Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока ОБЖ:"Как беречь лес от пожара" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ОБЖ:"Как беречь лес от пожара" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: - формировать навыки безопасного поведения в лесу, учить адекватным
действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: - помочь обучающихся запомнить правила пожарной безопасности; - учить осторожному обращению с огнем; - учить правильным и быстрым действиям в случае пожара; - формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; - воспитывать любовь к окружающей природе; Форма проведения: - внеклассное мероприятие; Оборудование: - мультимедийное оборудование; - костюмы героев (Лесовика, волка, двух белочек); - конверт (письмо от Лесовика); - березовые и осиновые листочки с правилами пожарной безопасности; - игрушки – животные - плакат с телефоном 01. - плакаты с правилами пожарной техники безопасности. Предварительная работа: • беседы («Огонь друг и огонь – враг», «Есть профессия – пожарник», «Если возник пожар», «Спички – не игра»); • экскурсия в пожарную часть; • чтение произведений («Путаница» К.Чуковского, «Кошкин дом», «Пожар» С.Маршака, «Дядя Степа» С.Михалкова, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.) • работа с родителями: беседа, памятки для родителей; • знакомство с первичными средствами пожаротушения. Предполагаемый результат: а) учащиеся должны знать • об основных причинах и последствиях пожара в лесу; • об основных мерах пожарной безопасности в лесу; • о правилах поведения при пожаре в лесу; б) учащиеся должны уметь • правильно действовать в случае возникновения лесного пожара. «Как сберечь лес от пожара» Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в осенний лес. Нас ждет много интересного и увлекательного. Вы научитесь правильно вести себя в лесу и беречь его от пожара. Русский лес! Берез листва, Пенье птиц и тишина… Зов ветров и ширь полей. Лучше не найти, поверь! Это все твое и ты – Властелин своей земли! Дети идут по лесной дороге. Ведущий: Пока идем по лесной дороге, давайте вспомним , какое сейчас время года? Ответы детей. Ведущий: Давайте вспомним и о приметах осени. Дни давно короче стали, Листья золотом горят, Улетают птичьи стаи За далекие моря. Тихо-тихо на опушке, Уж кукушки не слыхать. И готовятся зверюшки Зиму долгую встречать. Ведущий: Ну, вот мы и пришли. Как красиво вокруг! Здесь мы с вами и сделаем привал, разведем костер, но прежде чем мы это сделаем, вспомним правила пожарной безопасности в лесу. Ой, ребята, тише - тише : Что – то странное я слышу, Гости к нам сюда спешат И как будто бы шуршат. Выбегают белочки, приносят письмо. Ведущий: Это письмо от Лесовичка. Что же он нам пишет? Письмо "Дорогие друзья! Приглашаю вас погостить в осеннем лесу. Приходите, посмотрите. Узнаете много интересного о лесной жизни". Лесовичок. Ведущий: А давайте, ребята, пригласим Лесовика к нам. Дети зовут Лесовика. Лесовичок: Слышу, слышу, к вам иду. Здравствуйте ребята! Я старичок – Лесовичок. Я живу в лесу и охраняю его. Я ,вижу , вы хотите костер разжечь. А знаете ли вы правила пожарной безопасности в лесу и откуда огонь появился? Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый. Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Так каким же бывает огонь? Белочка 1: Огонь бывает разным. Удивительный огонь То буян и безобразник, То тихоня из тихонь. Белочка 2: Да, огонь бывает разный: Бледно – желтый, ярко – красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой! Белочка 1: Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Белочка 2: Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны! Лесовичок: А знаете ли вы причины пожаров в лесу? Ответы детей Игры со спичками; Удар молнии; Разведение костров; Использование легковоспламеняющихся Веществ для разжигания костра; Курение; Лесовичок: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, леса, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Эти правила вам подскажет мой лес. Вот березовые листочки, а вот осиновые. (листочки лежат под деревьями) Вот листочки желтые, Вот листочки красные Соберем в корзину мы Все листочки разные. Если вы их соберете, то сможете прочитать правила пожарной безопасности в лесу. А белочки вам помогут. Дети собирают листочки и зачитывают написанные на них правила пожарной безопасности. 1. Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички Может лес сгореть дотла. 2. Костер развести мальчишки решили И в этот костер бензина подлили. Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался. Запомни, с бензином играть вам нельзя! 3. Не поджигай траву сухую – Обернется все бедой. Быстро пламя уползает, Не зальешь один водой. 4. Если ты хочешь костер развести, Нужно его землей обнести. Ну, а будешь уходить, Не забудь водой залить. 5. Не играй с костром в лесу! Будь внимателен к нему. Прежде чем зажечь его, Сделай ямку для него. 6. Не оставляй костер в лесу: Обидишь зайца и лису, И многих маленьких зверят, Ведь норки их дотла сгорят. 7. Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, Пожарный номер – 01. Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто это там под сосной костер хочет разжечь? Лесовичок: Лесовичок: Так это же волк. Давайте пригласим его к нам. Волк подходит к ребятам. Эх, волк, волк. Ты живешь в лесу и должен знать все правила пожарной безопасности. Костер в лесу можно разводить только в присутствии взрослых, в специально оборудованных местах или на старых кострищах. Нельзя разводить костер на сухой траве и рядом с деревьями. Нельзя устраивать очень большие костры. Нельзя разводить костры в сухую и очень жаркую погоду или при сильном ветре. Уходя, нужно обязательно затушить костер, залить водой или засыпать землей. Волк: Да, ребята, понял я, Что с огнем играть нельзя! Я теперь умнее буду, Этих правил не забуду! Белочки: А сейчас для вас, ребятки, Загадаем мы загадки. Волк: Шипит и злится. Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь) Это тесный – тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. (Спички) На привале нам помог – Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (Огонь) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, над заводом. Но нигде – нигде меня Не бывает без огня! (Дым) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички) Попало наше тесто В горячее место, Попало – не пропало, Румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (Печь) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Спички сразу же…… (забрать). Как ножка воробьиная тонка. Скользит по спинке коробка. Скользнет – и высечет огонь, Когда горит, ее не тронь. Играть с ней – скверная привычка, Опасная игрушка……. (спичка). Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А туши его ……. (водой). Лесовичок: Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей – то вине все же начался? Ответы детей: Лесовичок: Дети: Срочно сказать взрослым. Если нет взрослых, то позвонить по телефону 01 и назвать точно свой адрес или место в лесу. Если на человеке горит одежда, надо падать и кататься по земле или песку. Если есть вода, то облиться. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос: что за смелая бригада, что создаст огню преграду? Пожарные. Белочка 1: Белочка 2: При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают «ноль – один». И вот машины красные Спешат в места опасные, Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся. Волк: Должны мы гимны петь пожарным, Их на руках всегда носить, Ведь на земле этой профессии Необходимей не найти! Лесовичок: А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Сейчас вам нужно будет спасти животных. Игра – эстафета «Спаси животных» Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между деревьями, взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных». Ведущая: Ведущий: Лесовичок, помоги нам выбрать правильно в твоем лесу место для костра. Взрослые вместе с Лесовичком разводят костер в старом кострище, подкопав его глубже, укрепляя края камнями, а дети собирают ветки для костра. Беседа у костра. Лесовичок, наши ребята много читают и знают много произведений о пожаре. Волк: Белочка1: Белочка 2: Волк: Вот сейчас и узнаем, какие произведения вы читали. Викторина «Огонь в произведениях художественной литературы». «Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите Помогите, помогите!» (К.Чуковский «Путаница») «И вдруг заголосили «Пожар! Горим, горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, машет Красным рукавом». (С. Маршак «Кошкин дом») «Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом! Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда – От огня спасает дом». (С.Михалков «Дядя Степа») Белочка 1: «Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы огонек не погас»,- думает она. А он не гаснет, он все ярче горит.» (С.Маршак «Двенадцать месяцев») Белочка 2: «А лисички взяли спички, К морю синему пошли. Море синее зажгли…» (К.Чуковский «Путаница») Волк: «Третий этаж, и четвертый, и пятый, Вот и последний, пожаром объятый. Черного дыма весит пелена. Рвется наружу огонь из окна. Встал, задыхаясь в дыму на карниз, Девочку взял и спускается вниз». (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое») Белочка 1: «Замолчи огонь коварный, - Говорит ему пожарный. Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке. Только в лампе и на свечке». (С.Маршак «Пожар») Ведущая: Лесовичок, сейчас мы узнаем, что же наши ребята запомнили сегодня. Конкурс «Вопрос – ответ» • Что надо делать, когда увидишь пожар? • По какому номеру вызывают пожарную команду? • Можно ли брать спички? • Почему огонь – друг? • Почему огонь – враг? • Где можно разжигать костер? • В какую погоду нельзя разжигать костер? • Почему нельзя пользоваться легковоспламеняющимися веществами? • Что надо делать, если горит одежда на человеке? • Чем опасен пожар? Лесовичок: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете правила пожарной безопасности в лесу. Ну, мне пора домой, да и друзьям моим тоже. Теперь я знаю, что пожар в лесу не случится. Авторские права: Виноградова Светлана Евгеньевна, Короткая Надежда Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ОБЖ:"Как беречь лес от пожара": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6486 |
Конспект прислал: vetaly 16 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||