Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка. Программа XXI век 3 класс
Тема: «Склонение имен существительных» Цели:1.формировать умения детей определять падеж, склонение имён у существительных единственного и множественного числа. 2.развивать монологическую речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность , навыки сотрудничества. 3. воспитывать эмоционально- ценностное отношение к красоте родного края. I. Орг. момент - У нас урок русского языка. - Что вы хотите пожелать друг другу? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. Рисунок снежинки, нахождение элементов буквы «Ф» - Элементы какой буквы вы видите? II. Работа над новым материалом. На доске слова: Морс, мак, солнце, вода, ранний, лесок, тонна, лиса, река. - Прочитайте данные слова, в которых зашифровано слово из 9 букв. Расшифруйте его, определяя орфограммы в словах. СКЛОНЕНИЕ - Какое слово лишнее? Почему? ( ранний – прилагательное, остальные существительные) - Сегодня мы продолжаем изучать склонение имен существительных. 1 слайд - Какие из данных имён существительных относятся к первому склонению? ( вода, лиса, река, тонна.) Почему? (Ж. Р. –а) -Какие ещё имена существительные относятся к первому склонению? ( М. Р.- а, я) Проверим: 1. склонение 2- слайд Ж. Р., М. Р.- а, я вода лиса река тонна - Записать слова в тетради в 1столбик. - Какие из данных имён существительных относятся ко второму склонению? ( морс, мак, солнце, лесок) Почему? ( М. Р. , СР. Р.- о, е) Проверим: 2. склонение 3- слайд М. Р. , СР. Р.- о, е морс мак солнце лесок - Записать слова в тетради во 2 столбик. - Существительных какого склонения здесь нет? ( третьего склонения) - Назовите, какие имена существительные относятся к третьему склонению? (Ж. Р. –ь) - Приведите примеры и запишите в тетрадь. 3 склонение 4- слайд Ж. Р. –ь Лошадь метель скатерть II. Работа в парах (на парте по 1 карточке со стихотворением) Зимняя бахрома. 5 слайд На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. - Какие имена существительные использовал поэт, создавая свой пейзаж? Найдите их и подчеркните, работа в парах. Проверим: ( на сосне, на берёзе, бахрома, пряжи, зима, весне, пряжу, на березё, окне) - Определите падеж имён существительных. ( коллективная работа) На сосне ( П. п.) на берёзе ( П. п. ), бахрома( И. п. ),пряжей (Т.п.),весне (Д. п.), пряжу(В.п.),на берёзе ( П. п. ), окне( П. п. ). - Определите склонение имён существительных. (коллективная работа) (Должна возникнуть проблема!) - Прочитаем правило в учебнике и проверим себя. Откройте учебник на странице 30 Правило: Чтобы определить склонение имени существительного в косвенном падеже. Надо его поставить в начальную форму - в именительный падеж единственного числа На сосне ( 1. скл.), на берёзе( 1. скл.), бахрома( 1. скл.), пряжей( 1. скл.), весне ( 1. скл.), пряжу( 1. скл.), на берёзе( 1. скл.), окне( 2. скл.), Словарная работа - в стихотворении есть очень слово бахрома, что оно означает? Бахрома- ряд свободно свисающих нитей, кистей. - Скажите, похожи ли эти пейзажи на природу нашего края? Чем? ( фото края) 6- слайд IV. Физминутка (музыка) V.Работа в группах ( приготовить 3 листа с заданиями, у каждого ученика № 1,2,3) Распределить на группы по номерам 1 группа Определить склонение выделенных имён существительных. Смотри на слова помощники Угостил конфетой ( конфета), иду с другом (друг), стакан молока ( молоко), сюрприз для мамы ( мама), встречались у площади (площадь). Растёт около реки (река), выполнить без помощи ( помощь ) взрослых. 2 группа Определить склонение выделенных имён существительных. Угостил конфетой, иду с другом ,стакан молока, сюрприз для мамы, встречались у площади, растёт около реки, выполнить без помощи взрослых. 3 группа Определить склонение и падеж выделенных имён существительных. Составить предложение о природе, используя одно из словосочетаний Угостил конфетой, иду с другом ,стакан молока, сюрприз для мамы, встречались у площади, растёт около реки, выполнить без помощи взрослых. -Проверка ( выходят по одному ученику от группы с карточками заданиями - Начинаем с третьей группы ( называем только падежи имён существительных: конфетой Т.п.,с другом Т.п., молока Р.п.,для мамы Р.п., у площади Р.п., около реки Р.п., без помощи Р.п.. и читают составленное предложение) - Из второй группы ученик называет склонение существительных.( конфетой 1. скл., с другом 2. скл., молока 2. скл., для мамы 1. скл.,у площади 3. скл., около реки 1. скл., без помощи 3. скл..) Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – Бахрома: Белой пряжей Их запутала зима И оставила Распутывать весне Эту пряжу на берёзе И окне. 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 2 3 Авторские права: Сеногноева Елена Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14184 |
Конспект прислал: adf-690 1 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||