Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Варианты заданий для школьной олимпиадлы в 3 и 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Варианты заданий для школьной олимпиадлы в 3 и 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕНКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В 2010-2011 учебном году МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов г.Петропавловск-Камчатский учитель технологии Белова О.М. 1. Участие в олимпиаде: 1.1. В школьной олимпиаде по технологии в начальных классах принимают участие школьники 3-их и 4-ых классов. 1.2. Участие школьников в олимпиаде осуществляется на основании заявки от каждого класса. Заявка оформляется за одну неделю до проведения олимпиады по технологии. 1.3. Допускается замена участников при своевременном предоставлении информации. 1.4. По итогам проведения олимпиады формируется команда для участия в городской олимпиаде (если такая будет запланирована). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов г.Петропавловск-Камчатский учитель технологии Белова О.М. Главная задача проведения олимпиады – выявление и оценка теоретических знаний талантливых детей по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся. Цели – пропаганда знаний по технологии; - выявление и поощрение наиболее способных и одаренных учащихся; - совершенствование методической базы проведения олимпиады с учетом действующей школьной программы образовательной области «Технология»; - повышение уровня престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся; - привлечение школьников к выполнению заданий, направленных на развитие технического и художественного творчества. Олимпиада по технологии в 3 и 4 классах включает тестирование учащихся и выполнение ими практических работ. В Олимпиаде участвуют учащиеся 3-их и 4-ых классов. В процессе подготовки к проведению олимпиады ведется поиск форм и методов проведения олимпиады, разработка содержания и степени сложности конкурсных заданий и практических работ. Содержание тестов и практических заданий отражают темы, уже изученные учащимися к моменту проведению олимпиады. В процессе подготовки анализируется содержание предметной области «Технологии» с целью определения полного объема технологической информации, которая будет использоваться для составления конкурсных заданий, развивается взаимосвязь различных предметов и преемственность. Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы» (научные руководители Ю.Л.Хотунцев и В.Д Симоненко, издательство «Просвещение») рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Федеральный компонент государственно образовательного стандарта основного общего и среднего полного общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов, модулей и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности м практико-ориентированный характер. Для составления заданий для олимпиады использованы модули и разделы образовательной области «Технология»: Модуль «Работа с природным материалом» Модуль «Плетение и ткачество» Модуль «Элементы техники» Модуль «Обработка бумаги и картона» Модуль « Обработка ткани» Раздел «Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы)» Раздел «Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования» Раздел «Обработка материалов и элементы машиноведения» Раздел «Электротехника» 2. Содержание и порядок проведения олимпиады: 2.1. С учетом содержания образовательной области «Технология», олимпиада проводится в виде выполнения практического задания и тестов теоретических знаний. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ задание – в форме тестирования для оценки знаний учащихся по технологии в течение -25 минут ПРАКТИЧЕСКОЕ задания – индивидуальное выполнение практической работы для оценки технологических умений учащихся 3-их и 4-ых классов в течение 20 минут. 2.2. Работы участников олимпиады передаются жюри. 3. Требования к содержанию и оформлению работы по олимпиаде: 3.1. Заполнять только свой вариант 3.2. Выполнять номера заданий. 3.3. Выполнять задания практической работы. 4. Оценка результатов теоретического задания: 4.1. За каждое правильно выполненное задание участник получает определенное количество баллов в зависимости от сложности самого задания. Общее максимальное количество баллов за теоретическое задание: 3 класс - 85 баллов 4 класс - 80 баллов 5. Оценка результатов практического задания: 5.1. Оценивается по : - соответствию размеров - чертежу - качеству работы 5.2. Оценивается творчество и качество в оформлении. Общее максимальное количество баллов за выполнение практического задания: 3 класс - 25 баллов 4 класс - 20 баллов 6. Итоговая оценка результатов олимпиады: 6.1. Результаты олимпиады подводятся по сумме баллов, полученных каждым участником за выполнение теоретического и практического заданий. 6.2. Общее максимальное количество баллов: 3 класс - 110 баллов 4 класс - 100 баллов. 