отечественная война |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
естествознание 4 класс Великая Отечественная война |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героев.
Познавательные задачи: сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе этой войны; раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в этих кровопролитных сражениях; Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; расширять кругозор. Воспитательные задачи: показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий; воспитывать чувство уважения к старшему поколению, к Родине; воспитывать чувство патриотизма. План: I Оргмомент II Проверка домашнего задания III Изучение новой темы IV Физкультминутка V Работа по теме урока VI Первичное закрепление знаний VII Подведение итогов VIII Домашнее задание Оборудование: рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны. I Оргмомент II Проверка домашнего задания Что вам задалось на дом. Откройте учебник на странице 139. Ответьте на вопросы «Проверь себя». 1 Когда образовался Советский Союз? (В 1922 г. На территории бывшей Российской империи было образовано новое государство – Союз Советских Социалистических Республик (СССР)). 2 Что ты знаешь о стройках 30 –х годов? (В 30 – е годы СССР напоминал гигантскую стройку. В это время на карте нашей страны появились новые города, возникли тысячи заводов, электростанций. В Москве появилось метро. Страна выпускала собственные самолёты, автомобили, тракторы). 3 Как изменилась жизнь в деревне? (Крестьяне должны были, объединится в колхозы – коллективные хозяйства и сообща трудится на земле). III Вступительная беседа, сообщение темы урока Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Солдат» и подумайте о чём пойдёт речь на уроке. Его бомбили - он лежал. К нему летел снаряд. В него стреляли – он бежал Вперед, а не назад. «Чем дальше я пойду вперед, - Мечтал солдатик мой, - Тем больше хлеба в этот год Засеем мы весной. Чем больше немцев уложу, - Смекал он на ходу, - Тем раньше путь освобожу, Скорей домой приду! При немцах на моей земле Мне не бывать в родном селе…» И беззаветно потому Солдат мой воевал, И было некогда ему, И он ночей не спал. Учитель: чему посвящено данное стихотворение? (войне) Учитель: сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Великая Отечественная война и великая Победа). IV Изучение нового материала[hide_1] Учитель: На протяжении десятилетий День Победы 9 Мая оставался самым трогательным, самым душевным праздником страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Ветеран в орденах, ведущий за руку внука, - символ силы Отечества, прочной связи поколений. Именно 9 Мая мы как-то особенно сильно чувствуем гордость за свою историю и хотим верить, что преодолеем все беды. Ведь у нашей страны великая история и великие победы. 9 Мая - День Победы - святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее. Сколько лет прошло после окончания Великой Отечественной войны? (63 года) Учитель: ребята, послушайте стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:[hide] Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. (А. Т. Твардовский) Учитель: скажите, о чём хочет предупредить нас в своём стихотворении Александр Трифонович Твардовский? (о том, что нельзя забывать войну). Учитель: скажите, почему мы не имеем права забывать войну? (история учит помнить прошлое, чтобы выбрать правильную дорогу в настоящем и будущем, так как погибло очень много людей, почти каждая семья кого – то на войне потеряла). Учитель: что вы знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась? (22 июня 1941 года). Сколько лет длилась война? (4 года). Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая). Скажите, вы знаете каких – нибудь полководцев Великой Отечественной войны? (Георгий Константинович Жуковский, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович, Малиновский Родион Яковлевич). Назовите города – герои, которые вы знаете? (Москва, Санкт – Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград (Сталинград), Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск). Как вы думаете, почему этим городам дали звания «город – герой»? (т. к. звание «Город-Герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.). Учитель: Ребята, скажите кто – нибудь из членов вашей семьи наверняка воевали и рассказывали вам о войне. Например, война не обошла стороной и мою семью. Мой прадедушка был военным человеком и до сих пор числится без вести пропавшим. А моя бабушка была маленьким ребёнком и рассказывала о войне то, что она помнила. Скажите, а что вам рассказывали ваши бабушки и дедушки. (ответы детей). Учитель: О минувшей войне необходимо знать. Надо знать и о чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связанны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была для нас победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли. Но чем дальше наша жизнь удаляется от того славного 1945 года, почему-то начинает тускнеть золото той Победы, Великой Победы. 1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой своих собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительства характера будущей войны. Кавалерию продолжали считать главной военной силой, но первые же бои показали, что лошадь не может противостоять танку, а шашка – автомату. В Красной Армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные и неоправданные потери. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Немцы захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900 – дневная оборона Ленинграда. Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот – вот войдут в неё и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Жуков. Летом 1942 года фашистские войска начали новое наступление в направлении Кавказа и Сталинграда. В трудных боях в горах Красная Армия сумела отстоять Кавказ и не пустила врага к запасам нефти. В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска прогнали врага с родной земли. Также сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов. Советские войска, ведя кровопролитные бои, в 194 году полностью освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Партизаны и подпольщики помогали Красной Армии освобождать родную землю. В годы войны более миллиона человек с оружием в руках сражались во вражеском тылу. Освободив Родину, советские воины пришли на помощь народам Румынии, Болгарии, Венгрии, Югославии, Польши, Чехословакии и другим захваченным оккупантами странам. В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. Им навстречу двигались войска союзников - США, Англии, Франции, которые почти не встречали сопротивления. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии. 9 мая мы отмечаем как День Победы. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, так как на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты - победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков. V Физкультминутка Учитель: Встали ровно. На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз. Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте пошагаем Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! А, теперь садитесь красиво. VI Работа по теме урока Учитель: Ребята, скажите, на, что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР? (на легкую и быструю победу). Что вы знаете о блокаде Ленинграда? (ответы детей) Учитель: С 20 ноября 1941 г. началась голодная блокада Ленинграда, которая продлится до января 1944 года. Блокада Ленинграда - наиболее трагический период в истории города. Для каждого, кто живет в Петербурге, блокада Ленинграда - ключевое событие. Для старшего поколения, которое носят в себе эти воспоминания, - это часть жизни, которую они никогда не забудут. Несколько сотен тысячи людей было эвакуировано из города через Ладожское озеро по известной "Дороге Жизни" - единственному маршруту, который соединил осажденный город с материком. В течение теплых сезонов были налажены понтонные переправы к материку, а зимой нагруженные людьми грузовики скользили по льду Ладожского озера под постоянной вражеской бомбардировкой. В январе 1943 блокада была прорвана советскими войсками, а годом позже - 27 января 1944 г. - была полностью снята. Сотни тысяч погибших лежат в братских могилах на кладбищах Санкт - Петербурга. Пискаревское мемориальное кладбище, где захоронено почти 500 тысяч людей, стало одним из наиболее значительных национальных военных памятников. Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день VII Первичное закрепление знаний Когда началась Великая Отечественная война? Кто напал на нашу страну? Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Какие города получили высокое звание «Город – герой»? Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? VIII Подведение итогов Учитель: ребята, продолжите выражение: война – это… (ответы детей) Я хочу к этому добавить, что война – это - 1418 дней и ночей - 27 миллионов погибших -1710 разоренных городов - 70000 разоренных сел и деревень. Учитель: скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы). IX Домашнее задание Учитель: напишите сочинение на тему «Как сделать так, чтобы не было войны». Учитель: а теперь, ребята, я предлагаю вам спеть песню «День Победы». У вас на партах лежат листы со словами песни. Пожалуйста, оцените конспект - естествознание 4 класс Великая Отечественная война: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
36495 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||