Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока.Введение понятия «алгоритм» при ознакомлении с приёмом сложения (вычитания) двузначных чисел (столбиком). Мастер - класс. 2 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Введение понятия «алгоритм» при ознакомлении с приёмом сложения (вычитания) двузначных чисел (столбиком). Мастер - класс. 2 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Введение понятия «алгоритм» при ознакомлении с приёмом сложения (вычитания) двузначных чисел (столбиком).
Система Л. Занкова 2 класс 2 четверть (учебник «Математика 2 класс» И.И.Аргинская) МОУ СОШ №15 г. Заволжье Потаничева С.М. учитель начальных классов. Оборудование: м/ф «Рецепт хорошего отдыха», конверты с печатными листами, «медальки», таблички с именами детей. Цели: • Расширять знания обучающихся о выдающихся личностях, об окружающем мире; • Развивать внимание, память, речь, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения при введении понятия «алгоритм», познакомив со способом записи «столбиком», используя умения складывать и вычитать двузначные числа устными приёмами; • Формирование навыков пошагового самоконтроля, адекватной прогностической и итоговой самооценки, повышение уровня притязаний обучающихся. Ход проведения: 1. Постановка учебных задач, мотивирование обучающихся на продуктивную деятельность. (Индуктор). Учитель: Сегодня на уроке математики мы • Продолжим развивать своё внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, контролировать свои действия, проверяя себя и исправляя ошибки; • Будем расширять знания о выдающихся личностях, об окружающем нас мире; • Повторив устные способы сложения и вычитания двузначных чисел, узнаем новый способ записи вычислений. (см. слайд 2). Задание для всех (на отпечатанных листках текст, аналогичный тексту слайда): - найти значение выражений, - подставив соответствующие буквы, составить слово. Дополнительное задание (по желанию): - записать получившиеся числа по порядку (возрастанию, убыванию), - выявив закономерность, продолжить ряд чисел (3 числа), - разделить выражения на группы, записывая каждую в отдельный столбик. Проверка (см слайд 8). 5. Введение нового понятия. Учитель: А что такое алгоритм? (см слайд 9). Сообщение учителя о Абу Абдаллахе Мухаммаде ибн Маса ал Хорезми (783 – 850гг) Это древний среднеазиатский математик жил в г. Хорезме (современный Казахстан). Он был автором 9 сочинений, из которых наиболее известны: 1. «Книга об индийской арифметике» (или «Книга об индийском счёте»). 2. «Краткая книга об исчислении алгебры и аллукабалы». 3. «Астрономические таблицы». 4. «Книга картины Земли». 5. «Книга о построении астролябии». 6. «Книга о солнечных часах». 7. «Книга истории». Как же много может сделать человек за свою жизнь не для себя, а для всех! Работа организуется подобно работе над словом «рецепт» по словарю Ожегова и Большому энциклопедическому словарю. Проверка (см слайд 10). Учитель: Какое из этих определений более понятно? Ученики: Первое. 6. Выделение алгоритма сложения двузначных чисел столбиком из текста древней рукописи (см слайд 11-12). Дети работают с печатными листками, с текстом, аналогичным тексту слайда 11, подчёркивая нужные слова. 7. Первичное закрепление. Рефлексия. Учитель: У Совуньи из книги рассыпались частички. Попробуйте собрать правильные алгоритмы. (см слайд 13). (У детей конверты с «рассыпавшимися частичками», в парах они собирают алгоритмы.) Проверка (см слайд 14 – 15). 8. Знакомство с новой формой записи сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. (см слайд 16). 9. Проверка первичного усвоения. (см слайд 17). 10. Упражнение в записи столбиком и нахождении значений выражений по алгоритму. (см слайд 18). По желанию обучающихся, учитель предлагает карточки – помощницы, на которых суммы и разности записаны столбиком, нужно только найти значения. 11. Подведение итогов урока, самооценка обучающихся. (см слайд 19). Определение своего места в соответствие с самооценкой, коррекция этого учителем (по необходимости). 12. Эмоциональное завершение урока. - Какой алгоритм вам больше всего понравился? (Алгоритм превращения пяти золотых в кучу денег). - За вашу хорошую работу и для начала вашей коллекции золотых я дарю вам по одному «золотому» (шоколадка в виде монеты в 1 рубль). Авторские права: Потаничева С.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Введение понятия «алгоритм» при ознакомлении с приёмом сложения (вычитания) двузначных чисел (столбиком). Мастер - класс. 2 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5477 |
Конспект прислал: Светланка 6 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||