Online video hd

Смотреть 4k видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: Познакомить с народными ремёслами.
Задачи:
Образовательная:
 способствовать расширению кругозора учащихся о народных ремёслах.
Воспитательная:
 1.Дать первичные сведения о промыслах и ремёслах жителей Кубани;
 2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;
 3.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, за людей труда.
Развивающая:
 развитие речи учащихся, познавательного интереса
 развитие творческих способностей младших школьников
 формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
 формирование умения работать в группе сверстников.
Наглядность и оборудование: предметы быта (плетёные корзинки, гончарные изделия, вышитые полотенца,опорные карточки со словами, карта Краснодарского края, презентация по теме урока (приложение 1), буклеты (приложение 2), учебники «Кубановедение 4 класс» М.В. Мирук, тетради на печатной основе «Кубановедение 4 класс» авторы Науменко Т.А, толковый словарь С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», , цветные карандаши, клей, опоры для ответов, конверты (по количеству групп), жетоны для голосования (цветные стикеры).

Ход урока:
1.Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Работа с пословицами. (слайд 2-3)
Чтение пословиц, их толкование.
Найти слово, которое повторяется в каждой пословице.
 Без ремесла - как без рук.
 Умному человеку и семидесяти ремесел мало.
 По ремеслу и промысел.
 Ремеслу всегда надо учиться:
Учитель:
- Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми, чего только не умеют кубанские мастера. Из простых материалов: дерева, металла, глины, лозы, ткани – создавались настоящие произведения искусства. Часто казаки владели несколькими промыслами и ремеслами.
2. Словарная работа. (слайд 4-5)
1) Выяснить значения слова «ремесло» (использование толковых словарей С.И. Ожегова, электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия».
Ремесло
1. Профессиональное занятие-изготовление изделий ручным, кустарным способом. Портновское ремесло.
2)Подобрать родственные слова к слову «ремесло», выделение изученных орфограмм в словах ремесленник, ремесленный.
• Люди, которые все свое время посвящают изготовлению нуж¬ных в хозяйстве вещей - посуды, тканей, инструментов, охотничье¬го оружия, называются ремесленниками, а их занятие называется ремеслом.
III. Постановка проблемы
(слайд 6)
1. Работа с картой
(слайд 7).
Использование тетради на печатной основе «Кубановедение» авторы Науменко Т.А., Матвеева Ю.А.:
• Определить профессию мастера-ремесленника по его изделию (рисунки изделий в тетради на с.20).
-Хотите не только увидеть, но и на себе испытать, как жили и работали наши предки-казаки? Тогда вам в курень «Труда». Он расположился в самом живописном месте Атамани – на берегу Азовского моря. Показать на карте территорию Краснодарского края , Атамань.
2.Повторение особенностей групповой работы. (слайд 8)
Составление правил работы в группах с опорой на условные значки
Каждая группа представляет мастерскую ремесленника. Для успешной работы на столах присутствует необходимый раздаточный материал (буклеты, иллюстрации с изображениями предметов, цветные карандаши, клей, опоры для ответов).
Словарная работа. (слайд 9)
Буклет
Печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой.
Буклет - путеводитель по выставке.
Для того, чтобы определить, какую ремесленную мастерскую будет представлять каждая группа, представителю каждой группы предлагается достать из шкатулки один предмет и определить название ремесла. (слайд 10)
Деревянная ложка
Глиняная игрушка
Плетеная хлебница.
Замок.
Рушник.
IV. Открытие новых знаний.
Работа с текстом учебника «Кубановедение 4 класс» автор М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А.Науменко и карточек с текстом.
Учащиеся читают статью учебника, используя ключевые слова (данные в буклете) ,карточки и представляют ремёсла.
Опоры для ответов:
1 группа Искусство художественной обработки дерева.
