Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Познакомить с народными ремёслами.
Задачи: Образовательная: способствовать расширению кругозора учащихся о народных ремёслах. Воспитательная: 1.Дать первичные сведения о промыслах и ремёслах жителей Кубани; 2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения; 3.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда. Развивающая: развитие речи учащихся, познавательного интереса развитие творческих способностей младших школьников формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками формирование умения работать в группе сверстников. Наглядность и оборудование: предметы быта (плетёные корзинки, гончарные изделия, вышитые полотенца,опорные карточки со словами, карта Краснодарского края, презентация по теме урока (приложение 1), буклеты (приложение 2), учебники «Кубановедение 4 класс» М.В. Мирук, тетради на печатной основе «Кубановедение 4 класс» авторы Науменко Т.А, толковый словарь С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», , цветные карандаши, клей, опоры для ответов, конверты (по количеству групп), жетоны для голосования (цветные стикеры). Ход урока: 1.Организационный момент. II. Актуализация знаний 1. Работа с пословицами. (слайд 2-3) Чтение пословиц, их толкование. Найти слово, которое повторяется в каждой пословице. Без ремесла - как без рук. Умному человеку и семидесяти ремесел мало. По ремеслу и промысел. Ремеслу всегда надо учиться: Учитель: - Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми, чего только не умеют кубанские мастера. Из простых материалов: дерева, металла, глины, лозы, ткани – создавались настоящие произведения искусства. Часто казаки владели несколькими промыслами и ремеслами. 2. Словарная работа. (слайд 4-5) 1) Выяснить значения слова «ремесло» (использование толковых словарей С.И. Ожегова, электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия». Ремесло 1. Профессиональное занятие-изготовление изделий ручным, кустарным способом. Портновское ремесло. 2)Подобрать родственные слова к слову «ремесло», выделение изученных орфограмм в словах ремесленник, ремесленный. • Люди, которые все свое время посвящают изготовлению нуж¬ных в хозяйстве вещей - посуды, тканей, инструментов, охотничье¬го оружия, называются ремесленниками, а их занятие называется ремеслом. III. Постановка проблемы (слайд 6) 1. Работа с картой (слайд 7). Использование тетради на печатной основе «Кубановедение» авторы Науменко Т.А., Матвеева Ю.А.: • Определить профессию мастера-ремесленника по его изделию (рисунки изделий в тетради на с.20). -Хотите не только увидеть, но и на себе испытать, как жили и работали наши предки-казаки? Тогда вам в курень «Труда». Он расположился в самом живописном месте Атамани – на берегу Азовского моря. Показать на карте территорию Краснодарского края , Атамань. 2.Повторение особенностей групповой работы. (слайд 8) Составление правил работы в группах с опорой на условные значки Каждая группа представляет мастерскую ремесленника. Для успешной работы на столах присутствует необходимый раздаточный материал (буклеты, иллюстрации с изображениями предметов, цветные карандаши, клей, опоры для ответов). Словарная работа. (слайд 9) Буклет Печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Буклет - путеводитель по выставке. Для того, чтобы определить, какую ремесленную мастерскую будет представлять каждая группа, представителю каждой группы предлагается достать из шкатулки один предмет и определить название ремесла. (слайд 10) Деревянная ложка Глиняная игрушка Плетеная хлебница. Замок. Рушник. IV. Открытие новых знаний. Работа с текстом учебника «Кубановедение 4 класс» автор М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко и карточек с текстом. Учащиеся читают статью учебника, используя ключевые слова (данные в буклете) ,карточки и представляют ремёсла. Опоры для ответов: 1 группа Искусство художественной обработки дерева. Лесные богатства. Деревянная посуда. Мебель. 