Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Сложные и простые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Сложные и простые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
I.Организационный момент. Настрой на урок: - Урок русского языка. - Ребята, какая главная задача стоит перед вами на этих уроках? - Начнем с красоты написания, с минутки Чистописания. II. Чистописание. - У каждого на столе лежит карточка с написанием той буквы, которая у вас не очень хорошо получается. Напишите и подчеркните простым карандашом самые красивые буквы, хотелось, чтобы у вас были подчеркнуты все буквы. Итог: - Ребята, у кого из вас получились все красивые буквы? - А кому еще надо потренироваться? - Буквы должны быть написаны так, как в алфавите, обращайте на это внимание, хотя это очень трудно. - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - На доске записана поговорка, прочитайте ее. «Знаешь говори, не знаешь слушай» - Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Подходит ли она к нашему уроку? - Ну, вот мы и повторим то, что вы знаете, и изучим новый материал, который нужно будет внимательно слушать и запоминать, а изучать мы будем «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях» - А кто запомнил пословицу? Запишите ее по памяти, потом поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. - Молодцы, вы хорошо запомнили. Работая на уроке соблюдайте правила правильного написания букв. III. Словарно-орфографическая работа. - А что вы хорошо знаете? - Продолжим урок, работой со словарными словами в виде картинного диктанта, букву, которую надо запомнить, записываете на волшебном экранчике. - А к доске пойдут ….. и будут выполнять задания по карточкам. - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. С эти словом нас познакомят …… , поработав с толковым и орфографическим словарем. - А теперь проверим работу ребят, которые работали по карточкам. - Ребята, вы внимательно слушайте ответы ребят, т.к. дополнение к ответу будет оцениваться. - Как вы оцениваете ответ….. - Вам легко было вспомнить …. - В чем были трудности? - Последующих уроках мы будем закреплять. - Я вам ставлю /4 или 5/, думаю, что и дальше вы продолжите работу на уроке. - Теперь слова нашим ……. - Итак, что это за слово? - Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Подберите однокоренные слова. - А кто такой газетчик? Итог: - Теперь, когда на письме встретиться вам это слово, я надеюсь вы его напишите правильно, без ошибок. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А IV. Сообщение темы и целей урока. - Возвращаясь к нашей поговорке, вы рассказали, что знаете, а теперь настала очередь изучать новый материал. - Что же мы сегодня должны изучить? - Что такое предложение? - На какие группы делятся предложения? - Какие предложения называются простыми? - Какие предложения называются сложными? - Чем отличается сложное предложение от простого? - Составьте предложения по картинке. Запишем их на доске. - Какие это предложения? Почему? - Составим схемы к этим предложениям. К доске идет …. - А теперь давайте из двух простых предложений составим одно сложное. - Посмотрите, как я это сделаю. /ставлю запятую/ - Прочитайте предложение, которое получилось. - Докажите, что у нас получилось сложное предложение. - Запомните, что в сложном предложении есть запятая, которая отделяет одну часть от другой. - Ребята, а еще части сложных предложений могут соединятся союзами. - Какие вы знаете союзы? - Прочитайте предложение, какое получилось? - Давайте составим схему этого предложения. - Запишите предложение с любым союзом и сделайте схему. - Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить НАДО: 1. Прочитать предложение 2. Найти грамматические основы 3. Определить сложное или простое предложение 4. Если сложное, поставить знаки препинания Работа по учебнику. - Закрепим знания прочитав правило на с. 49 - Выполним упр. 86 - Прочитайте к нему задание, спишите 1 предложение. Найдите и подчеркните грамматические основы. - Какое это предложение? Докажите. - Сделаем схему этого предложения. - Что мы должны помнить при написании сложного предложения? /запятая/ Творческая работа. /работа в парах/ - У вас на столах карточки, на них записаны слова. Из этих слов составьте сложное предложение. Запишите его на карточке и сделайте схему этого предложения. /Дедушка ходил на работу, Барсик сторожил дом. / Дедушка ходил на работу, Барсик сторожил дом, кот Васька ловил мышей./ - Какое у вас получилось предложение? - Назовите 1 грамматическую основу, 2? - Какой знак вы поставили между двумя грамматическими основами? - А у кого предложение дополнено еще одной грамматической основой? - Какое у вас получилось предложение? V. Итог: - Какая была главная работа на уроке? - В чём главное отличие простого и сложного предложений? - Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? - Поднимите руки те, кто узнал на уроке что-то новое. - Для кого из вас материал показался легким, а для кого сложным? - Чтобы хорошо разобраться в данной теме, мы будем отрабатывать полученный навык на уроках и дома. VI. Домашнее задание: - Выучить алгоритм - Упр. 80 /объяснить задание/ - Те, кому сегодня тема удалась легко, составьте сложные предложения, сделайте схемы к ним. Авторские права: учитель начальных классов МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района Волгоградской области Авчинникова А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Сложные и простые предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14857 |
Конспект прислал: anuta Avchinnikova 30 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||