7. Перечень материалов и инструментов для проведения практического задания: Цветной картон Цветная бумага Линейка Карандаш Угольник Ножницы Клей Простой карандаш Влажные салфетки Подкладные листы (клеенка) МБОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов г.Петропавловск-Камчатский учитель технологии Белова О.М. ОЛИМПИАДА 3 КЛАСС 2 ВАРИАНТ (110 баллов) № ВОПРОСЫ БАЛЛЫ 1. Подобрать термин, соответствующий определению, что часть изделия, изготовленная из целого куска материала это: А) деталь Б) заготовка В) контур 5 баллов 2. Отметить правильное утверждение, что безопасность работы с ножницами требует это: А) передавать кольцами вперед Б) беречь пальцы рук В) держать острыми концами вперед Г) после работы раскрыть и положить Д) хранить в папке с бумагой Е) хранить в футляре 10 баллов Круг Эллипс Конус Шар Пятиугольник Ромб Цилиндр Пирамида Куб треугольник 10 баллов 8. Отметить швы, которые используют для сшивания деталей: А) стебельчатый Б) тамбурный В) шов назад иголку Г) ручная строчка Д) петельный шов Е) козлик (бархатный шов) Ж) змейка З) узелок 10 баллов 9. Установить соответствие условно знака (обозначения на чертеже) и его значением: ----------------------- а) 1 линия разреза б) 2 линия радиуса в) 3 линия разреза г) 4 линия сгиба . . . д) 5 осевая линия 10 баллов 10. Разделить на два столбика материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ: Почва Полиэтилен Древесина Картон Пластмасса Ткань Человек Бумага Металл Вода 5 баллов 11. Установить соответствие между термином и подходящим по смыслу определением: Радиус а) 1 геометрическое тело Центр круга б) 2 плоская заготовка Развертка в) 3 расстояние Многогранник г) 4 точка 5 баллов 12. Безопасность с шилом требует: А) передавать шило, держа его за ручку Б) передавать шило в футляре ручкой вперед В) прокалывать детали, держа их на весу Г) держать шило жалом вверх Д) закончив работу, положить шило на стол Е) во время работы беречь пальцы Ж) использовать подставку 5 баллов 13. Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги: 1.Начертить детали: 100 100 2. Разрезать по линиям 3.Составить аппликацию 20 баллов ОЛИМПИАДА 4 КЛАСС 2 ВАРИАНТ № ВОПРОСЫ БАЛЛЫ 1. Выбрать предмет, про который можно сказать, что он гладкий, плотный, сминаемый, смешиваемый А) проволока Б) гвоздь В) бумага Г) ткань Д) пластилин 5 баллов 2. Найти предметы, необходимые для выполнения аппликации из ткани: А) шаблон Б) ткань В) нитки Г) лекало Д) иголка Е) линейка 5 баллов 3. Отметить правильное утверждение при работе с тканью: А) экономно располагать лекала на лицевой стороне ткани Б) экономно располагать лекала на ткани В) мыть руки после работы Г) располагать лекала на изнаночной стороне ткани Д) хранить иголки и булавки в игольнице 5 баллов 4. Убрать лишнее: А) шаблон Б) карандаш В) клей Г) бумага Д) линейка 5 баллов 5. Дописать алгоритм: ВОЛОКНО ______ НИТКИ ТКАНЬ 5 баллов 6. Найти термин и соответствующее ему определение: Часть детали для соединения а) 1 развертка Заготовка, из которой б) 2 клапан получается деталь или изделие Способ соединения деталей в) 3 щелевой замок продевания частей изделия в прорезь 10 баллов 7. Распределить в два ряда геометрические ФИГУРЫ и геометрические ТЕЛА: Круг Эллипс Конус Ромб Шар Пирамида Восьмиугольник Куб Квадрат Треугольник 10 баллов 8. Установить соответствие условного обозначения на чертеже и его значением: ---------------------- А) 1 линия разреза Б) 2 линия разреза В) 3 осевая линия Г) 4 линия радиуса . . Д) 5 линия сгиба 10 баллов 9. Отметить швы, которые используют для сшивания деталей: А) змейка Б) стебельчатый В) шов назад иголку Г) ручная строчка Д) петельный Е) тамбурный Ж) козлик (бархатный шов) З) узелок 5 баллов 10. Установить соответствие термина и подходящего по смыслу определения: Многогранник а) 1 грань Радиус б) 2 плоская заготовка Центр круга в) 3 расстояние Развертка г) 4 точка 5 баллов 11. Распределить в два ряда материалы, которые будут ПРОВОДНИКАМИ или ИЗОЛЯТОРАМИ: А) ткань Б) древесина В) пластилин Г) пластмасса Д) человек Е) бумага Ж) сталь З) вода И) почва 5 баллов 12. Безопасность работы с циркулем требует: А) передавать циркуль закрытым, держа его за ручку Б) передавать циркуль закрытым, держа его за ножки В) хранить циркуль в готовальне или пенале Г) хранить циркуль в кармане портфеля Д) размечать циркулем и направлять его в сторону соседа Е) держать циркуль иголкой вверх Ж) после работы положить циркуль в папку для бумаг 5 баллов 13. Изготовить мозаику – аппликацию из цветной бумаги: 1. Начертить детали 100 100 2. Разрезать детали по линиям 3. Составить аппликацию Пожалуйста, оцените конспект - Варианты заданий для школьной олимпиадлы в 3 и 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3407 |
Конспект прислал: olga265528 20 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||