Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока - КВН по русскому языку в 3 классе по теме:" Обобщение знаний по разделу:" Части речи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока - КВН по русскому языку в 3 классе по теме:" Обобщение знаний по разделу:" Части речи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
К урокам русского языка.
Ты наш друг, родной язык. ( КВН по русскому языку в 3 - м классе.) Цели: 1) закрепить и расширить знания учащихся по пройденному разделу « Части речи». 2) развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе. 3) воспитание любви к родному языку. 1). Оформление: в классе вывешены плакаты: Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак. Если в мире есть вещи, достойные названия " чудо ", то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л.Успенский. Язык-это история народа. Язык-это путь к цивилизации культуры ... Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн. 2). Вступление. Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. 3). Приветствие команд ( участвуют три команды ) Все ученики: Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. 1 команда: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. ( сообщает капитан каждой команды ) 1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто?, что?, в предложении бывает подлежащим или второстепенным членом. 2. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делать?, в предложении бывает сказуемым. 3. Название нашей команды обозначает признак предмета , отвечает на опрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом. 8). Ведущий обращается с вопросом к болельщикам: Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть не изменяется? 9). Домашнее задание ( капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранные грамматическое правило, и передает его жюри). 10). Конкурс капитанов. Задание определить часть речи ( по одному предложению). 1. Снежное покрывало покрывало всю землю. 2. Посадила дочь в печь пироги с картошкой печь. 3. Ведро дало течь, и вода стала течь. 11).Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи. 1. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка). 2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья). 3. Раскаленная стрела дуб свалила у села ( Молния). 12). Конкурс команд « Слово - змейка».( Представителю каждой команды предлагается за одну-две минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: ворона, адрес, салют, тетрадь ...). 13). Конкурс болельщиков « Учимся писать стихи ». (Участникам предлагаются опорные слова - рифмы, которые помогают им очистить четверостишие: щенка - пока, помогите - найдите). Четверостишие получится примерно такое: У меня есть два щенка, Кличек нет у них пока. Вы, ребята, помогите, Клички для щенков найдите. 14). Конкурс капитанов. ( Капитанам предлагается за одну-две минуты написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание). 15). Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми. 1. Грош цена. (Не имеет никакой цены). 2. Дело в шляпе. ( Всё хорошо, всё в порядке). 3. Ни жарко, ни холодно. ( Безразлично, все равно). 4. Знать назубок. ( Знать что -то очень хорошо). 5. Играть в кошки - мышки. ( Хитрить, лукавить). 6. Схватывать на лету.( Быстро). 7. Махнуть рукой.( Перестать обращать внимание). 8. Задирать нос. ( Важничать). 9. Комар носа не подточит. ( Не к чему придраться). 16). Музыкальная пауза ( пока жюри подсчитывают очки). В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака « Знаки препинания». У всех детей на голове плакаты с нарисованными знаками препинания. Чтец: У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак- Восклицательный знак. ( Вбегает Восклицательный знак.) Никогда он не молчит Оглушительно кричит. Восклицательный знак: -Ура! -Долой! - Караул! - Разбой! Чтец: Притащился кривоносый Вопросительный знак. ( Входит Вопросительный знак.) Задает он всем вопросы. Вопросительный знак: - Кто? - Кого? - Откуда? -Как? Чтец: Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые.) Живут они в диктовке На каждой остановке. Запятые: Мы особо занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. ( Входят Точка с Запятой.) Точка с Запятой: Если нет над вами точки, Запятая - знак пустой. Чтец: Прискакало двоеточие. Прикатило многоточие ... ( Появляются Двоеточие и Многоточие.) Двоеточие: Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой. Потому что я в два раза Больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая. Многоточие: Если вам угодно знать. Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать. Ставят многоточие ... Чтец: Вопросительный знак удивился. Вопросительный знак: То есть как? Чтец: Вопросительный знак возмутился. Восклицательный знак: То есть как! Чтец: И сказала точка, Точка-одиночка. Точка: Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас. 17). Конкурс капитанов. Задание: раскрыть скобки в предложениях. 1. (С) горы (с) бежал поток проворный. 2. Язык (до) Киева (до) ведет. 3. Лодка (от) плыла (от) берега. 18). Конкурс болельщиков. Задание: ответ должен быть шуточный, так как и вопрос с « подвохом». Готовы? - Какой вилкой не едят? ( Электрической) - Чего нет у воробья? ( Шага) - Что получится, если бегемота вывалять в муке?( Большая пельмешка.) 19). Конкурс для команд « Доскажи пословицу». Чтец: Нет друга - ищи,... ( а нашел - береги) Не имей сто рублей ... ( а имей сто друзей) Человек без друзей ... ( что дерево без корней) Дружба - как стекло ... (разобьется - не сложишь) Не зная броду ... (не суйся в воду). 20).Жюри объявляет счет. 21). Ведущий подводит итоги соревнования. 22).Награждение участников. 23).Ведущий благодарит детей за участие в соревнованиях. Шульгина Полина Викторовна Г. Чита Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока - КВН по русскому языку в 3 классе по теме:" Обобщение знаний по разделу:" Части речи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5906 |
Конспект прислал: Shulgina 6 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||