Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Народная музыка в творчестве композиторов.
Цель урока: Познакомить с хороводной песней «На горе та калина»; с биографией русского композитора М. И. Глинка и его творчеством. Планируемый результат: Дети разучат песню «На горе та калина» и познакомятся с творчеством М. И. Глинки и его биографией. Оборудование: музыка Орг. момент Актуализация знаний Изучение нового материала Итог урока -Здравствуйте ребята, садитесь. -Давайте начнем урок с главной песни России. -Как вы думаете, что это за песня? (можно оценить детей, сказать, что кто - то пел «плохо, хорошо») -Какую музыку народа вы уже знаете? -Что такое композиторская музыка? -что такое народная музыка? -А как задавалась русская народная песня? -Ребята, а как называли таких людей? -совершенно верно, ребята, а какие вы знаете народные инструменты? -Ребята, давайте мы с вами послушаем калинку, ваша задача определить русско-народная или композиторская и какие инструменты звучали. -Сейчас я хочу вам предложить выучить хороводную песню « На горе да калина», запишите название у себя в тетради. -Сначала я вам прочитаю первый куплет, вы внимательно слушаете, затем мы прослушаем его с музыкой и затем пропоем вместе. 1. На горе-то калина, Под горою малина Припев: Ну, что ж, кому дело, калина! Ну, кому какое дело, малина! 2. Там девицы гуляли, Там красные гуляли. Припев: Ну, что ж, кому дело, гуляли, Ну, кому какое дело, гуляли! 3. Калинушку ломали, Калинушку ломали. Припев: Ну, что ж, кому дело, ломали, Ну, кому какое дело, ломали! 4.Во пучочки вязали, Во пучочки вязали, Припев: Ну, что ж, кому дело, вязали! Ну, кому какое дело, вязали! 5. На дорожку бросали, На дорожку бросали. Припев: Ну, что ж, кому дело, бросали, Ну, кому какое дело, бросали! -Сейчас давайте выучим движение на месте, мальчики руки на пояс, девочки за платьице держаться. -сейчас мы с вами сделаем хоровод, мне понадобиться 7 человек. Так же само идет разучивание 2 и 3 куплета. Молодцы. Включаю музыку Комаринская. -Как вы думаете композиторская или народная музыка? А эту музыку написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка -Запишите у себя в тетради его И.Ф.О и годы жизни. Михаил Иванович Глинка — русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842), которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. В 1818 Михаил Иванович поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте (в 1819 он был переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где учился вместе с младшим братом Александра Пушкина — Львом, тогда же познакомился и с самим поэтом. Возвратившись в Россию, Михаил Глинка поселился в Петербурге. Посещая вечера у поэта Василия Андреевича Жуковского, он познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем, Петром Андреевичем Вяземским, Владимиром Федоровичем Одоевским и др. Композитор увлекся идеей, поданной Жуковским, написать оперу на сюжет об Иване Сусанине, о ком он узнал еще в юности, прочитав «Думу» поэта и декабриста Кондратия Федоровича Рылеева. -Ребята, что нового для себя вы узнали и запомнили? -давай те послушаем её еще раз, но ваша задача посчитать сколько здесь куплетов. -ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке? -Что интересного было для вас? -Кого вы можете поблагодарить за урок? Авторские права: кристина олеговна Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока музыки по теме: "Народная музыка в творчестве композиторов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2213 |
Конспект прислал: кристина олеговна 21 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||