Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе по теме «Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных».
Цели: Обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного. Закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного; повторить правило правописания падежных окончаний. Развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся. Воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать в группе. Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся. - Настроимся на работу. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове). 2. Постановка учебной задачи. - Сегодня на уроке мы повторим признаки имени существительного, как части речи. Повторим правило правописания падежных окончаний. 3. Словарный диктант. (Слова записаны на доске, взаимопроверка) Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро. - Какие слова вы записали? Почему они так называются? - Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки? -Какой частью речи являются эти слова? - Докажите, что это имена существительные. 4. Повторение признаков имени существительного. - Назовите постоянные признаки имён существительных. (Одушевлённые, неодушевлённые) - Я называю имена существительные. Если слышите одушевлённое имя существительное, то делаете хлопок в ладоши. Снег, метель, ребята, зима, заяц, снежинка, лисица, собака. - Какие ещё постоянные признаки им. сущ. вы знаете? (род) - Определите род имён существительных, которые вы записали. - Кто правильно определил род имён сущ.? - Назовите ещё постоянные признаки им. сущ. (склонение) - Назовите основные типы склонений в русском языке. - Используя сигнальные карточки, определите склонение записанных существительных. Мороз(2), берёза(1), медведь(2), пальто (не склон.), сорока(1), иней(2), ветер(2), облако(2), погода(1), серебро(2). - У какого сущ. не смогли определить склонение? (пальто) - Почему? - Приведите примеры не склон. имён сущ. - Существительные, какого склонения мы не записали? (3 скл.) Самодиктант - Запишите 5 сущ. 3-го скл. Какое правило надо вспомнить при выполнении этого задания? Выделите орфограмму- ь знак после шипящих на конце существительных. Прочитайте. (коллективная проверка) - Назовите непостоянные признаки имён существительных.(число, падеж) - В форме какого числа употреблены записанные имена сущ.? (ед.ч.) -Употребите эти имена сущ. в форме мн. ч. Морозы, березы, медведи, сороки, ветер, облака. - Нет формы мн.ч. пальто, иней, погода, серебро. Работа в парах. - Исправить речевые ошибки. 1) У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте. К пальту пришиты пуговицы. 2) Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб. - Сколько падежей в русском языке? - Назовите их по порядку с падежными вопросами? - Как различить И.п. и В.п. неодуш. имён сущ.? - Списать и определить падеж имён сущ. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе- бахрома Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне. Эту пряжу на берёзе и сосне. 5. Физминутка. (игра « Доскажи словечко») - Если сущ. 1скл.- один хлопок 2скл.- два притопа 3 скл.- три раза присесть 1)Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути И я крикун, и я буян Я звонкий, круглый (барабан) 2)Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну конечно это ( белка) 3)На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ( горох) 4)Шубка – иголки. Свернётся он – колкий Рукой не возьмёшь Кто это? (ёж) 5)По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать Что за штука я? (кровать) 6)Лесники её котят взять домой не захотят, Ей не скажешь кошка «брысь» Потому что это (рысь) 6. Работа у доски. - Составить из слов предложение и записать его укрыл, пушистый, периной, снег, поляну - Выделить грамматическую основу предложения. Определите падеж имён сущ. 7. Разбор слов с комментированием по составу. Поляну, периной. - Слово периной разобрать как часть речи. 8. Безударные падежные окончания имён сущ. - От чего зависит правописание безударных падежных окончаний имён сущ.? - Закончите фразу. В первом склонении, Помню даже во сне, В предложном и дательном Пишется - е И во втором склонении В предложном падеже Пишу я без сомнения, Окончание- е А в третьем склонении Не ошибись, смотри, В родительном, дательном, Даже в предложном Всегда пишу я Окончание – и - В каком ещё скл. и падеже пишется окончание – и? Работа в группах ( творческое задание) 1 группа( задание на карточке) На белой скатерт… снегов видны следы рыс… . От ёлк… к ёлк… прыгает шустрая белка. На берёз… лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл… от такой тяжест… . - Озаглавьте текст. Продолжите текст, записав несколько предложений. 2 группа ( по учебнику с.110 у.85) 9. Итог. Пожалуйста, оцените конспект - Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6572 |
Конспект прислал: elenakhomich 7 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||