Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие
«Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» 2 класс Огонь – это наш друг или враг? 1.Сообщение темы и целей занятия: Учитель: - Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос: «Огонь – это наш друг или враг?» А поможет нам в этом разобраться команда школьной агитбригады ДЮП. 2. История укрощения огня людьми: Учитель: -Слово «огонь» известно людям еще с древних времен. Давным–давно, когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь. Инсценировка: Пещера( вход).Двое первобытных людей. Один из них (мужчина) возвращается с охоты с добычей. Издает победный клич. Другая (женщина) пытается добыть огонь при помощи палочки, мха, камня. Наконец ее усилия венчаются успехом. Люди ликуют, исполняя танец вокруг огня. 3. Дискуссия: «Огонь- друг или враг?» Учитель: -Да, с огнем люди знакомы очень давно. А вот кто скажет, огонь- друг или враг человеку? (Ответы детей) -Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь, как нашего друга. 1 уч. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почет Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. 2 уч. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Ты видел, как он управляет огнем? Железная каска надета на нем Вот строится дом – посмотри поутру Он в стеганой куртке стоит на ветру. Варил он опоры могучих мостов Варил он суда из огромных листов.. Железо с железом он может сварить. Он добрый волшебник, что тут говорить. 3 уч. Знают все человек без огня Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом! Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. 4 уч.Он всегда бывает разным Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит траве, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. 5 уч.Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищный делает бросок. 4.Инсценирование стихотворений. Учитель: - А теперь посмотрите и послушайте, из-за каких людей огонь из доброго друга превращается в опаснейшего врага. 1 уч. Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на 3 минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки Вот что значат 3 минутки. 2 уч. Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного, А теперь Сережу врач Лечит от ожогов. От такого пугача Путь обычный до врача. 3 уч. Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет. На такого дядю, глядя, Мы, ребята, скажем речь: Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь! 4 уч. Да, огонь бывает разный – Бледно- желтый, ярко- красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. 5 уч. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин При пожаре, при пожаре Набирают 01. И вот машины красные Спешат в места опасные Прохожие сторонятся, Пожарные торопятся. 5. Информация об истории развития пожарной техники. Учитель. - На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Но так было не всегда. ( Демонстрация разных видов пожарной техники прошлого.) 6. Выставка детских книг о пожарах. Учитель. -Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах. 1 уч. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице. Ищут давно, Но не могут найти Парня какого- то Лет двадцати. - Из какого произведения эти строки ? ( « Рассказ о неизвестном герое» ) -О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? ( Ответы детей: потому что пожары очень часто возникают по вине детей.) -На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг. 7. Викторина. Учитель. -Сейчас мы проведем небольшую викторину. За правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны . Кто наберет больше всех таких жетонов, тот вступит в нашу агитбригаду. 1 задание. Из каких произведений взяты эти строки? 1 уч. Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом Сто зевак стоит кругом Ставит лестницы команда Из огня спасает дом. ( С. Михалков «Дядя Степа» ) 2 уч. Море пламенем горит. Выбежал из моря кит: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!( К.Чуковский «Путаница» ) 3 уч. И вдруг заголосили: Пожар! Горим! С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом. ( С.Маршак «Кошкин дом») 2 задание -Дополните недостающие слова из стихотворных строк. 1 уч. Выпал на пол уголек Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его .. ( водой) 2 уч. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те .. ( отнять) 3 уч. Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все .. (убрали ) 3 задание -А теперь отгадайте загадки: 1 уч. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь) 2 уч. Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь Искусает всю ладонь. (огонь) 3 уч. Что бывает, если птички Зажигают в доме спички? (пожар) 4 уч. Летела мошка – Осиновая ножка. На стог села – Все сено съела. (спичка) Учитель - Молодцы, ребята! Давайте теперь посмотрим, у кого больше всех жетонов. (Подсчет жетонов, награждение победителей значками) -Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 7. Повторение правил пожарной безопасности. (Дети демонстрируют знаки пожарной безопасности и читают стихи). 1 уч. Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. 2 уч. Спички не тронь! В спичках огонь Не играй, дружок, со спичкой. Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 3 уч. Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 4 уч. Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! 5 уч. Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! 6 уч. Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! 7 уч. Во избежанье всяких бед Огню на елку хода нет! 8 уч. Запомните, дети, правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! 9 уч. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01. 01 – запомни этот телефон. В случае пожара пригодится он! 10. Итог занятия Учитель. - Ребята, ну а теперь скажите, все-таки огонь – это наш друг или враг? (Ответы детей.) - Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. И тогда мы не только поможем государству сберечь сотни тысяч рублей, но и убережем себя и своих близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом. Песня «Гимн пожарников». (Слова Савельевой Г.И. на мотив песни «Три танкиста» ) 1 куплет. Охраняя землю от пожаров, Край родной от дыма и огня, Служба есть одна у нас такая- На посту пожарные всегда! 2 куплет. Если ж вдруг пожар у вас случится, Или где-то загорится дом, 01- с тобой мы очень быстро Телефон пожарный наберём 3 куплет. Чтоб огонь был другом нашим верным И не стал врагом бы никогда, Помнить правила должны мы твёрдо Спички, дети, - это не игра! Авторские права: Паршина О.П., http://www.mar.jino-net.ru/Ytr_og.html Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11536 |
Конспект прислал: nafisa 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||