");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Правописание -тся, -ться в неопределённой форме глагола и в глаголах 3 лица.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Правописание -тся, -ться в неопределённой форме глагола и в глаголах 3 лица.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тип урока: повторение предметных знаний.
Тема: «Правописание глаголов в неопределенной форме и глаголов
в форме 3-его лица».
Цель: «Закрепить правописание глаголов, оканчивающихся на –тся,
-ться».
Задачи:
Предметные:
• Пополнять и обогащать словарно-лексический запас обучающихся;

• Закрепить учебные навыки по работе с предложением; вспомнить способы образования отдельных частей речи;

• Закрепить полученные знания по правописанию глаголов в неопределенной форме и глаголов в форме 3-его лица;


• Формировать аналитические способности обучающихся при работе над темой урока, групповым заданием, при работе с морфемным составом слов;

• Прививать интерес к родному языку, включая его особую эмоционально-чувственную сферу.
Метапредметные:
• Способствовать развитию активной сотворческой деятельности;

• Способствовать развитию мышления, внимания, памяти;

• Развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации по заданному признаку;

• Развивать умение ставить цель и работать над ее достижением.

Оборудование: презентация, картины о весне, раздаточный материал для работы в группах (конверты с заданиями), карточки заданий, учебник «Русский язык» (часть 2), автор А. В. Полякова, музыкальное сопровождение.


Ход урока
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Организационный момент.
Учитель:
-Сегодня у нас необычная гостья. Это- Весна!
- Ребята, а какие приметы Весны вы уже заметили?

-Да, Весна полностью вступила в свои права и ее дыхание чувствуется в самой жизни. Яркая и цветущая, она заглядывает к нам в окошко. Нежную и с буйством животворящих сил ее изображали великие художники на своих полотнах. Давайте поприветствуем гостью-весну!
Под звуки весны 2 обучающихся класса зачитывают наизусть вступление к уроку:
«Весна !!! Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось: и ветра почерк шаловливый, и почки лопнувший бутон, и, в золотом сияя поле, нам одуванчик шлет поклон.
В весенний день за школьной партой откроем чистую тетрадь. Нам, людям, дан язык в награду! Его мы будем изучать!!!

Учитель:

-Открываем тетради, записываем число: … апреля. Классная работа. Интересно, что Родиной слова апрель является Древний Рим. Буквально оно означает «теплый, солнечный». Но наши предки в древние времена называли этот месяц «цветень».
-Подумайте, почему второй месяц весны в старину называли «цветенем»?

2. Введение в тему. Постановка проблемной ситуации.
Работа по слайду№
На экран выведены употребленные в различных формах глаголы. Обучающиеся должны выделить признак, по которому будут сгруппированы данные глаголы. В одной из глагольных групп следует выделить ранее изученную орфограмму.
Учитель:
- Какая уже изученная орфограмма встретилась в правописании глаголов?
-Вспомните правила написания буквосочетаний –тся, -ться в неопределенной
форме глаголов и у глаголов 3-его лица.

-А теперь сформулируйте тему урока соответственно выделенной
орфограмме.
Слайд№
Тема: «Правописание глаголов в неопределенной форме и глаголов
употребленных в форме 3-его лица».
- Какова же цель нашего урока? (ее формулируют обучающиеся)
Слайд№
Цель: «Закрепить правописание глаголов, оканчивающихся на –тся, -ться».

3. Актуализация знаний

а) Минутка чистописания: тся ться
б) Словарно-орфографическая работа.
Проводится со словами: сирень, аллея, тротуар, портфель, территория. (Особое внимание уделяется семантике каждого из слов, заимствованным словам, особенно, когда идет объяснение орфограмм, связанных с орфографией языка-первоисточника).
в) Работа с предложением.
У доски с доказательным объяснением выполняется синтаксический разбор предложения. (Черная туча быстро надвигается, она прольется ливневым дождем.)
а) объяснить способ образования наречия быстро
б) морфемный разбор слов: надвигается, прольется.
в) выпишите глаголы в форме 3 лица ед. числа со значением
возвратности, образуйте от них инфинитив.

Параллельно работе с предложением проводится работа по карточкам:

Карточка №1 Карточка №2
Запиши под каждой схемой слова, которые ей соответствуют: Запиши под каждой схемой слова, которые ей соответствуют:



Сокурсник, сватаются, привел, Бросаются, купаешься, пошел,
любуемся. наладчик.

4. Работа с ранее изученным материалом.

Проводится работа по учебнику А. В. Поляковой «Русский язык», часть 2 (Развивающая система Л. В. Занкова).
Согласно заданию упражнения № 1 обучающийся доказательно обосновывает свои ответы у доски; попутно проводится фронтальный опрос, комментированное письмо отдельными обучающимися со своих рабочих мест.

5.Релаксационная пауза.
По просьбе учителя дети встают со своих мест под музыку Весны, закрывают глаза и мысленно рисуют свой образ Весны. Через несколько секунд ребята рассказывают о том, что «увидели».
6. Творческая работа в группах. (Организованы 5 групп по 4 человека).
(Обучающимся выдаются конверты с заданиями).
Учитель объясняет задание: в каждом из конвертов на листочке записаны 4 предложения. Ваша задача выбрать из этих 4-ех предложений только одно, которое будет подчинено той же теме, что и у других участников вашей группы. Таким образом, из выделенных вами предложений составьте и запишите текст, предварительно его озаглавив.

