Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УмК Виноградовой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УмК Виноградовой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе по УМК Виноградовой по теме:
«Знаки препинания в сложном предложении». Цель: Задачи: Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Начинаем урок русского языка. Очень хочу, чтобы к нам в класс пришла доброта и мы научились чувствовать и понимать друг друга. Поставьте ладони вверх и повторяйте за мной предложения, усиливая голос постепенно: - Я прислушиваюсь к своему сердцу и чувствам. - Мой язык – моё лицо. - Мне необходимо совершенствовать свою речь. - Учусь чувствовать себя и другого. - Я спокоен и уверен в себе. - Русский язык – великое богатство. 2. Тема урока. Сегодня мы приоткроем ещё одну тайну красивого русского языка, узнаем секреты предложения. Покажите , что вы готовы к работе, возьмите друг друга за руки. 1 рубрика: «За чем пойдёшь, то и найдёшь». Потерялось важное для урока слово, найдите его в терминологическом диктанте. Предложение, союзы, простое и сложное, словосочетание, двоеточие, точка, запятая, сложноподчинённое, сложносочинённое, знаки препинания. (пунктуация) - Почему эти именно термины записали? - На какие группы можно их разбить? (словосочетание, предложение, знаки препинания) - Что изучает пунктуация? (от греческого –«пунктум» - точка- раздел науки о языке, изучает знаки препинания и правила их употребления на письме) - Какого основного термина не хватает? (синтаксис- раздел науки о языке, изучает строение и значение словосочетаний и предложений) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Предлагаю занимательные стишки, созданные детьми. В последней строке придумайте свои слова. Задание: найдите простые и сложные предложения. А) Потеряли котятки На дороге перчатки. Б) Ослик упрямый Поссорился с мамой. В) Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Г) Была большая драка, Поссорились два рака. Д) Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Е) На окне стоит горшок, В нём растёт цветка росток. Ж) На рынке подрались собаки, На драку сбежались зеваки. ( проверка выполненной работы) 3 рубрика. « По щучьему велению, по моему хотению» Моделирование. Задание: распределите схемы на 2 группы – сложносочинённые и сложноподчинённые союзы. [ ], (где ). [ ], и [ ]. [ ], да [ ]. [ ], но [ ]. [ ], (потому что ). [ ], ( чтобы ). - Как определили группы? Докажите. Сделайте вывод по союзам. 4. Изучение нового материала. 4 рубрика «Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Постановка проблемной ситуации перед детьми. На доске предложение: «Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.» (А.С.Пушкин) - Сколько грамматических основ в этом предложении? Докажите. - Значит сколько в нём частей? - Как покажем части сложного предложения? (запятой) Определите вид предложения. Задание: Составьте правило о постановке знаков препинания. 1 этап – Грамматическая основа 2 этап – Количество частей 3 этап – Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4 этап – На границе перед союзом поставь запятую. 5. Закрепление материала. Учебник стр. 111 чтение правила, сравнение с тем, что придумали самостоятельно. 5 рубрика. «Будьте внимательны»! - Академик учёный-лингвист Лев Владимирович Щерба придумал искусственные предложение, в котором нет слов русского языка. Он был автором школьного учебника по русскому языку, по которому учились ещё ваши дедушки и бабушки. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 3 группа. Перед вами группы слов. Какие из них могут быть однородными членами предложения? Подчеркни. 1) Орёл, чайка, думал, хищный, бежать, воробей. 2) Сидеть, рисовать, дом, каменный, раскрашивать, краски. 4 группа. Расставьте знаки препинания, составьте схемы к предложениям. 1) Тучи закрыли солнце и день был тусклый. 2) Ветра не было но в саду всё падали и падали листья. Примечание. Постарайтесь в графической форме, используя рисованные знаки, символы изобразить изученное правило. 5 группа. Придумай и нарисуй изученное правило. 6 Домашнее задание. Выучить правило, сделать к нему рисунок и доказать своим предложением. 7. Итог урока. В начале урока к нам класс мы пустили доброту, она всегда приносит радость окружающим людям. Она- волнительное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему. Возьмитесь за руки. Скажем друг другу спасибо за тёплый разговор, за умные мысли, за творчество. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УмК Виноградовой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6006 |
Конспект прислал: Mila_Popova 13 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||