Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира по темам:"закрепления знаний сложения и вычитания двузначных чисел", «Весенние изменения в природе». В лес за знаниями |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира по темам:"закрепления знаний сложения и вычитания двузначных чисел", «Весенние изменения в природе». В лес за знаниями |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок математики и окружающего мира
«В лес за знаниями». 1 класс, Школа-2100. Цели: Образовательные: -закрепить знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел; -обобщить знания учащихся по теме «Весенние изменения в природе» Развивающие: -развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память) -развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: -воспитывать интерес к изучаемым предметам математики и окружающего мира; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки, рисунки солнышка и тучи, медальоны «Молодчина». Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня. Посмотрите, какая сегодня погода за окном. Какое у неё настроение? А какое у вас настроение? Выразите своё настроение с помощью рисунков солнышка или тучки. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка-знак хорошего настроения. Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас. Я желаю вам успешной работы на уроке. Определение темы урока. Постановка целей урока. -Для определения темы урока нужно выполнить задание и узнать ключевое слово. Вы готовы? Покажите готовность. 1.Экспресс-опрос. -Напишите числа от 1 до 9 в строчку. -Если вы согласны с моим высказыванием, то под числом поставьте +, если не согласны, то – . 1. Числу 50 предшествует число 49. 2. В числе 76 - 7 десятков и 6 единиц. 3. Неизвестное слагаемое находится вычитанием. 4. Сумма чисел 5 и 4 равна 8. 5. 10 больше 7 на 3. 6.Самое маленькое двузначное число увеличить на 5 будет 15. 7. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10, разность 4. 8. Прямая, у которой есть начало и конец - это отрезок. 9. Самое большое двузначное число уменьшить на 90 будет 9. 2.Взаимопроверка. -Передайте тетрадь соседу. Сверьтесь с записью на экране. Неверный знак зачеркните. Открывается запись на экране. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 + + + - + + - + + - Какое самое трудное задание было? Кто поможет объяснить? – Открывается ключевое слово. Оно написано под знаками + Природа -Кто догадался, какая сегодня будет тема урока? -Сегодня урок математики будет связан с уроком окружающего мира. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Весна в природе». (На экране) Какие же цели будут на уроке? (С помощью детей определяются цели урока. Они выводятся на экране) 1.Закреплять знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел. 2.Расширять знания о весенних изменениях в природе. 3.Повторить правила поведения на природе. Основная часть урока. • Расшифровка имени гости. - К нам пришла гостья. Имя её зашифровано в этой таблице. Как расшифровать? (Заполнить таблицу) Слагаемое 20 13 * 12 52 Слагаемое * 25 3 * 30 Сумма 78 * 69 47 * - Подставленные числа помогут нам прочитать слово. (Числа превращаются в буквы). - Прочитаем вместе имя нашей гости - весна - Пришла к нам красавица Весна. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Солнце светит ярко, небо голубое, появилась зеленая трава, на деревьях распускаются листья, прилетели птицы) - Весна-волшебница, с ее приходом все в природе оживает. - Весна приготовила для нас сюрприз, она приглашает нас в весенний лес. Принимаем решение? В лесу мы узнаем много интересного о растениях и животных. Итак, в лес за знаниям! - Закройте глаза. Весна взмахнула своим волшебным платком – и мы в лесу. Лес нас встречает птичьими голосами. (Звучат птичьи голоса). • Лесные задачи о деревьях -Лес полон загадок и задач. И вот первая задача: Дуб выше березы и ниже сосны. Что самое высокое? - Изобразите схематически и напишите слово. Проверка с объяснением. - Сосна - самое высокое дерево в лесу. - На какие две группы можно разделить эти деревья? (Хвойные и лиственные) Вторая задача: 1 гектар хвойного леса поглощает в год 30 т пыли, а лиственный лес на 40 т больше. От скольких тонн пыли избавляют нас 1 гектар хвойного и 1 гектар лиственного лесов? (Коллективное составление схемы-задачи и самостоятельное решение, проверка). - Что мы узнали, решив эту задачу? (Леса приносят огромную пользу людям, они очищают воздух). • На поляне вырастают 2 весенних цветка -В лесу уже появились первые весенние цветы, а на нашей поляне вырастут еще 2 цветка, если выполните логические задания. Первое задание. Нарисована таблица 3 столбика, 3 строки. В первом и во втором столбиках все ячейки заняты квадрат, круг, треугольник. В третьем в двух ячейках квардрат и круг, а в третьем - вопросительный знак. Определить, какая геометрическая фигура должна быть в этой ячейке? (Появляется цветок медуница). Второе задание. В пределах 20-ти назовите число, в котором число единиц на 7 больше, чем число десятков. (Это число 18). Показ на «числовом» веере. (Появляется цветок ветреница) - Интересно, почему такое название у цветов? Медуницу так назвали за сладкий медовый сок. Цветки у медуницы разной окраски. Сначала они розовые, потом становятся фиолетовыми, а в конце синими. Розовые самые молодые, а синие самые старые. Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачается на тонком стебельке цветки ветреницы. Ох и хитрая эта ветреница! Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как цветочки закрываются. Но лишь солнце выглянет, цветки оживают. • Решение задач про весенние цветы На поляне росли 6 ветрениц и 4 медуницы 3 цветка завяли. 1)6 + 4 2)6 – 3 + 4 3)6 - 4 5)4 – 3 + 6 -Из данных выражений выберите то, которое является решением на вопрос: 1)На сколько медуниц меньше, чем ветрениц? 2)Сколько цветов осталось на поляне, когда три медуницы завяли? 3)Сколько всего цветов росли на поляне? Проверка с помощью « числового» веера. - Скоро пойдём на экскурсию в лес. Когда встретите красивые цветы в лесу, что будете делать? (Любоваться, радоваться красоте цветов.) - Почему нельзя собирать букеты цветов? Гимнастика для глаз. -Полетела бабочка с цветка на цветок собирать нектар. Проследите за её полётом.(Показ на модели полёта бабочки) Физкультминутка Вверх руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно колышем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже покажем Руки согнули назад. •Чьи это гнёзда? Решение цепочки примеров. -В апреле и мае происходит массовый прилёт птиц с юга. Чем они занимаются сразу же после прилёта? (Строят гнёзда) -Некоторые птицы - настоящие мастера. Посмотрите, какие гнёзда. Чьи же они? Как узнать? (Решить цепочку примеров.) -Решаем коллективно. 41 +7 – 20 - 5 36 – 5 + 40 - 30 27 + 30 – 2 - 40 (Слева рисунки гнёзд иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Справа рисунки птиц: иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Около них числа. Рядом с иволгой число15, с синицей рядом 40, рядом с зябликом 23, рядом с кукушкой 18) -1-е гнездо у зяблика. Почему такое название? (Зяблик прилетает рано весной, когда ещё холодно, зябко.) 2-е гнездо у иволги. Иволга прилетает поздно, когда уже вовсю шумят леса. Почему так поздно? (Потому что она очень яркая, заметная) - Строит гнездо очень высоко на тонких ветках, что не может туда добраться хищник, ветка не выдержит. 3-е гнездо у синицы ремез. Гнездо похоже на варежку. Строит гнездо у водоёмов. - А где же гнездо у кукушки? - Кукушка гнездо не строит, она подкидывает яйца в чужие гнёзда. Кукушка - очень полезная птица. Она поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. Давайте подсчитаем, сколько насекомых уничтожает кукушка за день. •Задача про кукушку. Кукушка съедает за день 15 личинок щелкунчика, 5 личинок майского жука, 30 гусениц, 50 кузнечиков. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? - Что узнали про птиц? (Птицы очень полезные. Спасают наши сады и огороды от вредителей, охраняют леса. - Встречая в лесу птичьи гнёзда , как надо поступать? (Не трогать птичьи гнёзда, не подходить к гнезду.) •Встреча с лесными зверьками. - Встречают лесные звери. Кто это? (Лиса, заяц, волк, белка) - На какие 2 группы можно их разделить? (Хищные и растительноядные) - А ещё по какому признаку можно объединить лису и волка, белку и зайца? (У белки и зайца меняется цвет шерсти весной, а у волка и лисы нет.) - Какого цвета становятся белка и заяц? - Почему весной в лесу нельзя шуметь, а также брать с собой в лес собаку? (Весной у зверей появляются детёныши) •Задание от лисы. - Лиса приготовила для вас задачу. (Учитель читает задачу, а ученики устно решают её и показывают ответ на «веере» В норе у лисы родились несколько лисят. Через 9 дней у 2 малышей открылись глаза, ещё через 2 дня у 4 лисят. Сколько всего лисят родились, если у остальных 3 малышей глаза ещё не открылись? - У лисы может быть от 4 до 13 лисят. Какими же рождаются детёныши у лисы? У кого же ещё слепыми рождаются детёныши? (У волка и лисы ) - А вот у зайца рождаются зрячими. С чем это может быть связано? - У зайца много врагов. Приходиться с рождения остерегаться. Мать накормит зайчат рождённых и оставляет. Как думаете, почему так поступает? - Оказывается так она защищает их от врагов. Наевшись жирного молока, зайчата сидят тихо. Хищники их не почувствуют. А через несколько дней мать их сама находит. Может накормить и совсем чужая зайчиха. •Задание от зайца. 16, 23, 50 -Что общего у этих чисел? -Какое число лишнее? Почему? Лишнее число-50, так как в нём нет единиц. Лишнее число 16, потому что сумма цифр в нём равна 7 , а в остальных - 5. -Что узнали про зверей? (У лисы , белки и волка детёныши рождаются слепыми. А у зайца зрячими. •Пожелание от лесных жителей. - Пора прощаться с весенним лесом. На прощание прочитайте пожелание от лесных зверей. Для этого расположите слоги в порядке возрастания чисел. 20 31 50 15 24 52 44 ре те ро бе ги ду при Берегите природу! - Как вы это понимаете? (Нельзя ломать деревья. Нельзя трогать птичьи гнёзда. Нельзя разорять муравейники. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя уносить из леса домой лесных зверьков.) Итог урока. Рефлексия. •Используя эти слова, составьте предложения. удивился Я узнал повторил задумался - Какое настроение у вас в конце урока? Покажите рисунком солнышка или тучки. • Оценивание работы на уроке. - Подсчитайте количество + и покажите на «веере». Награждение медальонами «Молодчина». Авторские права: Миайлова Полина Семеновна,МОУ "СОШ № 53 г. Чебоксары" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира по темам:"закрепления знаний сложения и вычитания двузначных чисел", «Весенние изменения в природе». В лес за знаниями: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1867 |
Конспект прислал: polinasemenovna53 27 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||