Лесные богатства.
Деревянная посуда.
Мебель.
2 группа Гончарное ремесло.
Глина.
Формы кубанской керамики.
Станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская.
3 группа Лозоплетение.
Конец XVIII века.
От овощных корзин до плетней.
Потомственная мастерица.
4 группа Кузнечное ремесло.
Конец XIX века.
Художественные произведения из металла.
Ансамбль кружев.
Названия улиц.
5 группа Рукоделие
Ткачество.
Вышивка.
«Голубая роза»
7.Представление ремёсел каждой группой. Использование текстовых опор, презентации. (слайд 11-15)
Словарная работа. (слайд 16)
«Кубань мастеровая»
8. Закрепление изученного материала. (слайд 17)
Установить соответствие между предметами и названиями ремёсел (задание в буклете).
Кувшины Искусство художественной обработки дерева.
Вышитые узоры Гончарное ремесло.
Бочки Кузнечное ремесло.
Сундук Лозоплетение.
Подковы Рукоделияе.
Корзинка
Бадья
Чашка
Люлька
Самопроверка и самооценивание. Раскрасить прямоугольник красным цветом – задание выполнено без ошибок, желтым- с ошибкой. (слайд 18)
9.Проектная работа в группах. (слайд 19)
Каждая группа получает конверт, в котором находятся иллюстрации предметов для мастерской ремесленника.
Задача группы: составить рекламный буклет. Вписать название ремесла, указать материал, название изделиий, приклеить иллюстрацию с изображением предмета, изготовленного в мастерской.
Завершение работы – защита работы.
V. Физкультминутка
-Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню «Як робыв я в пана»
Как вы понимаете название этой песни? (слушаем первый куплет)
А хотите стать участниками кубанского хора? (учитель раздаёт народные инструменты: ложки, )
Дети подыгрывают хору.
VI. Закрепление материала
1.Вставить пропущенные буквы в названия изделия труда ремесленников (задание в буклете). (слайд 20)
К-рзинка, б-чка , ба-ья , чашка , л-лька , утю- , в-нтеря – снасти для ловли рыбы , уша-, ма-итра , по-кова , гл-чик , ви-ы .
Самопроверка и самооценивание. Раскрасить прямоугольник красным цветом – задание выполнено без ошибок, желтым- с ошибкой.
VII. Первичный контроль
1.Чтение стихотворения учителем:
Культура малой родины богата
Перед тобой жилище предков – хата,
Турлучная, а крыша – камышом,
Ее жильцам метели нипочем.
В ней лавки, стол, комод и сундуки.
Макитры, глечики, и ложки, рушники
Как правило, плетнем окружена,
Запрятана и тени садов она.
Учитель: Какие предметы быта вы можете перечислить, после прослушивания стихотворения?
Ответ учеников: Лавки, стол, комод, сундук, макитры, глечики, ложки, рушники
2. У вас на столах изделия: панушка, «набожнык» и глэчик. Обсудите в группах и установите последовательность изготовления этих изделий. Помогут вам в этом карточки.
Карточка 1. Восстановите последовательность изготовления глэчика.
Обожгли изделие в печи
Вымесили глину
Расписали изделие кистями
С помощью гончарного круга изготовили глэчик.

Карточка 2. Восстановите последовательность изготовления рушника.
Посев конопли
Вязание снопов
Замачивание в реке и сушка на солнце.
Сбор конопли.
Выколачивание и трёпка.
Изготовление холста.
Прядение нитки.
Изготовление ткани на ткацком станке, вышивка узоров.

Карточка 3. Восстановите последовательность изготовления игрушки-панушки.
Из волокон лыка делают игрушки-панушки.
Лыко снимают, расчёсывают специальным гребнем.
Когда спиливают старую акацию, под корой дерева находится лыко.

12 Домашнее задание по выбору .
Учебник стр 86-87, .
Тетрадь стр 20 узнать, какие ремёсла распространены в нашем районе.
VIII. Рефлексия
- Что запомнилось сегодня на уроке?
–Как прошёл урок проголосуйте жетонами.
IX. Домашнее задание
Для того, чтобы определить, какая группа поработала лучше, смогла плознакомить с мастерской ремесленника - опустите свой жетон (билет) в соответствующий конверт с названием мастерской.


Авторские права: Бородинова Е.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии:"Народные ремёсла" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: borodinova 10 ноября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн