Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения. Тема: ремесла в России. Система "Школа 21 века. Н.Ф.Виноградовой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения. Тема: ремесла в России. Система "Школа 21 века. Н.Ф.Виноградовой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок «Ознакомление с окружающим миром» (1 – 4) по системе Н.Ф.Виноградовой и «Трудовое обучение». 3 класс.
Тема раздела «Труд людей в разные исторические времена». Тема урока: Цель: Познакомить с разнообразием ремесел в России в XVI – XVIII веках, на Урале. Задачи: 1. Дать знания по истории родной страны, что такое ремесло, кого называли ремесленником, ювелиром, гончаром, камнерезом, ткачом, кто изготовлял бураки, отливал металл ; 2. Научить изготовлять традиционную уральскую игрушку; 3. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику. 4. Воспитывать любовь к родному краю, родной стране; 5. Проводить профориентационную работу. УМК: 1. Абросимова А.А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу. 2. Барадулин В.А. Уральская народная живопись. 3. Виноградова Н.Ф. Ознакомление с окружающим миром. Учебник. 3 класс. 4. Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь № 1. 3 класс. 5. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. 6. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. 7. Делу время, потехе час. 8. Литвинец Э.Н. Забытое искусство. / Сделай сам. № 2, 1992г. 9. Маленькие чудеса. 10. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. 11. Народные мастера. Традиции, школы. 12. Нефедова К. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? 13. Флеров А.В. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. 14. Цветы на подносе. 15. Черепахина А.Н. История художественной обработки изделий из древесины. 16. Широкова Г.А. Нынче в моде русский стиль. / Сделай сам. № 3, 1993г. 17. Я познаю мир. Этикет. Обычаи. Быт. / Энциклопедия Оборудование: 1. Таблицы «Народное декоративное искусство» 2. в/ф «Гончарный промысел с. Н.Таволги», «Керамика», «Ювелирное искусство Урала», «Народные промыслы», «Жостовская роспись»; 3. Пластилин (для детей), стеки, клеенки, тряпочки. 4. Образцы изделий изготовленных родителями детей класса; 5. Ремесленные изделия (экспонаты МВК); 6. Таблицы «Народное декоративное искусство». Ход урока. 1. Организационный момент. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется – Бабочка кружит и вьется. 2. Тема урока. 1) Активизация познавательной деятельности детей. Учитель: Куда же мог улететь цветок? Где окажется? (ответы детей) Ученик: А окажется он и на рубахе, и на наличнике, и на посуде, и на других предметах быта русского человека. Учитель: Кто на Руси изготовлял рубахи, посуду и украшения, строил дома? Ученик: (в роли ремесленника) - Чиню, паяю, всем помогаю. (обращается ко всем присутствующим) - Вам ничего починить не надо? А нож наточить?... Эх, жаль… (проходит и садится на место) Учитель: Ходил так человек из села в село, из одной деревни в другую. Кому дом поможет поправить, кому ножи да косы наточит. Все инструменты у него были с собой: и топор, и пила, и рубанок. За работу его и накормят, и пригреют, да и с собой на дорогу молока да хлеба дадут, иногда и деньги платили. Так и кормился такой человек. А назывался он … 2) Сообщение темы и задач урока. Учитель: Как называли такого человека? Что он умел делать? Как назывался его труд? Мы узнаем сегодня. /Слайд № 1/ Учитель: Тема нашего урока «Ремесла в России». /Слайд № 2/ 2 группа Бурачное /Слайд № 13/ 3 группа Ювелирное / Камнерезное искусство /Слайд № 14/ 4 группа Литье / обработка металлов /Слайд № 15/ 3. Практическая работа. Сегодня на уроке мы познакомились с ремеслами России XVI – XVIII веков. Но и в наше время не скудеет земля Русская талантливыми умельцами. Во все времена славились ремесленники Уральской земли. Есть на Урале такое село – Нижние Таволги. Кто-нибудь слышал о таком? Так вот жили в нем искусные гончары. Знаете, что они делали? Правильно, посуду. Вот о них мы и посмотрим сегодня фильм. Но не только посмотрим. Вы помните, план нашего урока? Что осталось не реализованным? Правильно, научиться изготовлять самому какое-нибудь ремесленное изделие. А кому же и учить, как не ремесленнику. Для работы вам понадобиться пластилин (глина), стеки, тряпочки и бумага. Все это есть у вас на парте. А также огромное внимание и желание, чтобы ваша работа получилась не хуже, а может быть даже и лучше изделия мастера, который вас будет учить. Но сначала давайте повторим правила работы: /Слайд № 16/ Подготовь рабочее место; Внимательно смотри и слушай мастера; Старайся повторять за ним; Если у тебя получилось, а у соседа нет – помоги ему. По окончании работы прибери рабочее место. Изготовление традиционной таволгинской игрушки. 4. Итог урока /Слайд № 17/. (дети выходят к доске) Демонстрация изготовленных игрушек Учитель: Изделие какого ремесла вы научились изготовлять? Подарите ваше изделие гостям. Родитель: Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже владеют разными видами ремесел. Результаты их творчества вы видите на выставке (демонстрирует некоторые изделия). И ваше домашнее задание будет связано с творчеством ваших родителей. 5. Домашнее задание. 1) Обрати внимание на ремесло, которым владеют родители (бабушка, дедушка); 2) Научись этому ремеслу; 3) Покажи в классе свою работу. Авторские права: Чепелева О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения. Тема: ремесла в России. Система "Школа 21 века. Н.Ф.Виноградовой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2292 |
Конспект прислал: OlgaLesnoy 14 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||