1группа
Конверт №1
1. Дюймовочка осталась одна на зеленом листке белой кувшинки.
2. Жила в дремучей чаще дикая яблонька.
3. Бокаловидные цветы тюльпанов-желтые, красные, лиловые, пестрые.
4. Деревня была окружена густыми лесами.
Конверт №2
1. На весенних проталинах подсыхала земля.
2. Цветут на клумбах тюльпаны.
3. Свежий ветерок легко качает длинные косы берез.
4. Над морем стоял плотный туман.

Конверт №3

1. Тюльпаны родом из Ирана.
2. Осенью наш класс обрезал розы в теплицах.
3. Яркое солнце пригрело окрестности.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16851

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Планируемые образовательные результаты:

• Личностные: повышается мотивация к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность, творческую активность, стремятся к формированию позитивной самооценки; проявляют тактичность, доброжелательность, готовность к сотрудничеству, взаимоподдержке особенно при работе в группах; стремятся к успешной учебной деятельности; к осознанию значимости личных учебных достижений для всего классного коллектива.
• Предметные: знают различные способы проверки изученной орфограммы (буквосочетания –тся, -ться в инфинитиве и в глаголах в форме 3-его лица), синтаксические признаки глаголов, знают способы образования таких частей речи, как прилагательное, наречие; различные виды разборов, в том числе морфемный, синтаксический, разные способы решения орфографических задач.
умеют: проверять различные виды орфограмм, выполнять синтаксический разбор предложения, доказательно объяснять морфемный состав слов, выделять отдельные морфемы по соответствующему признаку, пояснять способы образования частей речи русского языка, связно выражать свои мысли.
• Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу и цель урока, работают над ее достижением, выстраивают алгоритм последовательности действий; контролируют, оценивают и соотносят свою деятельность с деятельностью партнеров по образовательному процессу; при необходимости вносят некоторые коррективы; способны к саморегуляции; развитию активной сотворческой деятельности;
познавательные: формулируют познавательные цели в учебной деятельности и работают над их достижением; осуществляют поиск нужной информации, анализируют ее, умеют выделять главное, существенное; способны обобщать, классифицировать, сравнивать; находить верные решения, делать выводы, контролировать и оценивать результаты своей и совместной деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по диалогу; полно и четко выражают свои мысли в речи, учитывают разные мнения и обосновывают свое собственное; участвуют в коллективном обсуждении проблем, вступают в диалог; следят за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; аргументированно и доказательно выстраивают свои суждения.

Оборудование: презентация, картины о весне, раздаточный материал для работы в группах (конверты с заданиями), карточки заданий, учебник «Русский язык» (часть 2), автор А. В. Полякова, музыкальное сопровождение.
Тип урока: повторение предметных знаний.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, в ходе урока использовались
технологии системно-деятельностного подхода. При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержании урока на различных его этапах были предусмотрены способы формирования универсальных учебных действий младшего школьника в соответствии со спецификой предмета «русский язык».
Урок начинается с короткой вступительной беседы и эмоционального настроя, созданию которого способствует небольшое лирическое отступление с участием самих ребят, что позволило смотивировать весь классный коллектив на дальнейшую учебную деятельность.
Построен урок с привлечением различных форм и методов обучения. Были запланированы индивидуальные и групповые формы работы. Каждый этап урока-это смена определенного вида деятельности. Так, определяя тему урока, ребята побывали в роли исследователей, так как именно им предстояло открыть то, над чем придется работать всему классу. Следующий этап актуализации знаний позволяет обучающимся понять родной язык как живой и гибкий. На примере словарных слов они приходят к пониманию межязыковых связей, которые позволяют раскрыть заимствованные слова.
Умения обучающихся логически мыслить, анализировать, классифицировать, устанавливать взаимосвязи, выдвигать собственные суждения проявились при работе над предложением, работе по карточкам. При закреплении ранее изученного материала использовались: фронтальный опрос, комментированное письмо. Материал урока разного уровня сложности. Это послужило надежным гарантом творческой активности обучающихся. В течение урока прослеживалась высокая познавательная активность, обучающиеся с интересом и особым усердием принимали участие в решении учебных задач. Различные виды учебной деятельности в уроке соответствуют программным требованиям развивающей системы Л. В. Занкова. Для реализации целей урока в полной мере использовались интерактивные формы обучения. Использование в уроке групповой работы обеспечивает обучающимся самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности. Вследствие этого возрастает их познавательная активность и творческая самостоятельность. Следуя здоровьесберегающим технологиям, в структуре урока предусмотрена релаксационная пауза. В целом урок прошел в рамках личностно-ориентированного обучения. При делении детей на группы использовался дифференцированный подход, так как осуществлялось деление на группы с учетом уровня знаний и способностей каждого ребенка. При определении домашнего задания был осуществлен разноуровневый подход, то есть домашнее задание ориентировано на разный уровень сложности программного материала, доступного каждому ученику.


Авторские права: Щербакова Любовь Григорьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Правописание -тся, -ться в неопределённой форме глагола и в глаголах 3 лица.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • "Русский язык" 4 класс (С.В. Иванов,М.И.Кузнецова и др.)
  • Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс по Виноградовой
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, 4 класс (Поляко ...
  • планирование Русский язык 4 класс
  • Календарный план уроков русского языка,4 класс,по учебнику А.Поляковой
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание ...


  • 634
    Конспект прислал: luba.scherbackowa 19 апреля 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата