Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном падеже" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном падеже" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛЬ: Сформировать умение писать безударные падежные окончания имен существительных; закреплять навыки определения склонения и падежа существительного; формировать орфографическую зоркость, навыки работы в коллективе и самостоятельно планировать свою работу.
Введение в урок. Сегодня мы продолжим работу по нашей большой теме: "Имя существительное". Работа предстоит большая и, надеюсь, интересная. На нашем пути предстоит встретиться с разного рода сложностями и ловушками. Поэтому будьте предельно внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка. - Запишите число: Читырнадцатое декабря. ("Поймать ошибку", доказать). 1. Словарная работа. Упражнение в написании словарных слов и определении склонения. Разделить класс на 2 команды. 1 записывает сущ. 1 склонен., а 2- сущ. 2 склонения. Читать слова парами. С погодой, на восток; без экскурсии, к путешественнику; к горизонту, по газете; нет картины, с картофелем. Уч-ль: Самостоятельно запишите 2 существительных 3 склонения. Взаимопроверка и правописания, и склонения. 2. Повторение изученного. (парами) Уч-ль: Попробуйте найти существительные в этом странном, на вид, тексте. Определи их склонение и падеж. КАРТОЧКА№1 Варькалось.Хливкая шорька пырялась по наве. Хрюкотал с зе-люкой бармаглот. Через глущобу без хрюкодавки бзикал Тумтум. Уч-ль: Существительные в каких падежах нашли?'(И.п., Дп., Т.п., В.п., Р.п.) - Как определили? (Вопрос, склонение, окончание, предлоги) - Существительного в каком падеже не хватает? (Предложн.) З.Тема и цель урока. Уч-ль: Исходя из наших рассуждений, определим тему нашего сегодняшнего урока. (Изучили..... падежи, следующий за ними ... .падеж. Значит тема нашего урока: "... падеж".) Уч-ль: На какие вопросы мы должны для себя ответить при разговоре о предложном падеже? План. 1. Вопросы. 2.Предлоги. 3. Окончания. 4.Член предложения. Уч-ль: На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже? Уч-ль: На какой еще вопрос мы можем сразу ответить? (О члене предложения) Уч-ль: Как определить окончания существительных в предложном падеже? (Начальная форма, сущ. с ударным окончанием). Вывести окончания и записать в "домик". КАРТОЧКА № 2. Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия. Чудесный натюрморт висит (стена)________________. Дрофа и суслик живут (степь)____________________. Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________. В журнале я прочла статью (артист)__________________. Уч-ль: - Как изменяли сущ? (по вопросам). Какой падеж? -Какие предлоги употребляются с существительными в предложном падеже? Физкультминутка Уч-ль: Я буду называть падежи и падежные вопросы. Если падеж и вопрос совпадают - хлопаете, если нет - топаете. И. Кого? Что? И. Кто? Что? Д. Кому? Чему? В. Кого? Чего? В. Кого? Что? Т. Кем? Чем? Р. Кем? Чем? Д. В ком? В чем? П. О ком? О чем? Р. Кого? Чего? Т. Кого? Чего? 4. Проверка понимания - На доске записать предложение. В лесу стоит зимняя тишина. - Разберите по членам предложения. - Определите падеж В ЛЕСУ. Каким членом предложения является? (Второстепенным) Какие окончания предложного падежа только что вывели? А здесь У?! (На берегу, на бегу, в бою). - Поставьте в предложный падеж существительное БОЛЬНОЙ ( о больном). В существительных, которые бывают и прилагательными, в зависимости от контекста. (Мороженое, столовая) Окончания тоже как у прилагательных. 5. Закрепление темы. -Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных. КАРТОЧКА №3. [низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату вашла с'ин'игласка в б'элам халат'и и б'элай шапач'к'и || ] - На доске по очереди записывают и объясняют орфограммы и окончания. 6.ИТОГ. 7. Д/з. Стр. 96 - 97 правило, №218. Авторские права: Шульженко Елена Евгеньевна, http://www.slotos.ru/mo_shul_07.html Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном падеже": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5341 |
Конспект прислал: Solne4naya88 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||