Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: создать условия для знакомства с правописанием глаголов на –тся и –ться.
Задачи: -наблюдать над правописанием глаголов на –тся и –ться; -учить самостоятельному выводу о правиле правописания -тся и –ться в глаголах; -упражняться в выборе правописания –тся и –ться в глаголах; -закреплять умение распознавать неопределённую форму глагола и глаголы 3 лица; -развивать грамотную речь обучающихся, внимание, логическое мышление; -воспитывать стремление к получению знаний, умение работать в коллективе. Оборудование: -учебник русского языка для 4 класса (Т. Г. Рамзаева); -индивидуальные карточки, тестовые задания для обучающихся; -ПК Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок! 2. Целеполагание и мотивация. Сегодняшний урок я хочу начать следующими словами: Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьёшься своего, Узнаешь, поумнеешь. О чём нам хотел сказать автор? Прочитайте девиз нашего урока: Грамоте учиться - всегда пригодится. Что это? (пословица) Мы ещё вернёмся к этой пословице чуть позже и поработаем с ней. Сегодня на уроке мы будем говорить об интересной части речи. Чем она интересна? Вы сами ответите на этот вопрос, прослушав стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. О какой части речи пойдёт разговор на уроке? Что помогло вам догадаться? Итак, сегодня мы продолжаем говорить о глаголе. Но это только часть темы, главную часть мы откроем в процессе урока. 3. Актуализация знаний. Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. ( Дети работают в сменных парах) - часть речи Глагол - обозначает действие предмета - отвечает на вопросы: что делает? что сделает? и т. д. - изменяется по числам, лицам, временам, а в прошедшем времени – по родам - имеет неопределённую форму - в предложении чаще всего является сказуемым Молодцы, ребята. Вы всё вспомнили о глаголе. А теперь я предлагаю вам новое задание. 4. Минутка чистописания. п с ц Напишите слова, в которых встречаются эти буквы. Распускать, расписать, беспокоить, стучать. г) что сделать? д что сделал? 2.Выбери глаголы, стоящие в неопределённой форме: а) ходит; б) капает; в) ходить; г) поглядел; д) думать. 3. Выбери глаголы 3-го лица: а) восхищаемся; б) советуюсь; в) припечёт; г) соберутся; д) поздравляете. 4. Когда пишется Ь перед суффиксом –ся: а) в глаголах 3-го лица един. и множ. числа; б) пишется всегда; в) только в именах существительных; г) в глаголах неопределённой формы; д) не пишется никогда. 5. Выбери правильный вариант написания: ⨀согласится ∘согласится. Если он приехать, они тоже могут ⨀согласиться ∘согласиться. Взаимопроверка в парах. 10. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое знание “открыли”? Чему учились? Оцените свою работу на уроке. Давайте составим книгу Знаний. ( У каждого ребёнка на парте лежат наборы “книг”, различных по цвету. Дети выбирают свой цвет соответственно знаниям, приобретённым на уроке, и приклеивают свои “книги” на общую “книгу” на доске. 11. Домашнее задание. Работа по учебнику стр.72 упр. 420 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14373 |
Конспект прислал: Sadovova2010 27 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||