Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока:"Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Совершенствование комплекса орфографических умений", русский язык,4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:"Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Совершенствование комплекса орфографических умений", русский язык,4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок в 4 классе по русскому языку. 30 апреля
Тема: Анализ ошибок контрольной работы. Совершенствование комплекса орфографических умений. Цель: Проанализировать выполненную итоговую работу, выявить наиболее типичные ошибки. Задачи: -выявить наиболее типичные ошибки, разобрать их причины , способы исправления, -закрепить орфографические умения: поиск орфограмм , применение необходимого правила или алгоритма для решения проблемы, -закрепить умения работать с орфографическим словарём, -развивать устную и письменную речь учащихся, -формировать умение работать в группе, оказывать помощь товарищу и принимать помощь друга, -развивать самооценку, умение ставить цель для саморазвития. Оборудование:. учебник М. С. Соловейчик « Русский язык. К тайнам нашего языка.» с. 90-91; печатная тетрадь по русскому языку № 3 с. 32, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, « Толковый словарь» ( автор любой), орфографический словарик школьника ( 1 на парту) План урока. 1. Орг. момент 1 мин 2. Ознакомление с результатами контрольной работы -2мин. 3. Постановка цели на урок. Определение основных направлений работы на уроке- 2мин. 4. Комментированное письмо 1-2 предложений на доске. 4 мин 5. Работа в группе. 7 мин 6. Парная работа 4 мин. 7. Минутка развития речи- 2 мин. 8. Работа с учебником ( упр.590)-15 мин 9.подведение итогов урока, постановка проблемы на следующий урок.-2 мин. ХОД УРОКА 1.Орг. момент 2.Озвучивание результатов работы 3. Постановка цели урока детьми 4. Комментированное письмо Вот и наступила весна. На небе засияло яркое солнце. 5.Далее работаем в группе. В тексте, который дан у вас на листах, найдите, а затем выпишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, объединив их в группы, в зависимости от правила, применяемого при проверке (2-3 слова на каждое правило): -правописание приставок, -безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, -безударные окончания прилагательных, -безударные окончания существительных, -безударные окончания глаголов. Устно прокомментируйте написание слов. Наши друзья Вот и наступила весна . На небе з.сияло яркое солнце. Прил.тели птицы.Грустно было бы жить без них на з.лён.й планет.. В.селит глаз их дивн.е оперенье , раду.т слух их чудес?ное пение. Я люблю наблюдать за их лё. ким п. лётом. Много видов птиц ж.вёт в Рос.ии. Быстр. кружат в чист. м воздух. ласточки. На быстром лету они пьют воду, лов.т мошек. Удивля .т гн.здо этой птицы. Она ловк. леп.т его из земли и глины. В развилк. веточки замет.шь гн.здо иволги. Оно .делано из травки, ги.ких ст.бельков, берёзовой к.журы. Смотр.шь на пернатых друзей и раду.шься. ( комментирование уч-ся после групповой работы) (Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности) Добавьте в запись 2 словарных слова из диктанта. 7. Минутка развития речи. Устно составьте распространённые предложения, используя слова, выписанные из словаря. Уч-ль. Этим диктантом мы заканчиваем тему , название которой указано на с. 87. Уточните тему. ( Что мы знаем о словах?) Как бы вы сейчас ответили на этот вопрос. Как можно характеризовать слово? ( по значению ( лексическое и грамматическое), звуко-буквенный разбор, разбор по составу, разбор слова как части речи). В грамматическом задании проверялись некоторые эти умения. И сейчас мы их уточним. 8. Работа с учебником ( упр.590) –коллективная работа 1. Выполняя задания в печатной тетради, необходима работа со словарём. ( индивидуальная работа со словарём) Ребёнку при помощи толкового словаря необходимо найти значение слова « разбить», зачитать классу, объяснить в каком значении употреблено слово. (1. разделить, расчленить 2.планируя,устроить, а также вообще расположить что-нибудь 3.повредить , разрушить, нарушить 4.победить,нанеся поражение) 2. Дописать составленное предложение, обозначая его члены. Над словом-сказуемым указать время. 3. В двух именах прилагательных три раза встречается один итот же согласный звук. Какой? Обозначь его над теми буквами, за которыми он скрывается. [ й ] 9. Посмотрите в свои тетради, обратите внимание: над какими правилами мы ещё не работали. Поставьте цель для домашней работы . (повторить вопросы падежей, определение спряжения глагола с ударным и безударным окончаниями, нахождение основы предложений) Поставьте цель на следующий урок. 10. Домашнее задание. Индивидуальная работа над ошибками диктанта. Доп. задание – для слабых учащихся 1- сделать разбор по составу слова « в школьном», 2- сделать звуко-буквенный разбор слова « цветок» ( самопроверка , запись сделана заранее на обратной стороне доски) для сильных учащихся. Составить несколько предложений на тему « Гроза в мае», используя словосочетания чудесный майский день, на голубом небе, весёлые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе. Авторские права: Денисенко М. И. г. Волжский Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Совершенствование комплекса орфографических умений", русский язык,4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14095 |
Конспект прислал: Marina D 29 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||