2 группа Гончарное ремесло. Глина. Формы кубанской керамики. Станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская. 3 группа Лозоплетение. Конец XVIII века. От овощных корзин до плетней. Потомственная мастерица. 4 группа Кузнечное ремесло. Конец XIX века. Художественные произведения из металла. Ансамбль кружев. Названия улиц. 5 группа Рукоделие Ткачество. Вышивка. «Голубая роза» 7.Представление ремёсел каждой группой. Использование текстовых опор, презентации. (слайд 11-15) Словарная работа. (слайд 16) «Кубань мастеровая» 8. Закрепление изученного материала. (слайд 17) Установить соответствие между предметами и названиями ремёсел (задание в буклете). Кувшины Искусство художественной обработки дерева. Вышитые узоры Гончарное ремесло. Бочки Кузнечное ремесло. Сундук Лозоплетение. Подковы Рукоделияе. Корзинка Бадья Чашка Люлька Самопроверка и самооценивание. Раскрасить прямоугольник красным цветом – задание выполнено без ошибок, желтым- с ошибкой. (слайд 18) 9.Проектная работа в группах. (слайд 19) Каждая группа получает конверт, в котором находятся иллюстрации предметов для мастерской ремесленника. Задача группы: составить рекламный буклет. Вписать название ремесла, указать материал, название изделиий, приклеить иллюстрацию с изображением предмета, изготовленного в мастерской. Завершение работы – защита работы. V. Физкультминутка -Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню «Як робыв я в пана» Как вы понимаете название этой песни? (слушаем первый куплет) А хотите стать участниками кубанского хора? (учитель раздаёт народные инструменты: ложки, ) Дети подыгрывают хору. VI. Закрепление материала 1.Вставить пропущенные буквы в названия изделия труда ремесленников (задание в буклете). (слайд 20) К-рзинка, б-чка , ба-ья , чашка , л-лька , утю- , в-нтеря – снасти для ловли рыбы , уша-, ма-итра , по-кова , гл-чик , ви-ы . Самопроверка и самооценивание. Раскрасить прямоугольник красным цветом – задание выполнено без ошибок, желтым- с ошибкой. VII. Первичный контроль 1.Чтение стихотворения учителем: Культура малой родины богата Перед тобой жилище предков – хата, Турлучная, а крыша – камышом, Ее жильцам метели нипочем. В ней лавки, стол, комод и сундуки. Макитры, глечики, и ложки, рушники Как правило, плетнем окружена, Запрятана и тени садов она. Учитель: Какие предметы быта вы можете перечислить, после прослушивания стихотворения? Ответ учеников: Лавки, стол, комод, сундук, макитры, глечики, ложки, рушники 2. У вас на столах изделия: панушка, «набожнык» и глэчик. Обсудите в группах и установите последовательность изготовления этих изделий. Помогут вам в этом карточки. Карточка 1. Восстановите последовательность изготовления глэчика. Обожгли изделие в печи Вымесили глину Расписали изделие кистями С помощью гончарного круга изготовили глэчик. Карточка 2. Восстановите последовательность изготовления рушника. Посев конопли Вязание снопов Замачивание в реке и сушка на солнце. Сбор конопли. Выколачивание и трёпка. Изготовление холста. Прядение нитки. Изготовление ткани на ткацком станке, вышивка узоров. Карточка 3. Восстановите последовательность изготовления игрушки-панушки. Из волокон лыка делают игрушки-панушки. Лыко снимают, расчёсывают специальным гребнем. Когда спиливают старую акацию, под корой дерева находится лыко. 12 Домашнее задание по выбору . Учебник стр 86-87, . Тетрадь стр 20 узнать, какие ремёсла распространены в нашем районе. VIII. Рефлексия - Что запомнилось сегодня на уроке? –Как прошёл урок проголосуйте жетонами. IX. Домашнее задание Для того, чтобы определить, какая группа поработала лучше, смогла плознакомить с мастерской ремесленника - опустите свой жетон (билет) в соответствующий конверт с названием мастерской. Авторские права: Бородинова Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5245 |
Конспект прислал: borodinova 10 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||