Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока. Упражнения в определении склонения имен существительных и распознавании падежей. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Упражнения в определении склонения имен существительных и распознавании падежей. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Упражнения в определении склонения имен существительных и распознавании падежей".
Цели. Отработка умения определить склонение и падеж имен существительных; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся, связной речи, обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения, фантазии: воспитание чувства прекрасного. Оборудование: Записью зимней вьюги. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение пройденного материала Учитель. Какое время года сейчас хозяйничает на земле? Дети. Зима. У. Изменчива погода зимой: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, закружит вихрем снежные хлопья. Звучит мелодия с записью зимней вьюги. - Какое состояние природы передали звуки музыки? Д. Завывает холодный ветер, стонет злая вьюга, свистит метель... На доске: Вьюга Пурга метель У. Дайте общее название словам, записанным на доске. Д. Явление природы. Назовите лишнее слово и разберите его по составу. Д. Это слово метель. В нём количество букв и букв неодинаково, это существительное 3-го склонения. - Это слово пурга. В нём нет мягкого знака, нет мягких согласных звуков. -Это слово вьюга. В нём первый слог - ударный. У. Подберите к данным словам синоним- существительное 2-скл. Д.Буран. У. Расположите слова по степени возрастания силы этих природных явлений. Д Метель, пурга, вьюга, буран. У. По каким признакам имена существительные относят к 1-ому, 2-ому, 3-ему склонению. Дети рассказывают правило. III. Сообщение темы урока У. Сегодня на уроке мы с вами окунемся в удивительный мир красок и волшебных звуков зимы. А также будем совершенствовать умение определять склонения и падежи имен существительных . IV. Чистописание дятел сорока январь календарь скатерть Найдите в каждой строке «лишнее» слово, учитывая тему урока. Д. В первой строке "лишнее" слово сорока, оно 1-го склонения. - Во второй строке - слово скатерть, оно 3-го склонения. У. Составьте предложения, в которых слово сорока является главным членом предложения, а слово «скатерть» второстепенным членом предложение Д. Мама постелила скатерть на стол. - Сорока села на ветку дерева. У. Определите падежи этих существительных. Д. Скатерть - Винительный падеж. - Сорока - Именительный падеж. У. Где легче было определить падеж? Д. В слове сорока. V. Как определить падеж, если слово является второстепенным членом предложения? Дети рассказывают правило. - Эти знания пригодятся вам в последующей работе. VI. Физкультминутка На доске. Картина с изображением зимнего леса. Зима очень загадочна и волшебна. А как красив зимой русский лес! Ребята, а вы хотите побывать на лесной полянке? Представьте, что мы входим в заснеженный лес. (Дети встали.) Свежий ветерок нежно ласкает ваши лица (движение ветерка). Мороз щиплет и румянит щеки (вращение головой). Пройдем по тропинке, потрогаем белые стволы (потирают руки), тонкие веточки берез (руки вперед - разминают пальцы). Сели, закрыли глаза, расслабились. Чудесен вид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Околдованный лес запел песню. О чем она? (Звучит музыка.) VII. Закрепление пройденного " Обратимся к к отрывку из стихотворения. На доске. Прил_тели к нам м_тели, Зал_пили снегом щели. На _кне ст_рик- м_ро_ Льдинкой росп_си нанёс -Проведите классификацию слов в зависимости от орфограмм. Д. Группа: прилетели, метели, залепили, на окне, старик, росписи- безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Группа2: мороз, нанёс- парная согласная в корне. У. У. Какими способами можно проверить парную согласную? Д. Изменив форму слова - морозы или подобрав однокоренное слово -морозец. Группа 3; прилетели, налепил, нанёс- правописание приставок. - Группа 4: к нам, на окне - правописание предлогов. У. Выпишите из стихотворения словосочетания с именами существительными в таком порядке. На доске: _ 3 скял. В.п., 2 скл. Т.е., 2 скл. П.п., 1 скл. Т.п. Дети записывают в тетради: Залепили щели, нанес росписи, залепили снегом, нанес на окне, нанес льдинкой. - Какие слова вы не выписали? Почему? Д. Определения- холодные, снежные. У.Укажите падежи всех существительных. Дети выполняют задание. Запишите текст под диктовку. Русский лес зимой очень красив! На хрупких ветвях берез серебрится волнистый иней. С мохнатых хвойных ресниц ели летят пушистые снежинки. –Проведите классификацию предложений на две группы. Дети выполняют задание. - По каким признакам вы делили предложения? Д. По интонации: восклицательные - невосклицательные. -По наличию предлогов: есть предлоги – нет предлогов. У. Объясните все орфограммы только в предложении, где есть существительные трёх склонений. Дети объясняют написание слов из второго предложения. - Определите склонения и падежи существительных. Дети выполняют задание. VIII. Творческая работа У. Прочитайте текст, записанный на доске. Волшебно преобразился лес. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Продолжите этот текст несколькими предложениями и озаглавьте его. Дети выполняют задание, после чего осуществляется проверка работы. IX. Итог урока У. Чем мы занимались сегодня на уроке? Д. Закрепляли умение определять склонение и падеж существительных. У. Как правильно определить склонение и падеж имени существительного? Дети вспоминают правила. - Русская зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки. Закройте глаза и представьте себе одну-единственную снежинку, -не похожую ни на чью. Вы сегодня хорошо поработали, и мне хочется подарить вам эти чудесные звездочки. X. Домашнее задание. У. Но я вручаю вам непросто подарок. Дома попробуйте составить акростих «Зима» Определите склонение и падеж имен существительных. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Упражнения в определении склонения имен существительных и распознавании падежей.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14047 |
Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||