Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект комбинированного урока труда и ИЗО,по теме: "Батик- роспись по ткани" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект комбинированного урока труда и ИЗО,по теме: "Батик- роспись по ткани" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Слайд № 1
I. Орг. момент: Ритуал приветствия: Дети заходят и приветствуют гостей кивком головы. Встают в круг. А.Н. – Давайте представимся. Я - Анжела Николаевна. Каждый ребенок представляется сам: Я … и т.д. А это …. ( Татьяна Евгеньевна). - Для того чтобы работа наша была дружной давайте поприветствуем друг друга, другими способами: прикоснемся указательными пальцами, затем мизинчиками, всей ладошкой, почувствуйте тепло друг друга и поддержку. - Покажите какое у вас настроение... Как пройдет урок… Как вы будите работать… - Молодцы, проходите и садитесь на стулья. II. Вводная часть: Т.Е. – Сегодня у нас необычный урок и он будет проходить в форме компьютерной игры. Надо будет пройти пять уровней для того, чтобы получить сюрприз. За каждый пройденный уровень вы будите получать фишки, которые Вам в дальнейшем пригодятся для того, чтобы открыть золотой сундучок.. Слайд № 2 III. Ход урока: Мы начинаем проходить I уровень – экскурсия в мир батика. – А сейчас внимание на экран. Батик, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Батик – это роспись по ткани или оригинальный способ украшения тканей путем нанесения узоров. Ручная роспись является декоративно-прикладным искусством, которое зародилось в индии. Слайд № 3 Сначала использовали только черную краску, Слайд № 4 потом научились использовать природные красители (траву, фрукты, овощи) и стали раскрашивать ткань яркими красками. Слайд № 5, 6 В Японии на ткани стали переносить сложные сюжетные картинки в технике ручной росписи. Слайд № 7 На Руси научились раскрашивать ткань способом набивания узора, т.е. печатания рисунков. Это делалось таким образом: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краской, после чего она накладывалась на ткань, ее простукивали деревянным молотком. В наше время существует очень простой способ раскрашивания ткани специальными акриловыми красками, которые продаются в магазине. Рисунок нужно закрепить горячим утюгом, как вы думаете для чего? (для того, чтобы ткань можно было стирать). Слайд № 8 -Девочки, а как вы думаете, для чего люди стали раскрашивать ткань? (для того, чтобы украсить одежду, белье, полотенца, салфетки и т.д.). -Где можно применить раскрашенную ткань? ( в одежде, в интерьере, в сувенирах ит.д.). -Можно ли раскрасить уже готовые вещи? (ответы детей). Слайд № 9 Посмотрите на экран, при помощи красок для ткани можно сделать вот такие оригинальные салфетки. Слайд № 10 Украсить интерьер столовой может праздничная скатерть, расписанная незатейливым рисунком с использованием золотых и серебряных красок. Слайд № 11, 12 Любому домашнему интерьеру придадут уют и оригинальность, диванные подушки, сделанные своими руками Слайд № 13, 14, 15, 16, 17 Так же подчеркивает целостность интерьера панно, картины, изготовленные в технике батик. Слайд № 18 - А теперь я открою маленький секрет: если ткань посыпать солью в нескольких местах, то краски будут расползаться необычным образом, как бы убегать от соли. Давайте попробуем. Итак, подведем итог эксперимента: : отличие в рисовании по сухой и мокрой ткани, как ведет себя краска? (На мокрой ткани краски расползаются и цвета смешиваются, на сухой ткани краска остается ровной и не растекается). - Что происходит с краской когда на нее попадает соль? (краска как бы убегает от соли) - За успешное проведение эксперимента даю вам еще одну фишку. А.Н. - Какую по счету (третью) фишку? Какой она формы, какая на ней буква? – Молодцы, вы успешно потрудились, сделали много нового, и мне хочется чтобы ваши глазки отдохнули, а для этого сядьте поудобнее на стульчики, расслабьтесь, закройте глазки и представьте себе, что у вас вместо носа ручка, а на кончике носа находится стерженек, сейчас каждый из вас напишет свое имя письменными буквами, затем печатными, после чего напишем слово «Батик» печатными буквами, посмотрите еще раз как это слово пишется и запомните. Слайд № 24 А сейчас напишем это слово письменными буквами. Слайд № 25 - Отдохнули , вас уже ждет Т.Е. Т.Е. Ребята, вы успешно прошли три уровня и сейчас мы перейдем к IV уровню, немного посложнее предыдущих, который называется «перевод рисунка на ткань» – В целях экономии времени, я заранее приготовила вам уже высушенные заготовки, на которых вы будете рисовать обычным способом. Для этого нужно выбрать рисунок и перевести его на ткань. - Каким образом, мы сможем перенести рисунок на ткань? (при помощи переводки) -А теперь приступим к работе. Молодцы, вы успешно справились и с этим уровнем, получите свою фишку. А.Н. Скажите мне, какой формы у вас фишка, какая на ней буква? – А сейчас мы с вами выполним несколько упражнений, которые помогут отдохнуть и набраться сил перед последним уровнем. (выполнение упражнения) - Готовы работать дальше ? Покажите какое у вас настроение, а каким еще способом можно показать что у вас хорошее настроение? Улыбнуться. - Хорошо , а теперь подойдите к Т.Е. Т.Е. V уровень самый сложный и называется он – «раскрашивание» -Что у вас изображено на ткани? (ответы детей) На что похож ваш кусочек ткани? (на салфетку) - Как выдумаете салфетка готова ? - Что еще мы с вами должны сделать? (раскрасить) -Сейчас ткань оденем на пяльца, подберем цвета и начнем раскрашивать Выполнение детьми творческого задания в сопровождении музыки. -Кто не успел закончить, ничего страшного, мы с вами закончим раскрашивание на следующем уроке. Я уверена, что вы выполните отлично свое задание и по этому даю вам последнюю фишку. А.Н. – Какой формы, какая буква на фишке? – Поздравляю вас, вы удачно прошли все уровни и заработали пять фишек , а давайте вспомним какие фишки вы получали по ходу работы? - Вспомнили назовите их. А вспомнив фигуры и напечатанные на них буквы посмотрите внимательно на доску и угадайте, какое ключевое слово, которое поможет нам открыть сундучок , зашифровано. Д/И «Шифровка» Дети называют слово «Батик» и сундук открывается, в нем лежит фотоаппарат. -Ой, что это за сюрприз? -Ребята, вы случайно не знаете, какое отношение имеет фотоаппарат к нашему уроку? (если дети затрудняются, то натолкнуть на ответ помогут наводящие вопросы) IV. Итог урока. Детям предлагается просмотреть ход урока со своим участием через слайд шоу. По ходу просмотра подводим итог урока, вспоминаем, какие и сколько уровней было, чему дети научились, проходя каждый уровень: I. – узнали как появилось искусство батик, что означает это слово? (роспись, украшение ткани красками), где можно применить батик? II. – научились работать в коллективе, помогать друг другу. III. – на эксперименте узнали, что на мокрой ткани краска расплывается, а от соли краска «убегает» IV. – закрепили умение переносить рисунок на ткань. V. – закрепили умение рисовать простым способом на сухой ткани. Вам понравился сюрприз? А.Н. Рефлексия: Вам понравился урок, который проходил в форме компьютерной игры? – Стоило ли проходить столько уровней ради такого сюрприза? Так что же вы приобрели на уроке, кроме сюрприза? (знания и умения) -Самое ценное это то, что вы приобрели знания, умения и навыки росписи по ткани. А где он вам может пригодится в жизни? -Где можно использовать нашу салфетку? (украсить интерьер комнаты, подарить как подарок и т.д.) - Покажите как прошел урок ?…Какое у вас настроение ? Т.Е. –На этом наш урок закончен, спасибо за работу. Авторские права: Саватеева Т.Е, учитель технологии и ИЗО , высшей квалификационой категории, Пузова А.Н, учитель-дефектолог II квалификационая категория Пожалуйста, оцените конспект - Конспект комбинированного урока труда и ИЗО,по теме: "Батик- роспись по ткани" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6612 |
Конспект прислал: Savateevat 11 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||