Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе. Урок толерантности Тема:" Верные помощники – словари." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Урок толерантности Тема:" Верные помощники – словари." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе. Урок толерантности
Тема: Верные помощники – словари. Цель: 1. Повышение уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся; формирование умения пользования словарями; работать на компьютере. 2. Развитие и обогащение словарного запаса учащихся, введение новых слов: «толерантность», «мигрант», «комплимент»; работать над орфографической грамотностью детей; развивать выразительную связную речь. 3. Воспитание уважения к одноклассникам, толерантного поведения, терпимости к чужому мнению; приобщать к культуре общения. Оборудование: - выставка словарей; - карточки с заданиями трех уровней сложности (для инд. работы); - магнитофон; - а/кассета Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»; - а/кассета «От улыбки хмурый день светлей»; - карточки со словами «толерантность», «мигрант», «комплимент»; - зеркало; - кодоскоп; - диапроектор, слайды - мягкая игрушка – сердечко; - компьютер, компьютерная игра «На тропическом острове». Тип урока: закрепление знаний об имени существительном. Вид урока: теоретических и практических работ Подготовила и провела: Швецова Е. В. (учитель высш. категории) ХОД УРОКА I. Организационный момент. - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Учащиеся: - Добрый день,- тебе сказали, - Добрый день, - ответил ты. Как две ниточки связали: Теплоты и доброты. Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА. В России – рукопожатием. На Тибете – правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык. В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются. В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них. В Новой Зеландии – трутся носами. - Возьмем зеркало, посмотрим на себя. - Что вы видите? - Улыбнемся себе, друг другу, улыбнемся нашим гостям. - Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое? (Гости тоже улыбнулись). [Улыбка ничего не стоит, но много нам дает]. - Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество) - Так с доброй улыбкой мы начинаем наш необычный урок. II. Вводная часть. - Запишем число, классная работа. Д.сятое марта. Кла..ная р.бота. Чистописание. (Буквы слов чередуются с элементами скорописи). С л о в а р н а я, с л о в о, с л о в а р и -Заметили ли вы что-то необычное? - Что вы можете сказать о спрятанных в чистописании словах? Задание: запишите слова, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните то слово, которое является проверочным. - Это не просто слова, в чистописании зашифрован план нашей работы на уроке. 1) Словарная работа. 2) Разбор слов. 3) Работа со словарями III. Основная часть. 1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Карточки со словами «комплимент», «толерантность», «мигрант». - Это новые для вас понятия, их значения мы узнаем в течение урока. 2. СЛОВО. - Вы не задумывались, сколько слов в русском языке? В русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все. Но существует справедливое изречение: «Не тот образованный человек, кто много знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на свой вопрос». - Сегодня мы попытаемся узнать, что помогает правильно писать, расширяет кругозор, где хранятся слова и можно найти их значение. - Может вы уже догадались и сможете дополнить тему урока по нашему плану? 3. Верные помощники - СЛОВАРИ. Задание: прочитать тему урока с перемещением логического ударения, выделяя голосом слова. а) Чем являются для нас словари? (помощники) б) Какими помощниками бывают словари? (верные) в) Что является для нас верными помощниками? (словари) - На уроках русского языка мы уже работали со словарями. - Информацию о понятии «словарь» готовила дома 1 группа. - Какими качествами должен обладать толерантный человек? - Подробную информацию о толерантности готовила дома 3 группа. Проверка домашнего задания. 3 группа. ( Собрать информацию о толерантности). Толерантность. Слово “толерантность” вошло в нашу речь около десяти лет назад в связи с принятием “Декларации принципов толерантности”, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 октября 1995 года. Наиболее часто это слово мы стали употреблять в связи с принятием в 2001 году Федеральной программы “Формирование установки толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе”. Что же такое толерантность? Толерантность (от латинского “толеран”) - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается как признание, принятие, понимание другого человека. - В России живет множество народностей и национальностей. Это – русские, татары, мордва, якуты, буряты, азербайджанцы, армяне и можно встретить уроженцев Африки (показ слайдов). В нашей школе обучаются татары, русские, мордва, чуваши, башкиры, армяне и другие национальности. - Как нужно относиться к людям разных национальностей? - Сейчас в нашем мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, спасти своих детей от болезней. - Подумайте, как должен помогать таким людям толерантный человек? - Переселяясь из одного государства в другое, люди мигрируют. Найдите значение слова «мигрант» в словаре иностранных слов. Задание: найти и прочитать понятие «МИГРАНТ». «МИГРАНТ» [лат. migrants (migrant’s)] – переселяющийся, лицо, совершающее миграцию: иммигрант, эмигрант. Дифференцированное задание: 1 уровень – фонетический разбор слова мигрант. 2 уровень – просклонять слово мигрант. (Проверка кодоскопом, самооценка). VI. Работа над пройденным материалом. - Какие понятия рассматривали сегодня на уроке? - Какой частью речи они являются? - Вспомним о родах имен существительных. (3-уровневые задания компьютерной игры «На тропическом острове». Определение рода имени существительного). - Определим род слов, с которыми мы познакомились. «толерантность» (ж. р.), «мигрант» (м.р.), «комплимент» (м.р.). V. Итог урока. - С каким видом словарей мы сегодня работали? - Почему словари являются нашими верными помощниками? - Какие новые понятия мы рассматривали и изучали? - Готовясь к этому уроку, мы провели анкетирование по понятию «толерантность». По его итогам видно, важный ли вопрос мы затронули на этом уроке. - Как мы должны относиться друг к другу? - Мы должны научиться понимать, принимать и уважать друг друга. Какими бы разными и непохожими мы были. Об этом говорят и строки из стихотворения Т. Сумманена Страна одна, но разная она: Эвенка радует снегов голубизна, Карелу дорог блеск лесных озер, А свану – гордый облик диких гор… - На доске изображены 3 облачка (1- с грустным лицом, 2- с улыбкой, 3- с агрессивным, злым лицом). - Какое облачко больше подходит к нашему уроку? - Почему? ( Звучит песня « От улыбки хмурый день светлей»). - Изобразим мимикой это облачко. Улыбнемся нашим гостям. Д/З постараться толерантно относиться к окружающим, следовать памятке Улыбка ничего не стоит, но много нам дает. ПАМЯТКА. Улыбка ничего не стоит, но много нам дает. 1. Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Оставайся в таком состоянии одну минуту. 2. У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека. 3. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. 4. Улыбайся, когда здороваешься. 5. Помни! Улыбаясь, ты улучшаешь свое здоровье и окружающую тебя жизнь. На этом закончим наш необычный и такой важный урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе. Урок толерантности Тема:" Верные помощники – словари.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3840 |
Конспект прислал: Elena130378 21 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||