Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Склонение имён существительных". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Склонение имён существительных". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС
ТЕМА: склонение имён существительных. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: сформировать представление о склонении существительных; познакомить с названиями падежей и вопросов к ним; учить определять падеж существительного в предложении, ставить смысловые вопросы к существительным. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! 2. Проверка домашнего задания. - Класс готов к уроку? Домашнее задание выполнили все? (Да.) Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания? (Вопросы учащихся.) 3. Сообщение темы и цели урока. - Прочитайте тему урока на доске. Сегодня вы познакомитесь со склонением существительных, с названием падежей, будете учиться определять падеж существительного. 4. Повторение изученного. - Какой вопрос взял себе именительный падеж? (Кто? Что?) Родительный? (Кого? Чего?) и т.д. Обратите внимание на слова-помощники, приведённые в таблице. А теперь давайте на доске подпишем названия падежей к нашему слову вода. - Есть ли падежи, у которых совпадают вопросы? (В родительном и винительном падеже Кого?; в именительном и винительном Что?) Помните! Определить правильно падеж существительного можно только при помощи двух вопросов. Давайте устно попробуем просклонять существительные корень, трава, стекло, ставя падежные вопросы и используя слова-помощники. (Именительный – кто? что? есть – корень, родительный – кого? чего? нет – корня, и т.д.) 7. Физкультминутка. Вот свернулся ёж в клубок – Он до ниточки промок. Развернулся, отряхнулся, Сладко-сладко потянулся. 8. Самостоятельная работа. - Упражнение 91 на странице 58. Составьте словосочетания с приведёнными в скобках именами существительными, употребляя их в нужном падеже, и запишите их в тетради, укажите падеж. Проверка выполненного задания. 9. Итог урока. - А теперь расскажите, что нового об имени существительном вы узнали на сегодняшнем уроке. (Имена существительные могут изменяться по вопросам. Это значит, что оно изменяется по падежам. Изменение по падежам называют склонением. При склонении у имени существительного изменяется окончание. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Определить правильно падеж существительного можно только при помощи двух вопросов. Существуют слова-помощники, которые помогают правильно определить падеж имени существительного.) Молодцы! Наш урок сегодня действительно был плодотворным. 10. Домашнее задание. Правило стр. 56 – 57, таблица стр. 57, упражнение 92 стр. 58. - Всем спасибо. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Склонение имён существительных".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6157 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||