Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: закрепление знаний по теме «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения».
Цели: - совершенствовать навык безошибочного написания безударных падежных окончаний; - развивать умение проверять написание безударных окончаний имен существительных; - развивать орфографическую зоркость учащихся. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Форма урока: заседание ученого совета. Оборудование: учебник под редакцией Т.Г,Рамзаевой, тетради, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки, опорные схемы «Склонение имен существительных», «Окончания существительных в Р., Д., Т. и П.падежах», «Падежи и предлоги», индивидуальные схемы «Порядок разбора имени существительного». План урока. I. Организация класса. II. Проверка домашнего задания. Словарно-орфографическая работа. III. Сообщение темы, постановка цели урока. IV. Домашнее задание. V. Выступление первой группы ученого совета. 1. Актуализация знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных. 2. Отработка навыка безошибочного написания безударных окончаний имен существительных. Упражнение на распределение имен существительных в два столбика. VI. Отчет второй группы ученого совета. 1. Актуализация знаний о родительном падеже и о безударных окончаниях имен существительных в родительном падеже. 2. Правописание существительных в родительном падеже. Работа в парах: выборочное списывание. VII. Выступление третьей группы. 1. Актуализация знаний о дательном падеже и о безударных окончаниях имен существительных в дательном падеже. 2. Правописание сущ. в Д.п. Выполнение упражнения 194 из учебника (по вариантам). VIII. Отчет четвертой группы. 1. Актуализация знаний о предложном падеже и о безударных окончаниях имен существительных 1-3-го скл. в предложном падеже. 2.Диктант. IX. Выступление пятой группы. 1. Обобщение высказываний второй, третьей, четвертой группы. 2. Самостоятельная работа в личных карточках. X. Подведение итога урока. Выставление оценок. Ход урока. I. Организация класса. - Сегодня проведем не простой урок русского языка, а ученый совет. II. Проверка домашнего задания. Словарно-орфографическая работа. - На протяжении всего урока будут звучать слова Совет, председатель, докладчик, оппонент, рецензент - Вашим домашним заданием было – выписать из толкового словаря значение этих слов. Итак, что они обозначают? - Так как этими словами будем часто пользоваться на уроке, прошу вас записать их в тетрадь. - …. проговори орфографически первое слово. Какая орфограмма в этом слове? Если будем переносить, то, как перенесем это слово? По аналогии следующие слова. - Так как организацией ученого совета занималась я, поэтому прошу доверить роль председателя мне и разрешить вести ученый совет. Вы не против? III. Сообщение темы, постановка цели урока. - Итак, сегодня на ученом совете мы должны с вами обсудить и применить на практике знания по теме «Безударные падежные окончаний имен существительных 1-3 склонения». Все эти сведения вам понадобятся завтра на проверочной работе. IV. Домашнее задание. - Поэтому предлагаю сразу записать домашнее задание. Упражнение 226 (табличка), 232 V. Выступление первой группы ученого совета. 1. Актуализация знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных. - Сегодня очень хорошо поработали докладчики: …… Поаплодируем им. - Оппоненты. Похлопаем и их работе. - Рецензенты тоже не спали. - Похлопаем и нашим гостям. Без них наш ученый совет не состоялся бы. VIII. Отчет четвертой группы. 1. Актуализация знаний о предложном падеже и о безударных окончаниях имен существительных 1-3-го скл. в предложном падеже. - Прослушаем доклад четвертой группы. (Рассмотрев вопрос об окончаниях существительных в форме предложного падежа, мы выяснили, что окончания существительных в форме предложного падежа нужно проверять или запомнить. Так, существительные 1-го и 2-го склонения имеют окончания –е, 3-го склонения - -и.) 2.Диктант. - Напишем небольшой диктант. У существительных в предложном падеже определите склонение, падеж и выделите окончание. Незнайка проснулся в незнакомом месте. Он лежал на кровати и утопал в перине. Он открыл глаза и увидел, что лежит в чужой комнате. Проверка. IX. Выступление пятой группы. 1. Обобщение высказываний второй, третьей, четвертой группы. - Пятая группа обобщала высказывания второй, третьей и четвертой группы. ( мы пришли к выводу, что родительный и дательный падеж различаются по вопросам, у них разные предлоги. Причем предлоги дательного падежа ни с какими другими падежами не употребляются. У сущ. 1 скл в Р.п. окончания – и (-ы), в Д.п. – е. У сущ. 3 скл. и в Р.п, и в Д.п окончания –и.) 2. Самостоятельная работа в личных карточках. - Потренируемся в личных карточках. Бобры. Бобры живут около самой воды на берегу речки в домике – хатке. В нижней части домика – вход, внутри – коридор и комнаты. В домике бобры чувствуют себя в безопасности. Вход скрыт под водой, и к хатке трудно подобраться. X. Подведение итога урока. Выставление оценок. - Итак, на ученом совете мы повторили все сведения о безударных окончаниях имен существительных в Р.,Д. и П. падежах. - Что для вас было трудным? - Оценки за урок вы узнаете после того, как я проверю ваши работы в тетрадях и на карточках. Авторские права: Стрельникова Н.П. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка «Безударные падежные окончания имен существительных 1-3 го склонения»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8531 |
Конспект прислал: Стрельникова 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||