Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока (русский язык и изо) для 2 класса. Отличие слова от предложения. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока (русский язык и изо) для 2 класса. Отличие слова от предложения. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный
урок русского языка и изобразительного искусства (2 класс) Тема: Отличие слова от предложения. Цель: 1) обобщение и закрепление знаний по теме «Слово и предложение» и подготовка к изучению частей речи; 2)продолжение работы по развитию наблюдательности, развитию устной и письменной речи; 3)познакомить со строением и образованием снежинки; 4) научить передавать в цвете восприятие внешнего мира. Оборудование: выставка творческих работ (стихи и загадки о снежинке), 3 снежинки, рассыпанные предложения, карточки для самостоятельной работы трёх цветов (по количеству учащихся), презентация (Power Point) «Зимние пейзажи» Х о д у р о к а: I. Организационный момент (чтение стихотворения) II. Постановка задач - Всё, что сейчас говорила Юля – это называется… (речь) - Какая? (устная) - Из чего состоит речь? (из предложений) - Для чего нужны предложения? (чтобы передавать мысли) - А из чего состоят предложения? (из слов) - Для чего нужны слова? (чтобы что-то называть, например, предметы) - Сегодня мы продолжим говорить о словах и предложениях и их отличии. III. Оформление работы IV. Чистописание На доске и в тетрадях: С н Е ж И н К а - Назовите буквы, которые записаны в тетрадях и на доске. - Назовите только согласные. - Назовите только гласные. - Обведите показ и рядом запишите свои буквы. - Что можно составить из букв? (слова) - Какое слово «спряталось»? (снежинка) - Какие есть «опасные» места в слове? (безударная гласная, сочетание жи) - Как проверить безударную гласную? - Запишите слово «снежинка» с новой строки, с большой буквы. VI. Составление и разбор предложений а) коллективная работа - Пользуясь этими словами, составьте предложение. /запись лучшего предложения, синтаксический разбор/ - Как на письме обозначают предложения? - Прочитайте это предложение так, чтобы можно было поставить вопросительный знак, восклицательный знак. б) индивидуальная работа (выполняется одновременно с коллективной) - Что написано на карточках? (слова) - Какое будет задание? (составить предложения) На доске: воздухе лёгкие снежинки облаков в из кружатся падают белые снежинки - Составь предложения, подчеркни главные члены. в) проверка индивидуальной работы - Докажите, что это предложения. VII Физминутка Солнце землю греет слабо. (руки вверх) По ночам трещит мороз. (руки на пояс) Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. (дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (топают на месте) Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся) Заметает всё кругом Белоснежным серебром (имитируют движения руками) VIII. Беседа о снежинке - Что вы сейчас составляли? (предложение) - Составьте новое предложение так, чтобы оно было связано с первым. - Можно еще добавить предложения? - Что можно составить из связанных между собой предложений? (рассказ, стих, роман, сказку) - Я хочу рассказать вам сказку. (рассказ сопровождается показом слайдов) Однажды где-то в северных краях Ветер здорово продрог. Сидел он, дрожал и думал о том, что зима ему уже порядком надоела. А что, если устроить дождик. Сказано – сделано. Полетел Ветер на юг, к океану. Собрал над ним целое стадо облаков и помчал их на север. Совсем выбился из сил, но доставил облака в зимнее царство. Прилетел Ветер на лесную поляну, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда же, наконец, дождик хлынет. Между тем увидел тучу Мороз-морозило, потрогал за краешек и обрадовался: «Материал получится, что надо! Сейчас мы такой снегопад соорудим – любо-дорого.» На листе: - На какую букву похожа снежинка? - Какой звук обозначается этой буквой? - Какое слово слышали на уроке с этим звуком? (снежинка) - На альбомном листе допишем недостающие буквы. На листе: С Н Е И Н К А - Присоединим к лучикам кристаллики. Какие они? Назовите признаки. (колючие, длинные и т. д.) - Превратим нашу снежинку в волшебную. (рисование снежинки) - Представьте, что на снежинку упал луч солнца. Что случится с ней? (становится разноцветной, появляются разные цвета: жёлтый, голубой, синий, фиолетовый …) - Как попадает снежинка на землю? (падает, кружится, порхает, летит и т.д.) - На какой вопрос отвечают слова, которые вы сказали? - Что они обозначают? - В какое время года можно увидеть снежинки? - Какая зима? - Каким цветом можно изобразить зиму? /рисуем фон рисунка/ - Вы могли бы составить рассказ о снежинке? X. Самостоятельная - творческая работа (разноуровневая) /задания на карточках разного цвета/ - Вы могли бы составить рассказ о снежинке? - У вас на партах карточки. Что написано на карточках? (слова) - Каким будет задание? (составить текст) /составление и запись текстов/ Синие - Составь предложения. Напиши рассказ. 1. Под, скрипит, ногами, снежок. 2. Кружатся, воздухе, в, снежинки. 3. Они, форму, имеют, разную. 4. Похожи, на, звёзды, снежинки. Оранжевые - Составь предложения. Напиши рассказ. 1. Землю, снег, укрыл. 2. Лёд, толстый, ручей, сковал. 3. Сосны, снежные, надели, шубы. 4. Кругом, всё, спит, ковром, под, снежным. Жёлтые - Составь предложения. Напиши рассказ. 1. Закружились, первые, воздухе, снежинки, в. 2. Они, лесную, тихо, на, ложились, полянку. 3. Зайчишка, на, сидел, пеньке. 4. Вдруг, лапу, упала, снежинки, на. Что могло быть дальше? Придумай продолжение. Запиши 2 – 3 предложения. XI. Чтение рассказов. XII. Комический момент - Что вы сейчас составляли? (рассказ) - Из чего состоит ваш рассказ? (из предложений) - Как на письме обозначили начало и конец предложения? - А как в устной речи отделить одно предложение от другого? (паузой) - Прочитайте стихотворение /читают по одной строчке/ На доске: Очень – очень странный вид Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик. - Есть ли смысл в стихотворении? - Прочитайте «про себя», попробуйте разделить стихотворения на предложения так, чтобы в них был смысл. XIII. Итог - О чем говорили на уроке? - Что могут обозначать слова? - Что можете рассказать о предложении? - Чем отличается слово от предложения? (слово называет предмет, а предложение выражает наши мысли) XIV. Домашнее задание - Составить из слова снежинка как можно больше слов или представить, что вы – снежинка. Придумать рассказ о приключениях снежинки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока (русский язык и изо) для 2 класса. Отличие слова от предложения.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6555 |
Конспект прислал: Клыкова Наталья 19 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||