Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Житие преподобного Сергия Радонежского |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Житие преподобного Сергия Радонежского |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок литературного чтения и основ православной культуры в 4 классе
Тема урока «Житие преподобного Сергия Радонежского» Цель урока: выяснить, почему Сергия Радонежского причислили к лику святых. Задачи урока: Предметные: - знакомство с новым литературным жанром «житие»; - расширение словарного запаса; - развитие навыков анализа чтения; - приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа; - формирование потребности в нравственном совершенствовании. Личностные: - развитие чувства преданности и любви к истории и культуре Родины; - осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, честность, бескорыстие, трудолюбие и милосердие. Метапредметные: - воспитание любви к родной истории, литературе и культуре; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - умение анализировать литературные источники; Оборудование: презентация, карточки с незнакомыми словами, большая энциклопедия, учебники «Родная речь» авт.Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого Ход урока. 1. Введение в тему. На доске написано слово «ЖИТИЯ». Учитель: Сегодня мы приступим к знакомству с новым жанром литературы – житие. Подумайте и предположите, о чем может повествовать житие. Предположения детей. СЛАЙД №2 - о жизни богатырей; - о жизни известных людей; - о жизни монахов; - о жизни несуществующих героев. После предположений обращаемся за толкованием слова к энциклопедии Житие — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния исторических лиц, причисленных к лику святых. СЛАЙД №3 Учитель: Все ли слова этого определения вам понятны? 2. Работа над лексическим значением слов. Дети называют непонятные им слова. Учитель вешает на отдельных карточках эти слова на доску в раздел «Словарь». СЛАЙД 4 СВЯТЫЕ ДЕЯНИЯ ЛИК Учитель предлагает записать значение слова «святые» в рабочую тетрадь. СЛАЙД 5 Святые – это реально живущие люди, свято чтившие сохранявшие на деле все положения христианской веры. Это особенные люди, любящие Бога, имеющие связь с Богом и людьми. Учитель: Ребята, попробуйте, исходя из определения, дать толкование термина «деяния». Ученики: Это: дела, поступки, действия. Ребята, хотите узнать, что же произошло после смерти родителей Варфоломея? Заранее подготовленный 1 ученик рассказывает о том, как Варфоломей решил уйти в Радонежские леса, чтоб не поддаваться искушениям. СЛАЙД 15 Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем Господь посылает своим избранным людям испытания – иссушения, ведь преодолевать их очень трудно? Ученики: Бог закаляет человека. 2 ученик рассказывает о постриге Варфоломея под именем Сергий, о о монашеской жизни, о трудностях жизни в монастыре, о создании Троице-Сергиевой Лавры. СЛАЙДЫ 16,17 Ученики делают вывод, что Преподобный Сергий Радонежский совершал чудеса, которые по церковным канонам являются обязательным условием причисления к лику святых. 3 ученик рассказывает о роли Сергия Радонежского в подготовке к Куликовской битве, о благословении Дмитрия Донского. СЛАЙДЫ 18,19,20 Этап подведения итога урока. Учитель: Давайте вспомним цель урока. Вспомним значение слова «святые» и подтвердим фактами слова этого определения: СЛАЙДЫ 21,22 - это реально живущие люди…. СЛАЙД 23 - свято чтившие на деле…… СЛАЙД 24 - особенные люди …… СЛАЙД 25 Ученики доказывают фактами из жизни Сергия Радонежского. Учитель: Достигли мы цели урока? Ученики: Да, потому что мы смогли найти факты, которые объясняют, почему Преподобного Сергия Радонежского причислили к лику святых. Учитель: Какими новыми словами пополнили вы свой словарный запас? Ученики повторяют все слова в словаре на доске и словаре учебника: ПСАЛТЫРЬ, СВЯТЫЕ, ДЕЯНИЯ, ЛИК, ПРОСФОРА, ОТРОК, ПРЕПОДОБНЫЙ, УГОДНИКИ, ОБЕТ, ИЕРЕЙ, ЗНАМЕНИЕ, ПАНИХИДА, ЛИТУРГИЯ Учитель: Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответа, а хотели бы получить? Ученики: (все вопросы учащихся учитель записывает на отдельных карточках и помещает на доске) СЛАЙД 26 - Я хотел бы узнать, кто решает, кому какое имя дать при постриге. - А я бы хотела узнать, почему надо крестить на сороковой день? - Мне интересно, почему именно среда и пятница – постные дни. - А кто решает, отнести к лику святых или нет? Учитель: Ребята, а зачем нам, людям 21 века, таким самоуверенным и мало верящим, читать такого рода литературу – жития? Ответы детей. ВЫВОД: Примеры святых учат нас быть лучше. Существуют в мире ценности, которым мы с вами должны следовать. Авторские права: Фоминова Елена Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Житие преподобного Сергия Радонежского: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1154 |
Конспект прислал: Фоминова 15 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||