"); Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: закрепление знаний по теме «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения».

Цели: - совершенствовать навык безошибочного написания безударных падежных окончаний;
- развивать умение проверять написание безударных окончаний имен существительных;
- развивать орфографическую зоркость учащихся.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Форма урока: заседание ученого совета.

Оборудование: учебник под редакцией Т.Г,Рамзаевой, тетради, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки, опорные схемы «Склонение имен существительных», «Окончания существительных в Р., Д., Т. и П.падежах», «Падежи и предлоги», индивидуальные схемы «Порядок разбора имени существительного».

План урока.
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания. Словарно-орфографическая работа.
III. Сообщение темы, постановка цели урока.
IV. Домашнее задание.
V. Выступление первой группы ученого совета.
1. Актуализация знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных.
2. Отработка навыка безошибочного написания безударных окончаний имен существительных. Упражнение на распределение имен существительных в два столбика.
VI. Отчет второй группы ученого совета.
1. Актуализация знаний о родительном падеже и о безударных окончаниях имен существительных в родительном падеже.
2. Правописание существительных в родительном падеже. Работа в парах: выборочное списывание.
VII. Выступление третьей группы.
1. Актуализация знаний о дательном падеже и о безударных окончаниях имен существительных в дательном падеже.
2. Правописание сущ. в Д.п. Выполнение упражнения 194 из учебника (по вариантам).
VIII. Отчет четвертой группы.
1. Актуализация знаний о предложном падеже и о безударных окончаниях имен существительных 1-3-го скл. в предложном падеже.
2.Диктант.
IX. Выступление пятой группы.
1. Обобщение высказываний второй, третьей, четвертой группы.
2. Самостоятельная работа в личных карточках.
X. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Ход урока.
I. Организация класса.
- Сегодня проведем не простой урок русского языка, а ученый совет.

II. Проверка домашнего задания. Словарно-орфографическая работа.
- На протяжении всего урока будут звучать слова
Совет, председатель, докладчик, оппонент, рецензент
- Вашим домашним заданием было – выписать из толкового словаря значение этих слов. Итак, что они обозначают?
- Так как этими словами будем часто пользоваться на уроке, прошу вас записать их в тетрадь.
- …. проговори орфографически первое слово. Какая орфограмма в этом слове? Если будем переносить, то, как перенесем это слово?
По аналогии следующие слова.
- Так как организацией ученого совета занималась я, поэтому прошу доверить роль председателя мне и разрешить вести ученый совет. Вы не против?

III. Сообщение темы, постановка цели урока.
- Итак, сегодня на ученом совете мы должны с вами обсудить и применить на практике знания по теме «Безударные падежные окончаний имен существительных 1-3 склонения». Все эти сведения вам понадобятся завтра на проверочной работе.

IV. Домашнее задание.
- Поэтому предлагаю сразу записать домашнее задание.
Упражнение 226 (табличка), 232

V. Выступление первой группы ученого совета.
1. Актуализация знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3726

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Сегодня очень хорошо поработали докладчики: …… Поаплодируем им.
- Оппоненты. Похлопаем и их работе.
- Рецензенты тоже не спали.
- Похлопаем и нашим гостям. Без них наш ученый совет не состоялся бы.

VIII. Отчет четвертой группы.
1. Актуализация знаний о предложном падеже и о безударных окончаниях имен существительных 1-3-го скл. в предложном падеже.
- Прослушаем доклад четвертой группы.
(Рассмотрев вопрос об окончаниях существительных в форме предложного падежа, мы выяснили, что окончания существительных в форме предложного падежа нужно проверять или запомнить. Так, существительные 1-го и 2-го склонения имеют окончания –е, 3-го склонения - -и.)

2.Диктант.
- Напишем небольшой диктант. У существительных в предложном падеже определите склонение, падеж и выделите окончание.
Незнайка проснулся в незнакомом месте. Он лежал на кровати и утопал в перине. Он открыл глаза и увидел, что лежит в чужой комнате.
Проверка.

IX. Выступление пятой группы.
1. Обобщение высказываний второй, третьей, четвертой группы.
- Пятая группа обобщала высказывания второй, третьей и четвертой группы.
( мы пришли к выводу, что родительный и дательный падеж различаются по вопросам, у них разные предлоги. Причем предлоги дательного падежа ни с какими другими падежами не употребляются. У сущ. 1 скл в Р.п. окончания – и (-ы), в Д.п. – е. У сущ. 3 скл. и в Р.п, и в Д.п окончания –и.)

2. Самостоятельная работа в личных карточках.
- Потренируемся в личных карточках.
Бобры.
Бобры живут около самой воды на берегу речки в домике – хатке. В нижней части домика – вход, внутри – коридор и комнаты. В домике бобры чувствуют себя в безопасности. Вход скрыт под водой, и к хатке трудно подобраться.

X. Подведение итога урока. Выставление оценок.
- Итак, на ученом совете мы повторили все сведения о безударных окончаниях имен существительных в Р.,Д. и П. падежах.
- Что для вас было трудным?
- Оценки за урок вы узнаете после того, как я проверю ваши работы в тетрадях и на карточках.


Авторские права: Стрельникова Н.П.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Русский язык, 4 класс
  • Русский язык 4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном пад ...
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебником УМК ...


  • 8909
    Конспект прислал: Стрельникова 24 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата