");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка. Программа XXI век 3 класс

Тема: «Склонение имен существительных»
Цели:1.формировать умения детей определять падеж, склонение имён у существительных единственного и множественного числа.
2.развивать монологическую речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность , навыки сотрудничества.
3. воспитывать эмоционально- ценностное отношение к красоте родного края.

I. Орг. момент
- У нас урок русского языка.
- Что вы хотите пожелать друг другу?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Рисунок снежинки, нахождение элементов буквы «Ф»
- Элементы какой буквы вы видите?

II. Работа над новым материалом.
На доске слова:
Морс, мак, солнце, вода, ранний, лесок, тонна, лиса, река.
- Прочитайте данные слова, в которых зашифровано слово из 9 букв. Расшифруйте его, определяя орфограммы в словах. СКЛОНЕНИЕ

- Какое слово лишнее? Почему? ( ранний – прилагательное, остальные существительные)
- Сегодня мы продолжаем изучать склонение имен существительных. 1 слайд
- Какие из данных имён существительных относятся к первому склонению?
( вода, лиса, река, тонна.) Почему? (Ж. Р. –а)
-Какие ещё имена существительные относятся к первому склонению? ( М. Р.- а, я)
Проверим: 1. склонение 2- слайд
Ж. Р., М. Р.- а, я
вода
лиса
река
тонна
- Записать слова в тетради в 1столбик.
- Какие из данных имён существительных относятся ко второму склонению?
( морс, мак, солнце, лесок) Почему? ( М. Р. , СР. Р.- о, е)
Проверим: 2. склонение 3- слайд
М. Р. , СР. Р.- о, е

морс
мак
солнце
лесок
- Записать слова в тетради во 2 столбик.
- Существительных какого склонения здесь нет? ( третьего склонения)
- Назовите, какие имена существительные относятся к третьему склонению? (Ж. Р. –ь)
- Приведите примеры и запишите в тетрадь.
3 склонение 4- слайд
Ж. Р. –ь
Лошадь
метель
скатерть


II. Работа в парах (на парте по 1 карточке со стихотворением)

Зимняя бахрома. 5 слайд
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.

- Какие имена существительные использовал поэт, создавая свой пейзаж? Найдите их и подчеркните, работа в парах. Проверим: ( на сосне, на берёзе, бахрома, пряжи, зима, весне, пряжу, на березё, окне)

- Определите падеж имён существительных. ( коллективная работа)

На сосне ( П. п.) на берёзе ( П. п. ), бахрома( И. п. ),пряжей (Т.п.),весне (Д. п.), пряжу(В.п.),на берёзе ( П. п. ), окне( П. п. ).

- Определите склонение имён существительных. (коллективная работа)
(Должна возникнуть проблема!)
- Прочитаем правило в учебнике и проверим себя. Откройте учебник на странице 30

Правило: Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже. Надо его поставить в начальную форму - в именительный падеж единственного числа

На сосне ( 1. скл.), на берёзе( 1. скл.), бахрома( 1. скл.), пряжей( 1. скл.), весне ( 1. скл.), пряжу( 1. скл.), на берёзе( 1. скл.), окне( 2. скл.),
Словарная работа
- в стихотворении есть очень слово бахрома, что оно означает?

Бахрома- ряд свободно свисающих нитей, кистей.
- Скажите, похожи ли эти пейзажи на природу нашего края? Чем? ( фото края) 6- слайд
IV. Физминутка (музыка)

V.Работа в группах ( приготовить 3 листа с заданиями, у каждого ученика № 1,2,3)
Распределить на группы по номерам 1 группа
Определить склонение выделенных имён существительных. Смотри на слова помощники
Угостил конфетой ( конфета), иду с другом (друг), стакан молока ( молоко), сюрприз для мамы ( мама), встречались у площади (площадь). Растёт около реки (река), выполнить без помощи ( помощь ) взрослых.

2 группа
Определить склонение выделенных имён существительных.
Угостил конфетой, иду с другом ,стакан молока, сюрприз для мамы, встречались у площади, растёт около реки, выполнить без помощи взрослых.

3 группа

Определить склонение и падеж выделенных имён существительных. Составить предложение о природе, используя одно из словосочетаний
Угостил конфетой, иду с другом ,стакан молока, сюрприз для мамы, встречались у площади, растёт около реки, выполнить без помощи взрослых.

-Проверка ( выходят по одному ученику от группы с карточками заданиями
- Начинаем с третьей группы ( называем только падежи имён существительных: конфетой Т.п.,с другом Т.п., молока Р.п.,для мамы Р.п., у площади Р.п., около реки Р.п., без помощи Р.п.. и читают составленное предложение)

- Из второй группы ученик называет склонение существительных.( конфетой 1. скл., с другом 2. скл., молока 2. скл., для мамы 1. скл.,у площади 3. скл., около реки 1. скл., без помощи 3. скл..)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6246

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.


Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.


Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И окне.


1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
2 3


Авторские права: Сеногноева Елена Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существит ...
  • Тренажёр Склонение имён существительных Ёлочка
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в определении склонений имён сущ ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • Склонение имён существительных
  • Конспект урока "Склонение имён существительных".
  • Конспект урока русского языка по теме:"Имена существительные 2-го склонени ...
  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Конспект урока русского языка:"Третье склонение имен существительных" 3 ...


  • 14779
    Конспект прислал: adf-690 1 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата