Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Азбука безопасности.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Азбука безопасности.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Азбука безопасности».
Цель: познакомить учащихся с регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками и переходами, правилами обхода городского транспорта.
Оборудование: плакаты, таблицы по правилам ДД, рисунки, презентация, Незнайка или Буратино, «Новые приключения в городе поющих светофоров» (М. Азов, В. Михалковский)
Ход мероприятия.
ӏ. Проверка домашнего задания
ӏ ӏ. Работа по материалу новой темы.
1. Подготовительная работа.
Предлагается прочитать стихи о правилах дорожного движения, которые они подготовили по заданию учителя.
Учитель. Спасибо, ребята! Вы очень хорошо справились с домашним заданием, выучили интересные стихи, а многие из вас сделали к ним веселые картинки. Как вы думаете, о чем мы с вами продолжим говорить? Прежде всего, продолжим изучать Правила дорожного движения. Но прежде всего, давайте вспомним, как улица-умница заботится о нас с вами? Какие правила уличного движения всем нам нужно соблюдать?
(ответы учащихся)
2. Знакомство с понятием «регулируемый и нерегулируемый перекресток»
Учитель. Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице и дороге, по земле. А легко ли быть пешеходом? Да, легко, если помнить и соблюдать правила грамотного пешехода.
Настоящий пешеход спокойно идет по шумной улице и по тихой дороге, не нарушая законы улиц и дорог, не мешает движению транспорта. Это значит, что такой пешеход не попадет под машину, не причинит вреда своему здоровью.
Скажите, ребята, а что самое трудное для всех пешеходов, особенно для вас?
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно. Самое трудное – перейти улицу, дорогу. Где ее следует переходить?
Учащиеся отвечают.
Учитель. Верно! Улицы переходят в разных направлениях. Место, где пересекаются две или несколько улиц, называется перекрестком. Здесь и следует переходить улицу. Перекресток – самый опасный участок улицы и для шофера. Гляди да гляди, чтобы не столкнуться с пересекающей тебе путь машиной или не наехать на пешеходов. И шофер очень внимательно следит за движением на дороге, думает о нас с вами, он бережет нашу жизнь, здоровье. Но без помощи самих пешеходов ему это сделать очень трудно. Почему?

Давайте представим такую картину:
Идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Ведь транспорт - еще лошадиный.
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «Ну!» говорит, то «Тпру!» говорит –
И транспорт идет или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет! О. Тарутин.
Учитель. Но это было давно. С каждым годом все больше появляется машин на улицах и дорогах, и пешеходы не должны зевать. Они обязаны помнить, что в любую минуту из-за угла может выехать автомашина. И беды не миновать!
Представьте, что вы вышли на улицу, а по ней машина идет за машиной, конца не видно.
Первый ученик. Конечно же, транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда
И незачем переходить?
А если спешу я и хочется мне
Скорей очутиться на той стороне?
Второй ученик. Мне срочно! Мне спешно! Мне важно!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь, тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор? О. Тарутин
Учитель. Как же быть? Кому же поручили они этот дозор?
Ответы учащихся.
Учитель. Молодцы, ребята! Вот тут-то и пришел на помощь людям светофор. И стал он следить за дорогой в три глаза и стал отдавать свои строгие приказы пешеходам и водителям. Люди научились управлять, регулировать движение, чтобы оно стало безопасным.
У нас светофор появился уже давно, в 1929году в Москве. В то время автомобилей было мало, все больше извозчики со своими телегами. Не было в Москве ни просторных проспектов, ни высотных домов, ни одного светофора. И только в центре города, на перекрестке улиц Петровка и Кузнецкий мост, появился светофор, который светился тремя цветами – красным, желтым, зеленым. Это был настоящий светофор, но только безглазый. Это был фонарь с четырьмя гранями – по числу сторон у перекрестка. Каждая грань состояла из трех цветных стекол – красного, желтого, зеленого. По каждой грани бегало четыре стрелки, как секундные стрелки в часах. Видит водитель, что стрелка на красном поле – стоит на месте, передвинулась на желтое – приготовился в путь, очутилась на зеленом – движение разрешается.
Почему же светофор называется светофором? Это слово состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» и есть свет, а слово «фор» означает «несущий» (от греческого «форос»). Вот и получил этот удивительный фонарь – регулировщик название светофор – несущий свет. Все полны уважения к его приказам и всегда подчиняется им.
Ученик читает стихотворение Л.Фадеевой «Три огня»
Через улицу меня переводят три огня!
Вот огонь зажегся красный.
Это голос мамы ясно: «Сева! Сева! Ты куда?
Сева! Стой! Не то – беда!»
Вот огонь как апельсин.
Это голос папы: «Сын! Воздержись от глупых гонок!
Ты – не маленький ребенок!»
У огня зеленый цвет.
Это Петька, мой сосед,
Звонким голосом орет: «Славка, двигайся вперед!»
Учитель. Вы, конечно, поняли, ребята, что светофор автоматически управляет движением транспорта и пешеходов. Перекресток, на котором он установлен, называется регулируемым.
Звучит «Песенка поющих светофоров»
Учитель. Вы, наверное, заметили, что на улицах нашего города встречаются не только большие светофоры управляющие движением, но и маленькие домики-светофорчики, которые стоят у переходов. В этих домиках живут забавные человечки – красный и зеленый. Они тоже заботятся о нас, помогают перейти улицу.
Ученики читают стихотворение В. Степанова «Разноцветные человечки».
Первый ученик. Там, где улица, как речка,
Там где площадь, словно море,
Два стеклянных человечка
Проживают в светофоре.
Хоть дают сигнал и разный
Пешеходам человечки –
Одинаково прекрасны
Их стеклянные сердечки.
Второй ученик. Два человечка –
Зеленый и красный
Они на стекле нарисованы краской.
Но, словно живые, в любую погоду
Спешат человечки помочь пешеходу.
Стали мы давно друзьями
Человечками цветными,
Веселей им рядом с нами,
Нам спокойней рядом с ними.
Учитель. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет светофора, нужно подождать всего 30-90 секунд. «Сэкономив» эти секунды, можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
Кто из вас, ребята, знает, как еще регулируется движение транспорта и пешеходов?
Ответы учащихся.
Ученик читает стихотворение Н. Гончаровой «Постовой»
И уверен, и спокоен он в мундире, словно воин.
Пост свой занял у дороги, чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает.
Ответ на вопрос: С кем и почему поэт сравнивает постового?
Учитель. Вы правильно подметили, что поэт сравнивает постового полицейского с воином, солдатом, который охраняет порядок на дороге.
Регулировщик заботится о безопасности, охраняет здоровье, жизнь каждого человека, идущего по улицам нашего города. Постовой «разговаривает» с водителями и пешеходами в основном жестами при помощи жезла – полосатой палочки, которую он держит в руках. Кто из вас наблюдал, как себя ведет постовой-регулировщик? (Свободные высказывания учащихся).
Учитель. Что означают его движения, жесты и что пешеходу следует знать о них?
Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной, то это означает, что для пешехода путь закрыт – движение не разрешается.
Но вот постовой перегородил путь вытянутой рукой – остановись и подожди. Эти жесты означают то же самое, что красный свет светофора. Если не послушаешься, то постовой просигналит в свисток, и взмахнет полосатым жезлом: ОСТАНОВИСЬ, ВЕРНИСЬ НА ТРОТУАР!
Постовой поднял жезл вверх: внимание! Для пешехода это сигнал о том, что следует приготовиться переходить дорогу.
Регулировщик повернулся боком, руки опустил или развел в стороны. Этот жест как зеленый свет светофора: путь свободен, можно переходить улицу.
Если вам предстоит переходить улицы, на котором большое движение, то переходите их с взрослыми пешеходами. Так безопаснее для вас. Если на улице встретите слепого, инвалида, пожилого человека или ребенка младше вас, то помогите ему перейти улицу. Если человек упал, помогите подняться, собрать рассыпанные вещи.
3.Работа с дополнительным литературным материалом.
Учитель. Вы, наверное, обратили внимание, что на многих улицах города вдоль тротуаров установлены заборчики-ограждения.
Рассказ А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара».
Эти ограждения приходится ставить потому, что правила писаны не для них. Таких людей – взрослых и маленьких – я видел…. в больницах. Кого на костылях, кого – с подвязанной рукой, кого – с забинтованной головой.
Бывает, мчится машина по городу – и вдруг какой-нибудь торопыга вместо того, чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.
А все из-за одного-единственного нарушителя.
Вот для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не перешагнешь. А перелезать через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель
В небольших городах и поселках есть тихие улицы, переулки, на которых машины появляются очень редко. Там нет светофоров, перекрестки не регулируются. Но это не значит, что здесь разгуливать, где попало, не соблюдая Правила уличного движения. Помните всегда, какую бы улицу вам не приходилось переходить, не спешите ступать на мостовую. Сначала проверьте, свободна ли улица, и только тогда переходите. И ни в коем случае не перебегайте дорогу перед движущейся машиной, не считайте это проявлением храбрости, не надейтесь, что шофер обязательно затормозит и с вами ничего страшного не случится.
Установлено, что если водитель и нажмет на тормоза, то машина сразу не остановится. На сухой дороге легковая машина будет продолжать двигаться еще 23, в сырую погоду – 35 метров, а в гололед и на дороге, покрытой снегом, машина может остановиться, проехав 70 метров. Ну, а если машина идет на большой скорости да еще по дороге, покрытой корочкой льда, то окончательно остановиться она сможет только через 400 метров, после того как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина «не подчиняется» шоферу. Тут и до беды недалеко! Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. Иначе может произойти несчастье. Ежегодно на дорогах гибнут большое количество детей, еще больше – становится инвалидами. Об этом вы часто слышите сообщения по ТВ.
