Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока чтения и математики, 3 класс по теме: "Единицы времени. Сутки." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока чтения и математики, 3 класс по теме: "Единицы времени. Сутки." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель: Руднева Е. П.
математика 3 класс Тема: «Единицы времени. Сутки.» Цели: 1. Обеспечение адекватного восстановления сил, рациональная организация двигательной активности. 2. Актуализация знаний детей по теме “Единицы времени”. 3. Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способностей, речь. 4. Привитие любви к предмету. Задачи: - сформировать представление детей о сутках; - научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; - выполнить письменные приёмы сложения и вычитания; - накопление эстетических образов и впечатлений; - пробуждение интереса к математике и чтению. Принципы: - принцип единства воспитания, обучения, развития; - принцип связи математики, литературы, живописи с жизнью; - принцип тематического построения урока; - принцип увлеченности; - принцип оптимизации творческой активности учащихся. Тип урока: интегрированный урок. Оборудование: телевизор, иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», карточки с временными понятиями, макет часов, снежинки из бумаги, геометрические фигуры из фольги, рамка для зеркала, отрывок из сказки «Снежная королева». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. 3. Вступительная беседа. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы познакомимся с новой единицей времени, будем помогать тем, кто попал в беду, будем учиться дружбе и доброму отношению друг к другу. И в этом нам поможет сказка Г. Х Андерсена «Снежная королева». А сказка начинается с того, как злой тролль смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное становилось злым и безобразным и подарил его Снежной королеве. Посмотрите внимательно эпизод из сказки, что произошло с этим зеркалом? Это зеркало и миллионы его осколков разлетелись по белу свету. И если такой осколок попадал кому-нибудь в сердце, этот человек становился очень жестоким. Так вот такой осколок попал в сердце Кая. Превратилось оно в кусочек льда, и попал он в замок Снежной королевы. Его сестра Герда пошла на его поиски. Сегодня мы будем помогать девочке, а для этого мы должны выполнить все задания по математике. 4. Устный счёт. Несколько осколков от зеркала залетело к нам в класс, давайте вернем их, чтобы в нашем классе всегда царила дружба. На какие геометрические фигуры похожи осколки? (раздать фигуры, вырезанные из фольги). Вы должны решить записанные на них примеры, найти к ним ответ на зеркале (рамка из картона) и вставить его на место (ученики выходят к доске, читают свой пример и вставляют его в рамку). Но не хватает одного осколка. Где он? (в сердце у Кая). 8*7 54:9 7*4 24:6 48:6 8*8 42:6 21:7 5*9 63:7 45:5 8*4 - Как можно назвать такую последовательность: Утро, день, вечер, ночь – части суток. сутки - Сутки – это время, которое проходит от утра до утра следующего дня. - Для чего нужно помнить название частей суток? - Чтобы знать какое сейчас время суток, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Например, вы собираетесь встретиться с другом и назначаете встречу на 7 часов. - Что может произойти? - Необходимо уточнять время суток, это происходит потому, что в сутках 24 часа. В сутках 24 часа. - Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12, а не 24. От 0 до 12 проходит первая половина суток, затем стрелка пробегает ещё круг, т. е. от 0 до 12 второй раз. Проходит 24 часа, т. е. сутки. - Итак, спрашивая время, надо уточнять время суток: утро или вечер, день или ночь. - А как ещё можно сказать время, не употребляя названия времени суток? Например, как можно сказать 2 часа дня? - Ребята, сколько часов в сутках? - Сколько раз стрелка пробегает циферблат? 2) работа по учебнику: К волшебнице Герда попала летом, а убежала она от нее осенью, за осенью пришла зима. В воздухе закружились белые снежинки и тихо падали на землю. Затем учитель просит ребят открыть учебник на странице 92. Там они находят вырезанные из бумаги снежинки (учитель положил их в учебник на перемене перед уроком математики). - Учебники оставьте открытыми, а снежинки возьмите в руки. Они помогут нам провести физкультминутку. Физкультминутка. Мы белые снежинки Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы. И тихо сядем рядом С такими же, как мы. Не зря снежинки попали на стр. 92. На ней мы будем сейчас работать. Рядом уже снежные владения Снежной королевы, но Герда попала к маленькой разбойнице (просмотр эпизода). Мы сейчас поможем Герде и освободим её. Для этого нам надо выполнить задания в учебнике. а) работа по картинкам: с. 92 № 3; - Откройте тетради и запишите число и классную работу. б) разбор и решение задачи: с. 92 № 5 - Прочитайте задачу. - О чём говорится в условии задачи? - Что надо найти? - Можно решить задачу с одним данным? - Чтобы решить эту задачу, надо вспомнить сколько дней в январе. - Составим краткую запись (один ученик у доски). в) самостоятельное решение примеров с коллективной проверкой: с. 93 № 9 (1, 2 столбики) г) закрепление представлений о сутках: Я буду говорить время, а вы должны показать карточки, на которых изображены характерные занятия людей для этого времени суток. 6. Итог. а) фонетическая разминка: • пение гласных: а – у – ы – о – я – э – и; • работа над силой голоса: Мы бродили тёмным бором, Мы спросили громко хором: -Дома ль Бабушка – Яга? Бор ответил нам: - Ага! Ученики читают отрывок из сказки Г. К. Андерсена "Снежная королева". - В это время в огромные ворота входила Герда. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула: - Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя! (просмотр эпизода) - Нашла Герда Кая, ее горячие слезы растопили ледяную кору, закапали слезы из глаз Кая и вместе с этими слезами выпал осколок зеркала. Вот он (учитель вставляет в рамку осколок). Но на этом осколке тоже есть задание: • С какой новой единицей времени вы сегодня познакомились? • Сколько часов в 1 сутках? • Почему Герда смогла преодолеть все трудности? • Вам понравился урок? • Какое у вас настроение? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 93 № 7, № 8 Выставление оценок. Дополнительный материал. 5С Н Е Ж Н А Я 2Д Р У З Ь Я 3К А Р Е Т А 1К А Й 4Л Ь Д И Н К А 1. Имя главного героя сказки «Снежная королева». 2. Как одним словом можно назвать Кая и Герду? 3. На чём ехала Герда, когда на неё напали разбойники? 4. Во что превратился осколок зеркала, попав Каю в сердце? 5. Как звали королеву? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока чтения и математики, 3 класс по теме: "Единицы времени. Сутки.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5455 |
Конспект прислал: Тептя 21 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||