Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока музыки :"Любовь к природе сближает композиторов." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки :"Любовь к природе сближает композиторов." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Любовь к природе сближает композиторов.
Цели: - познакомить учащихся с музыкальными произведениями П. И. Чайков- ского и Э. Грига; на примере этих музыкальных произведений показать, что музыкальный язык понятен людям разных стран, учить понимать эмоциональный настрой произведения; - развивать умение внимательно слушать музыку, воображение, эстети – ческий вкус, музыкальный кругозор; - воспитывать любовь к музыке. Оборудование: портреты композиторов,CD-проигрыватель, аудиодиск с записью пьес Э. Грига «Утро» и П. Чайковского «Времена года. Лето»; репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», фоторепродукции с видами природы для оформления класса; художественное слово: стихи И. Никитина «Утро», В. Семернина «Музыка живет повсюду», карточки для словарной работы со словами: гобой, флейта, скрипка. Ход урока. I. Введение. 1. Организация начала урока. 2. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке речь будет идти о двух замечательных композиторах – русском, П. И. Чайковском и норвежском – Э. Григе. - Чайковский не знал норвежского языка, а Э. Григ – русского, но любовь к музыке, к природе сблизила их. II. Основная часть. 1. Сообщения учащихся о композиторах.(проверка дифференцированного д/з). 2. Вступительное слово учителя. - Музыканты, писатели, художники в своих произведениях воспевают природу, окружающую их, но свои «полотна» они создают по-разному: одни – с помо - щью образного слова, другие – с помощью музыкальных звуков, третьи – с помощью красок и кисти. И все они – художники. Каждый из них пишет о том, что его особенно волнует, окружает, т. е. о том, что видит, слышит, чувствует. И если творения писателей нуждаются в переводе, то творения музыкантов, ху- дожников в переводе не нуждаются. Почему? (потому что музыка – это тоже язык, но музыкальный язык не нуждается в переводе). - Какое время года за окном? - Да, зима ещё долго будет радовать и удивлять своей непредсказуемостью. - А хотите из января перенестись в лето – жаркое, звонкое, яркое? - Тогда я приглашаю вас к путешествию в лето. А помогут мне в этом замеча - тельные творения композиторов, поэтов и художников. Ученик. Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!»- В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь И весь он разлетится. С. Маршак. «Июнь» разительными приёмами. Ведь музыка может подражать звукам природы. Особенно удаётся передавать звуки и голоса птиц. Флейта подражает трелям соловья, гобой – пению перепёлки, а кларнет – голосу кукушки. 9. Работа по репродукции картины «Утро в сосновом бору». - Посмотрите на репродукции картин и выберете одну или несколько из них, которые ассоциировались бы с прослушанной музыкой. (Дети выбрали репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору») - Кто автор картины? - Что на ней изображено? - Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? (Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага.) - Какое чувство вызывает у людей наступление утра в лесу? (Чувство радости, бодрости, спокойствия) - Цвета каких оттенков – холодных или тёплых – преобладают в правой части картины? (Оттенки тёплых тонов. Колорит картины вызывает радость. Сосны и медве - жата будто живые. Так и хочется тоже оказаться в этом лесу и даже поиграть с медвежатами.) III. Заключение. 1. Итог урока. - Какие чувства вызвала у вас встреча с прекрасным – музыкой, живописью, литературой? - С какими музыкальными произведениями познакомились? - Кто автор этих произведений? - Что роднит эти произведения со стихами, которые также прозвучали на уроке и с картиной «Утро в сосновом бору»? 2. Обобщение. - Сегодня мы наслаждались музыкой двух великих композиторов, которых объединяет любовь к природе своей Родины. И с этой любовью питают и наши сердца, пробуждают чувство гордости за красоту своей Родины. - Убедились, что музыка сближает не только музыкантов, но и нас – благодар - ных слушателей. Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав. Только прислушаться надо. Авторские права: Дрёмина Ольга Романовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки :"Любовь к природе сближает композиторов.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2208 |
Конспект прислал: незабудка 16 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||