Нельзя забывать и о том, что не только вы можете пострадать. Большое горе вы причините своим родителям, а водитель по вашей вине будет нести суровое наказание.
На улице можно получить серьезную травму и по другой причине, например, если вы не знаете и не соблюдаете правила обхода транспорта.
3.Знакомство с правилами обхода транспорта и некоторые очень полезные советы.
Коллективная работа.
Оформляется улица, перекресток. Машины-картинки передвигают, их озвучивают дети.
Учитель. Скажите, ребята, где – спереди или сзади – следует обходить машину, автобус, троллейбус, когда они стоят на остановке?
Ответы.
Учитель. Не все знают эти правила, но каждому из вас знать их необходимо. Чтобы лучше запомнить их, давайте покажем на примере, как их соблюдает Буратино (Незнайка).
Учащиеся объясняют и демонстрируют, как следует обходить стоящий транспорт на улице.
Первый ученик. Не ступай на мостовую и не переходи улицу рядом со стоящей машиной. Ты играешь в прятки с водителем той машины, которая в это время мчится по дороге. Шофёр не видит тебя, он думает, что на дороге никого нет, и едет на полной скорости. Это опасно! Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
Второй ученик. Выйдя из автобуса, троллейбуса, не спеши их обходить, лучше подожди чуть-чуть. Автобус, троллейбус закроют двери и отправятся в путь. Дорога будет хорошо видна, и ты спокойно перейдёшь улицу.
Третий ученик. Но если ты торопишься, то обходи автобус, троллейбус сзади. Станешь обходить спереди – можешь попасть под машину, которую за стоящим транспортом не видно.
Четвёртый ученик. Если же тебе надо перейти линию, то, выйдя из трамвая, обходи его спереди, чтобы видеть трамвай, идущий навстречу.
Пятый ученик. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на специально отведённых площадках. Если едешь не один, а со своими товарищами, одноклассниками, то в ожидании транспорта на остановке не следует баловаться, кричать, громко смеяться, обращать на себя внимание прохожих – это неприлично, На улице веди себя скромно.
Шестой ученик. Будь осторожен при посадке в транспорт, особенно в момент его отправления.
Вот какую историю рассказал один мальчик.
« Мы с другом Колей ехали в зоопарк. Автобус был битком набит. Водитель как на остановке дверь открыл, так она и осталась открытой: кто-то из больших ребят ногу подставил, захотел, чтобы его ветерком обдувало. Я самый последний влез и стоял на подножке, за Колькину сумку держался. На повороте Колька случайно выпустил сумку из рук, и я вместе с ней вылетел из автобуса… Прости за корявый почерк. Пишу левой рукой – правая в гипсе».
Учитель комментирует правила, используя презентацию или плакаты.
Учитель. Скажите, ребята, каким транспортом пользовались вы самостоятельно, без помощи взрослых, когда ещё даже не ходили в школу? Что вы просили купить вам? О каком подарке мечтали, особенно мальчики?
Ответы детей.
Учитель. Верно, ребята! Самым желанным подарком для вас был конечно же велосипед.
Ученик читает стихотворение Л.Рашковского «У меня велосипед».
Мне вчера купила мама голубой велосипед.
Есть седло, педали, рама, тормоза и задний свет.
Я не мчусь по тротуару – еду, еду по бульвару.
Возле дома, у ворот, сделал новый поворот.
Из калитки на дорогу выскочил смешной щенок.
Я притормозил немного – он пустился наутёк.
Тормозя на переходе, мчится мой велосипед!
Тихоходы- пешеходы смотрят с завистью мне вслед.
Учитель. А кто из вас, ребята, знает, какие правила должен соблюдать юный велосипедист?
Высказывание, ответы детей.
Учитель уточняет ответы учащихся, обращает внимание на следующие моменты:
1. Нельзя ездить на велосипеде по тротуару, а в садах, скверах и парках - по пешеходным дорожкам.
2. Кататься на велосипедах и самокатах разрешается только в отведённых для этого местах: дворах, парках и на площадях.
3. Запрещается ездить на велосипедах вдвоём, цепляться за машины. Это очень опасно!
4. Детям до 14 лет не разрешается выезжать на велосипеде на улицу и шоссе.
Кто из вас выполняет правила юного велосипедиста?
Ответы учащихся.
Учитель. Все взрослые – ваши родители, учителя, воспитатели – хотят видеть всех школьников здоровыми, бодрыми, чтобы выросли они ловкими, смелыми и весёлыми. Мальчикам и девочкам нужно запомнить и твёрдо выполнять все Правила дорожного движения, и надо, чтобы каждый из вас знал, что
Школьник всем на улице пример.
Щади здоровье, жизнь щади –
За движением следи.
Экзамен важного значения
Держи по правилам движения. О. Бедарев





Пожалуйста, оцените конспект - Азбука безопасности.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: 70anden 12 января 2014 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн