Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Органи
зационный момент Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на столах: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе и пенал. Здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку. Пальчиковая гимнастика. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы - Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем. Минутка чистописания Разберите его и т. д. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием! А теперь посмотрите на следующее упражнение номер 603. Прочитайте его про себя. Как вы его поняли? Выписывайте их и через тире пишите, какая это часть речи. Спрашивает нескольких учеников, какие слова они выписали. «Проверь диктант, написанный четвероклассниками. Мы собрали в него ошибки разных учеников. Твоя задача – не только исправить ошибки, но и попытаться предположить, чего не знали и не умели ребята». Найти ошибки в диктанте, исправить их и объяснить правило, по которому пишется данное слово. Читают текст. Про утренний лес и его обитателей. Тихо утром в лесу. Как? - Тихо – наречие, первый слог – ударный, на конце пишем О. Как? - Утром – наречие. В лесу – в - предлог пишется отдельно. Лесу – существительное мужского рода единственного числа. Второй слог ударный, проверим первый гласный словом «лес».В корне пишется «е». Окончание –у, т. к. предложный падеж. Долеко слышется каждый звук. Как? - Долеко – это наречие, последний слог ударный, значит нужно проверить безударные гласные. Подберем слово для проверки первой гласной – даль, значит, слово написано неверно. Зачёркиваем «О» и пишем над ней «А». Для второй – далёко. Что делает? - Слышется – глагол настоящего времени. Начальная форма – слышать. Этот глагол – исключение, относится ко II спряжению, окончание - -ит-. Слово написано неверно. Зачёркиваем «е» и пишем над ней «и». Что делает? – слышится – глагол не совершенного вида, мягкий знак не пишем. Что? – Звук – существительное мужского рода единственного числа, именительный падеж. Какой? - Каждый – местоимение. Вот громко затрубили на болоте длиноногие журавли. Как? – громко – наречие, первый слог – ударный, т. к. это наречие на конце пишем «о». Что сделали? – Затрубили – глагол прошедшего времени, множественного числа. На болоте – на – предлог, пишется отдельно. Болоте – существительное среднего рода единственного числа, второй слог ударный, словарное слово, в корне пишем «О». Предложный падеж, окончание «е». Какие? – Длиноногие – прилагательное множественного числа именительного падежа. Слово состоит из двух корней – длинный и ноги. В слове длинный –длин- корень, но есть еще и суффикс –н-, значит, слово написано неверно, вставляем еще одну букву «н». Кто? – Журавли – существительное мужского рода множественного числа именительного падежа. Ударение падает на окончание, проверим вторую гласную в корне словом «журавлик». В корне пишется «а». С высоты стала доносится песня жаворонка. С высоты – с – предлог. Пишется отдельно. Высоты – существительное женского рода родительного падежа единственного числа. Проверим вторую безударную гласную в корне словом «высотный (дом)», пишем «о». Что сделала? – стала – глагол совершенного вида прошедшего времени женского рода. Что делать? – доносится – глагол настоящего времени. Третий слог ударный. До- - приставка, приставки «да» не бывает. Гласный в корне проверим словом «носит». Это глагол несовершенного вида, отвечающий на вопрос «что делать» (слала – что делать? – доноситься) значит, в этом слове пропущен мягкий знак, вставим его. Что? – песня – существительное женского рода единственного числа именительного падежа единственного числа. Жаворонка – существительное мужского рода единственного числа родительного падежа, окончание «а». Это словарное слово. Защёлкал глухарь. Что сделал? – Защёлкал – глагол прошедшего времени единственного числа мужского рода. В корне слышится «о» - это правило гласного, стоящего после шипящего.Нужно подобрать такое слово, в котором чётко слышится «о» или «е» - «щелчок» - значит, пишем «е». Кто? – Глухарь – существительное мужского рода единственного числа именительного падежа. Издали кажется, что кто-то долеко точет топор. Издали – наречие, пишется слитно, окончание «и». Первый слог ударный, проверим второй гласный словом «даль». Что делает? – кажется – глагол настоящего времени несовершенного вида – значит, мягкий знак не пишем. Глагол I спряжения, окончание –ет. Кто-то – местоимение, частицу «то» пишем через дефис. Долеко – это слово уже у нас было, но и в этот раз оно написано неверно. Проверочное слово «даль» - зачёркиваем «о», пишем над ней «а». Что делает? – точет – глагол настоящего времени. Начальная форма – точить – II спряжение, окончание -ит. Слово написано неверно – зачёркиваем «е» пишем сверху «и». Что? – топор – существительное мужского рода единственного числа именительного падежа. Словарное слово. Ты знаешь, что во время песни глухарь неслышит и плохо видит? Кто? – ты – местоимение. Что делаешь? – знаешь – глагол настоящего времени второго лица, на конце пишется «ь», I спряжение – значит, в окончании пишем -е. Что – союз. Во время – во – предлог, пишется отдельно. Время – существительное среднего рода единственного числа винительного падежа. Кого? - Песни – существительное женского рода единственного числа родительного падежа, окончание «и». Начальная форма – песня – 1 склонение. Что делает? - Неслышит – глагол несовершенного вида настоящего времени II спряжения, исключение – окончание –ит. Частица «Не» с глаголами всегда пишется раздельно – это ошибка. И – союз. Как? – плохо – наречие, на конце «о». Что делает?– видит–глагол настоящего времени 3 лица II спряжения исключение, окончание –ит. Нам нужно выписать слова из словарика: 5 существительных, 5 глаголов. 5 наречий, 3 прилагательных и 2 числительных. Самостоятельно выполняют задание Читают свои слова орфографически. Подведение итогов Какие же знания и умения мы с вами сегодня использовали, что бы показать, что мы пишем правильно? 1.Умение видеть опасное место. 2.Умение определять вид орфограммы. 2. Знание правил и умение их применять. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5288 |
Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||