Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существительных в форме единственного числа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существительных в форме единственного числа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку для 4 класса.
Учитель: Коробицина Ольга Анатольевна МОУ-СОШ№11, г.Армавир. Тема: «Склонение имен существительных в форме единственного числа» Цели: Создать условия для осмысления понятия «склонение имен существительных». Способствовать развитию наблюдательности, формированию умений и навыков в определении окончании имен существительных при их склонении. Закрепить знания учащихся по определению частей речи, умение разделять на группы по их существенным признакам. Развивать коммуникативные способности уч-ся, способствовать развитию их речи. Развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Карточки со словами, карточки с падежами, таблица падежных окончаний существительных в форме единственного числа. Ход урока: Учитель Ученики Доска 1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Каждый урок приносит нам что-то новое. И уроки русского языка не исключение. Постараемся сделать его не только полезным, но и интересным. Поэтому вас ждут сегодня новые открытия. 2.Выявление темы урока. - Внимательно прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить? 1 группа- имена существительные; 2 группа- имена прилагательные; 3 группа- глаголы. На доске карточки со словами: играет, красный, полотенце, дружная, танцует, листья, Москва, дорогой, поёт, портреты, считает, властный, тетрадь Разделите эти слова на три столбика. К доске выходят три ученика (по одному с каждого ряда) и распределяю данные слова по столбикам. Полотенце красный играет Листья дружная танцует Москва дорогой считает Портреты властный поёт Тетрадь Учитель убирает с доски карточки с прилагательными и глаголами. -Какое слово лишнее? - На какие две группы можно разделить имена существительные, которые находятся на доске? - Москва, т.к. это имя собственное; - листья, т.к. это слово не из словаря. -1группа- имена существительные в форме ед.ч.; 2группа- имена существительные в форме мн.ч.; - 1группа – нарицательные; 2группа- имена собственные. Полотенце Листья Москва Портреты Тетрадь Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. И.п. В.п. Р.п. Д.п. Т.п. П.п. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -А сейчас давайте просклоняем существительные: полотенце, Москва, тетрадь. 1 ряд-Москва 2 ряд-полотенце 3 ряд-тетрадь У доски три ученика( по одному с каждого ряда) И.Москва полотенце тетрадь Р.Москвы полотенца тетради Д.Москве полотенцу тетради В.Москву полотенце тетрадь Т.Москвой полотенцем тетрадью П.о Москве о полотенце о тетради - Что происходит с существительными в форме ед.ч. при изменении по падежам? - Склонение какого существительного у вас вызвало затруднение? Для того, чтобы безошибочно писать падежные окончания имен существительных вы можете обращаться к таблице падежных окончаний имен существительных. - Изменяется окончание. - Существительного 3 склонения. Сомневались в написании окончаний. «Падежные окончания имен существительных в форме ед.ч.» 1скл. 2скл. 3скл. И. -а,я - ,о,е - Р. –ы,и -а,я -и Д. –е -у,ю -и В. –у,ю - о,е,я - Т. –ой,ей -ом,ем -ю П. –е -е -и 4.Работа с учебником. Упражнение 105. Записывают слова, определяют склонение, падеж, выделяют окончания.(комментируют по цепочке) В случае затруднений при написании окончаний, обращаются к таблице падежных окончаний. 5. Словарная работа. -Можно ли сказать, что все эти слова родственные? - Что объединяет эти слова? Запишите их в словарик. -Придумайте предложение с одним из слов и запишите его. Обозначьте части речи, у существительных определите склонение и падеж. -Нет, т.к. у них разное смысловое значение. Существую-живу; Существенное- важное, необходимое; Существительное- часть речи, обозначающая предмет. - одинаковый корень, наличие безударной гласной Е, не проверяемой ударением. Это словарные слова. Существую Существенное Существительное 6.Итог. -Назовите тему урока. - Что происходит с формой имен существительных при склонении? - Спасибо за урок. - Склонение существительных в форме ед.ч. - Меняется окончание. Авторские права: Коробицина О.А., МОУ-СОШ№11, г.Армавир Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку для 4 класса:"Склонение имен существительных в форме единственного числа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7736 |
Конспект прислал: gusrik 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||