Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Методическая разработка педагогического проекта


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая разработка педагогического проекта


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение
«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»
Городищенского муниципального района Волгоградской области






Методическая разработка педагогического проекта
по направлению
«Инновации в области воспитания
и дополнительного образования»

(формирование толерантной культуры обучающихся начальной школы)

Выполнили:
Ритер Вера Павловна,
учитель начальных классов,
Фатеева Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов.





п. Областной с/х опытной станции
2011 год



Название проекта:
«Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Цель:
Воспитание культуры толерантности у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
• Ознакомить детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей: каждый человек – уникальная личность.
• Создать условия для реализации принципа взаимодополняемости как основной черты различий (различие каждого, как дополнение другого).
• Создать условия для реализации принципа взаимозависимости как основы совместных действий (совместное решение проблем, совместная деятельность, сотрудничество).
• Создать условия для формирования навыков толерантных отношений.
• Помочь ребёнку познать природу межличностных отношений, открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.

Тип проекта:
Социальный.
Тип проекта по предметной области:
Внепредметный.
Тип проекта по форме:
Групповой.
Тип проекта по временным рамкам:
Среднесрочный.

Актуальность проекта:
Проблема толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития:
• этика и стратегия ненасилия;
• идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
• идея диалога и взаимопонимания;
• поиск взаимоприемлемых компромиссов.
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Именно на этом этапе начинает складываться взаимодействие между учащимися класса, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.
Правительством России была разработана программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности». Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.
Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Направления обучения толерантности:
1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
2. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.
3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.
4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучать к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
5. Приобщение к культуре мира. Дети на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношении к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития общества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Ожидаемые результаты:
• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
• ребенок, противостоящий интолерантным отношениям;
• социально адаптированный ребенок.

Адресат проекта:
Проект адресован классным руководителям начальных классов, воспитателям.

Формы работы по реализации проекта:
• тематические классные часы;
• коллективно-творческие дела;
• конкурс рисунков;
• родительское собрание;
• сотрудничество с общественной организацией.

Используемые приёмы и методы:
• анкетирование;
• тестирование;
• теоретический анализ литературы по теме;
• беседы;
• демонстрация наглядностей;
• наблюдение.


План реализации проекта:

№ п/п
Сроки проведения

Наименование тем Цели и задачи Ответственный

/ этап - подготовительный

1. Январь Поиск литературы о толерантном воспитании школьников Изучение документов, связанных с выбранной проблемой, определение цели и задач проекта. Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.

2.

Январь

Первичное анкетирование (1-2 кл.) Выявление знаний о своей национальности и народах, проживающих в нашем посёлке Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.



// этап- практический
3. Январь Внеклассное мероприятие «В дружбе сила» (для учащихся 2-х классов) Формирование позитивного отношения к сверстникам, сплочённость Фатеева Н.А.
4. Январь Внеклассное мероприятие «Стремись творить добро» (1 кл.) Проявление доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся. Ритер В.П.,

5. Февраль Внеклассное мероприятие
« Волшебники добра» (2 кл.) Формирование нравственных норм цивилизованного поведения Фатеева Н.А.
5. Февраль Внеклассное мероприятие «Урок толерантности» (для учащихся 1- 2-х классов) Развитие стремлений быть терпимым по отношении к другим людям. Ритер В.П.,

7. Февраль Внеклассное мероприятие «Мы- команда одного корабля» (для учащихся 1- 2-х классов) Формирование представлений о людях, населяющих планету Земля. Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.
8. Март

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека?» Формирование уважительного отношения к ребёнку Фатеева Н.А.
Борисенко О.В.
Педагог- психолог школы

/// этап- обобщающий
9. Март Акция «Подари игрушку» (1-2 кл.) Закрепление навыков толерантного отношения к окружающим Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.
10. Март Конкурс рисунков «Толерантность – это..» (1-2 кл.) Обобщение полученных знаний Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.
11. Март Тестирование «Кто я? Каков я?» (1-2 кл.) Выявление навыков толерантного отношения к окружающим Ритер В.П.,
Фатеева Н.А.


12. Март Итоговое анкетирование (1-2 кл.) Укрепление солидарности и терпимости в отношениях между людьми разных национальностей. Ритер В.П.,
Фатеева Н.А

Итогом всего проекта стали:
• конкурс рисунков «Толерантность – это…»
• акция «Подари игрушку». Сбор игрушек в подарок детям Городищенского дома- приюта.

Сферы реализации проекта:
Образовательные.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
• Компьютер;
• Интернет;
• Фотоаппарат;
• Библиотечнй фонд;
• Мультимедийный проектор.

Отслеживание результатов.
• Организация детского сотрудничества. Сбор детских игрушек для детей сирот.
• Передан опыт на школьном МО учителей начальных классов.
В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться и развиваться, чтобы закрепить и усовершенствовать результаты предыдущей деятельности.

Опробация проекта
(публикации, пилотное воплощение в практике и т.п.)
Проект опробирован на учащихся первого и второго класса МОУ «Новожизненская сош».

Выводы и рекомендации для образовательной практики.
Предложенный нами проект по воспитанию толерантности, вполне приемлем в воспитательном процессе, и на наш взгляд, соответствуют теоретическим закономерностям воспитания толерантности. В связи с этим следует продолжать работать в данном направлении: вскрывать культурные, социальные, религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения, способствовать улучшению взаимопонимания, укреплять солидарность и терпимость в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также между нациями.

Новизна, самостоятельность работы и авторский вклад.
Работа над проектом для учащихся стало делом новым, интересным и ответственным. У детей сформировались принципы толерантного поведения, стремление использовать их в повседневной жизни.


Возможность использования проекта в других ОУ.
Проект может быть использован в воспитательной работе как средство духовно - нравственного воспитания при подготовке классных часов и мероприятий в начальной школе, ЦДТ и др.


Авторские права: Ритер Вера Павловна, Ритер В.П. учитель начальных классов, Фатеева Н.А. учитель начальных классов


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая разработка педагогического проекта:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: riter.v 24 августа 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн