Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Письмо строчных и прописных букв я, Я |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Письмо строчных и прописных букв я, Я |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Отдел образования, спорта и туризма Железнодорожного района г . Гомеля
Государственное учреждение образования « Средняя школа № 48 г . Гомеля » : ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ : « ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ПРОПИСНОЙ БУКВ я, Я » ( учителя – дефектолога Чварковой Т . В . ) Гомель 2014 ЯБЛОКО Цели урока: 1. Учить правильно писать строчную и прописную буквы ,я,Я 2. . Развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в ходе урока; 3. Воспитать . положительную мотивацию в учебной деятельности; 1 .Орг. момент Вот тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто старается, кто нет. 2 .Актуализация знаний 1) Посмотрите внимательно и скажите, какая буква написана на строке ( Буква я,Я) Правильно . А сейчас я хочу вам рассказать сказку про эту букву . Слушайте внимательно . Жила – была буква «Я». Она была очень важная, потому что её писали и в начале, и в середине, и в конце слов. Загордилась буква «Я», захотела стать среди букв самой главной и стоять впереди всех. Всем на свете буква Я Доложить всегда готова – А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква Я - Буква, слог и слово! Решили буквы наказать букву «Я» и отправили её в конец алфавита. Поняла буква «Я», что была не права, подружилась с буквами и стала очень скромной. Буква "Я" Теперь была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Всем стала нравиться буква «Я». Много разных слов с этой буквой придумали люди. Конечно, буква «Я» очень этим гордилась, но никогда уже не важничала и не хвасталась. Все буквы в алфавите стали жить дружно и мирно. Народ толково и не зря Расставил буквы букваря. Какое место занимает в алфавите буква Я ? (Последнее) 2) Дайте характеристику букве Я .(Гласная, потому что поётся ) Какие звуки может давать буква Я ? ( В начале слова, в слоге после гласных Я всегда обозначает 2 звука :Й и А. Буква Я – обозначает один звук “а”, когда стоит после согласной буквы. 3 . Основная часть. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную букву Я. 1) Графический анализ буквы я Сравним печатную и строчную буквы я : Сколько элементов в печатной букве я ? (3) -Чем отличаются строчная буква я от печатной ? (У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.) -Из скольких элементов состоит строчная буква я? (Из трёх). -Как называются эти элементы?(Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо).Обведём их в табличке -помощнице 3 раза... 2) Объяснение написания буквы я . Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо). 3) Работа в прописи Открываем пропись на с .19 4) Пальчиковая гимнастика Но прежде чем начать писать, мы должны подготовить наши пальчики к письму .Пальчиковая игра « Семья » Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. 5) Письмо буквы в воздухе . А теперь напишем букву я в воздухе 3 раза . И можем начинать писать строчную букву « я » в прописи - 1 строчку . 6) Игра « Закончи слово » Листья, стулья, деревья, семья, Зоя, фея. 7) Работа со словом 1) Отдохните немного , послушайте и отгадайте загадку : Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) ( Переворачиваю картинку ) Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Разделите слово «яблоко » на слоги .Сколько у вас получилось слогов? ( яб-ло-ко 3слога) Ставим ударение .( яблоко – на 1 слог). Сколько букв в слове яблоко ? ( 6.) Какая буква стоит 1 в слове яблоко ?(я) .Сколько звуков буква я обозначает в начале слова ? (2 звука Й и А ) 2 ) Откройте рабочие тетради и пропишите слово « яблоко» 8) Физкультминутка Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) 9) Работа в прописи Открываем наши прописи на стр. 20 Обычная буква выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Сравните строчную и прописную буквы я, Я .Они отличаются только по величине.. Прописная буква я состоит из 3 элементов.: плавной длинной линии с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх, длинной прямой линии с закруглением внизу вправо и большого овала. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём вниз с закруглением. Пишем плавную линию, выходящую за пределы рабочей строки. Поворот влево, пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу. 10) Письмо буквы в воздухе . А теперь напишем букву я в воздухе 3 раза . . Я тетрадочку открою, Уголочком разверну. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу... Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Прописываем 1 строчку прописной буквы Я. 3 . Закрепление правила написания прописной буквы в предложении . 1) Давайте прочитаем предложение, которое записано на доске . Ян и Яна ели яблоки . (печатные буквы) Назовите имя девочки ? (Яна) Назовите имя мальчика ? (Ян) Что общее есть у этих имён ? (Они начинаются с большой буквы Я) С какой буквы начинается запись предложения ? ( Всегда с большой ) Сколько слов в предложении ? (5) Назовите слова по порядку . Какие слова вы напишите с большой буквы ? Какой знак ставится в конце предложения ? (Точка) Что обозначает точка ? Послушайте четверостишие ,которое поможет нам вспомнить что обозначает точка : . Я маковой крупинкой упала на тропинку, Остановила вас - закончила рассказ. Точка обозначает конец предложения . Списываем м предложение с доски в рабочую тетрадь .. 2) Игра « Хлопки » Произносим букву я столько раз, сколько раз я хлопнула в ладоши. 4 . Рефлексия Чем мы занимались сегодня на уроке ? Какие буквы вы учились писать сегодня на уроке ? (Строчную и прописную буквы я ,Я) Назовите слова с буквой « я » в начале слова ? (Я ,яблоко, Яна ,Ян ) У вас на партах лежат листы бумаги , на которых нарисовано яблоко . Возьмите в руку карандаш красного цвета и закрасьте им яблоко , если вам было интересно на уроке . Или зелёный карандаш -,если что-то было непонятно или вы устали . * музыка -Урок на этом закончился . Спасибо вам за работу . Пожалуйста, оцените конспект - Письмо строчных и прописных букв я, Я: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
778 |
Конспект прислал: Latrani86 8 декабря 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||