"); Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда» » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное мероприятие
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
будьте с огнем осторожны всегда»
2 класс

Огонь – это наш друг или враг?

1.Сообщение темы и целей занятия:
Учитель:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос: «Огонь – это наш друг или враг?»
А поможет нам в этом разобраться команда школьной агитбригады ДЮП.
2. История укрощения огня людьми:
Учитель:
-Слово «огонь» известно людям еще с древних времен. Давным–давно, когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь.
Инсценировка:
Пещера( вход).Двое первобытных людей. Один из них (мужчина) возвращается с охоты с добычей. Издает победный клич. Другая (женщина) пытается добыть огонь при помощи палочки, мха, камня. Наконец ее усилия венчаются успехом. Люди ликуют, исполняя танец вокруг огня.
3. Дискуссия: «Огонь- друг или враг?»
Учитель:
-Да, с огнем люди знакомы очень давно. А вот кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
(Ответы детей)
-Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь, как нашего друга.
1 уч. Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
2 уч. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел, как он управляет огнем?
Железная каска надета на нем
Вот строится дом – посмотри поутру
Он в стеганой куртке стоит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов
Варил он суда из огромных листов..
Железо с железом он может сварить.
Он добрый волшебник, что тут говорить.
3 уч. Знают все человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Учитель:
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.
4 уч.Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
5 уч.Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок.
4.Инсценирование стихотворений.
Учитель: - А теперь посмотрите и послушайте, из-за каких людей огонь из доброго друга превращается в опаснейшего врага.
1 уч.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на 3 минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки
Вот что значат 3 минутки.
2 уч.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного,
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
3 уч.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю, глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
4 уч.
Да, огонь бывает разный –
Бледно- желтый, ярко- красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
5 уч.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.
И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся,
Пожарные торопятся.
5. Информация об истории развития пожарной техники.
Учитель.
- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Но так было не всегда.
( Демонстрация разных видов пожарной техники прошлого.)
6. Выставка детских книг о пожарах.
Учитель.
-Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
1 уч.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого- то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки ?
( « Рассказ о неизвестном герое» )
-О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах?
( Ответы детей: потому что пожары очень часто возникают по вине детей.)
-На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.
7. Викторина.
Учитель.
-Сейчас мы проведем небольшую викторину. За правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны . Кто наберет больше всех таких жетонов, тот вступит в нашу агитбригаду.
1 задание.
Из каких произведений взяты эти строки?
1 уч.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда
Из огня спасает дом.
( С. Михалков «Дядя Степа» )
2 уч.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!( К.Чуковский «Путаница» )

3 уч.
И вдруг заголосили:
Пожар! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
( С.Маршак «Кошкин дом»)
2 задание
-Дополните недостающие слова из стихотворных строк.
1 уч.
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его .. ( водой)
2 уч.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те .. ( отнять)
3 уч.
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все .. (убрали )

3 задание
-А теперь отгадайте загадки:
1 уч.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
2 уч.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь. (огонь)
3 уч.
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар)
4 уч.
Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (спичка)
Учитель
- Молодцы, ребята! Давайте теперь посмотрим, у кого больше всех жетонов.
(Подсчет жетонов, награждение победителей значками)
-Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

7. Повторение правил пожарной безопасности.
(Дети демонстрируют знаки пожарной безопасности и читают стихи).
1 уч.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Спички не тронь!
В спичках огонь
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
8 уч.
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!
10. Итог занятия
Учитель.
- Ребята, ну а теперь скажите, все-таки огонь – это наш друг или враг?
(Ответы детей.)
- Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. И тогда мы не только поможем государству сберечь сотни тысяч рублей, но и убережем себя и своих близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.
Песня «Гимн пожарников».
(Слова Савельевой Г.И. на мотив песни «Три танкиста» )
1 куплет.
Охраняя землю от пожаров,
Край родной от дыма и огня,
Служба есть одна у нас такая-
На посту пожарные всегда!
2 куплет.
Если ж вдруг пожар у вас случится,
Или где-то загорится дом,
01- с тобой мы очень быстро
Телефон пожарный наберём
3 куплет.
Чтоб огонь был другом нашим верным
И не стал врагом бы никогда,
Помнить правила должны мы твёрдо
Спички, дети, - это не игра!


Авторские права: Паршина О.П., http://www.mar.jino-net.ru/Ytr_og.html


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие 2 класс «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий классного часа "Осторожно, огонь!"
  • Огонь -друг,огонь-враг!
  • Сценарий внеклассного мероприятия "Внимание-огонь!"
  • Игра Поле чудес Тема: «Цена пожара человеческая жизнь!»
  • Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности" Осторожно, огон ...
  • Конспект занятия по пожарной безопасности
  • Театрализованное представление по пожарной безопасности
  • Сценарий выступления агитбригады юных пожарных
  • Классный час "Огонь – друг и враг человека"
  • Конспект урока ОБЖ:"Как беречь лес от пожара"


  • 12221
    Конспект прислал: nafisa 18 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата