");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Народная музыка в творчестве композиторов.
Цель урока: Познакомить с хороводной песней «На горе та калина»; с биографией русского композитора М. И. Глинка и его творчеством.
Планируемый результат: Дети разучат песню «На горе та калина» и познакомятся с творчеством М. И. Глинки и его биографией.
Оборудование: музыка
Орг. момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Итог урока
-Здравствуйте ребята, садитесь.
-Давайте начнем урок с главной песни России.
-Как вы думаете, что это за песня?
(можно оценить детей, сказать, что кто - то пел «плохо, хорошо»)
-Какую музыку народа вы уже знаете?
-Что такое композиторская музыка?
-что такое народная музыка?
-А как задавалась русская народная песня?
-Ребята, а как называли таких людей?
-совершенно верно, ребята, а какие вы знаете народные инструменты?
-Ребята, давайте мы с вами послушаем калинку, ваша задача определить русско-народная или композиторская и какие инструменты звучали.
-Сейчас я хочу вам предложить выучить хороводную песню « На горе да калина», запишите название у себя в тетради.
-Сначала я вам прочитаю первый куплет, вы внимательно слушаете, затем мы прослушаем его с музыкой и затем пропоем вместе.
1. На горе-то калина,
Под горою малина
Припев:
Ну, что ж, кому дело, калина!
Ну, кому какое дело, малина!
2. Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, гуляли,
Ну, кому какое дело, гуляли!
3. Калинушку ломали,
Калинушку ломали.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, ломали,
Ну, кому какое дело, ломали!
4.Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали,
Припев:
Ну, что ж, кому дело, вязали!
Ну, кому какое дело, вязали!
5. На дорожку бросали,
На дорожку бросали.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, бросали,
Ну, кому какое дело, бросали!

-Сейчас давайте выучим движение на месте, мальчики руки на пояс, девочки за платьице держаться.
-сейчас мы с вами сделаем хоровод, мне понадобиться 7 человек.
Так же само идет разучивание 2 и 3 куплета.
Молодцы.
Включаю музыку Комаринская.
-Как вы думаете композиторская или народная музыка?
А эту музыку написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка
-Запишите у себя в тетради его И.Ф.О и годы жизни.
Михаил Иванович Глинка — русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842), которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. В 1818 Михаил Иванович поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте (в 1819 он был переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где учился вместе с младшим братом Александра Пушкина — Львом, тогда же познакомился и с самим поэтом. Возвратившись в Россию, Михаил Глинка поселился в Петербурге. Посещая вечера у поэта Василия Андреевича Жуковского, он познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем, Петром Андреевичем Вяземским, Владимиром Федоровичем Одоевским и др. Композитор увлекся идеей, поданной Жуковским, написать оперу на сюжет об Иване Сусанине, о ком он узнал еще в юности, прочитав «Думу» поэта и декабриста Кондратия Федоровича Рылеева.
-Ребята, что нового для себя вы узнали и запомнили?
-давай те послушаем её еще раз, но ваша задача посчитать сколько здесь куплетов.
-ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке?
-Что интересного было для вас?
-Кого вы можете поблагодарить за урок?


Авторские права: кристина олеговна


Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование. Музыка. 3 класс
  • Конспект урока музыки:"Музыка звучит в сказках" 2 класс
  • Тематическое планирование по музыке 4 класс Д.Кабалевский
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: Музыкальные сказки белорусского ...
  • Конспект интегрированного урока музыки и внеклассного чтения: Марш Черномор ...
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: белорусские музыкальные инструм ...
  • Конспект урока Музыка Италии 4 класс
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: музыкальное наследие моего наро ...
  • Сценарий праздника "Прощай, Масленица!"
  • Сценарий урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Италии"


  • 2725
    Конспект прислал: кристина олеговна 21 октября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата