");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока ОБЖ :"Правонарушения"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ОБЖ :"Правонарушения"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.
Цели: 1. Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.
2. Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.
3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Ход занятия
Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме: « Проступок. Правонарушение. Преступление».
1. Основная часть.
1.1 Беседа.
Учитель. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?
Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил
или законов.
Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и тоже? Да - нет? Почему?
Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.
Учитель. Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация №1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
Учитель. Что же все-таки он нарушил тем, что не посещал школу?
Учащиеся. Устав школы.
Учитель. А в нашей школе есть устав?
Дети. Да.
Учитель. Вспомним его вместе.
Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительных причин занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
Учащиеся. Проступком.
Учитель. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.
Учитель. Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении?
Ситуация №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя, Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь скажут, им не поздоровиться. Как можно квалифицировать действия Саши, Жени и Максима?
Дети. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.
Учитель. Вы абсолютно правы. Действия эти действительно противозаконны. Они совершили вымогательство- преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Учитель. В « Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Дети. Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте.
Учитель. Верно, это административное нарушение, предусмотренное статьей 20.20.части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации- « Распитие алкогольной продукции в общественных местах»
Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок- это….
Учащиеся. Проступок- это нарушение правил поведения, вызывающее поведение.
Учитель. Запишем определение на доске. Проступок- это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.
Дети. Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем.
Учитель. Сформулируем определение правонарушения.
Ученики. Правонарушение- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Учитель. Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16-ти лет. Кто несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16- лет?
Дети. Родители.
Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут нести за совершенное вами административное правонарушение?
Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.
Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное нарушение посадить в тюрьму?
Ученики. Нет, в тюрьму сажают за преступление.
Учитель. Дайте определение преступлению.
Дети. Преступление- это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Учитель. Со скольки лет наступает уголовная ответственность?
Дети. С 14-ти лет.
Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?
Ученики. Их могут закрыть в колонию или в какое-нибудь учреждение закрытого типа.
Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места лишения свободы, в места отбывания наказания ( воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить его на свободу, установив ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Игра « Верно- неверно»
Учитель. Я предлагаю вам сыграть в игру « Верно - неверно». У каждого из вас на столе лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуацию по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, я говорю, . что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Всем понятны правила?
Учитель. Итак, ситуация №1 Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.
Дети поднимают карточки
Учитель. Объясните, почему это проступок?
Дети. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценивать как проступок.
Учитель. Есть ли у девочек выбор?
Дети. Они должны были или уйти или попробовать поговорить с ребятами.
Учитель. Что они могут им сказать?
Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке, И уйдут.
Учитель. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?
Дети. Тогда лучше уйти. Не идти с ними на конфликт.
Учитель. Должны ли девочки рассказать кому-нибудь о случившимся? И, если должны, то кому?
Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.
Учитель. Ситуация 2 Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, её окружили. Один из парней вырвал из рук Тани сумочку, другой сорвал цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившимся, то они её найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы согласны со мной?
Учитель. Почему вы не согласны со мной? Что же это по- вашему?
Дети. Это преступление.
Учитель. Назовите, какое именно преступление.
Ученики. Кража/ Грабеж.
Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?
Дети. Это грабеж- открытое хищение чужого имущества, а кража- это тайное хищение чужого имущества.
Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому- либо о случившимся? Кому?
Дети. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.
Учитель. Татьяна должна немедленно сообщить обо всем в милицию. По горячим следам найти преступника легче, чем спустя день- два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?
Дети .Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо попросить, чтобы ее кто- нибудь из родственников встретил.
Ситуация №3 Маша стала замечать, что у нее в школе стали пропадать деньги из кошелька. Однажды она увидела, что несколько девочек роются в её сумке. « Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем обо всем расскажу», - сказала Маша. « Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из школы», - ответили дети. Я считаю, что это проступок. Вы согласны.
Учитель. Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда, что же это по вашему мнению?
Дети. Преступление.
Учитель. Какое именно?
Ученики. Кража- тайное хищение чужого имущества.
Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившимся? Кому?
Ученики. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.
Учитель. Как бы вы поступили в данной ситуации?
( ответы детей)
Учитель. Ситуация №4 Группа ребят их 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драку, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?
Учитель. Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?
Дети. Они избили Алексея и Диму. Это нанесение побоев.
Учитель. Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступление?
Дети. Да, это грабеж.
Учитель. Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы.
Ученики. Тоже попытались бы заступиться за малышей. / Рассказали бы директору школы, учителям.
2.3. Работа в парах.
Учитель. Повторяем правила работы в группах.
Каждый имеет право высказать свое мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки мнения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Учитель. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить , о чем идет речь: о проступке, преступлении или правонарушении. Обосновать свой ответ.
Каждая группа получает лист с заданием.
Варианты заданий.
1) Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
2) Света, ученица 9 класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
3) Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
4) От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
6) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.
Варианты ответов 1 – правонарушение- курить в общественных местах запрещено(« Кодекс об административной ответственности»)
2 проступок.
3. Преступление, статья 228 У К РФ
4. Правонарушение, статья 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях- Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
5. Проступок, нарушен устав школы.
6. Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением. Статья 116 УКРФ: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

Итог занятия





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ОБЖ :"Правонарушения":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Профилактика правонарушений в начальной школе.
  • Классный час:"Будь безопасен всегда и везде"
  • права ребенка
  • Конспект по окружающему миру во 2 классе на тему :"Ваши права, дети"
  • Конспект урока по окружающему миру 4 класс: ОС "Школа 2100"Права ч ...
  • Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в ...
  • Родительское собрание с детьми 3 класса, на тему "Досуговая занятость. Ваш ...
  • Семейная олимпиада по праву
  • Конспект уроа по гражданской обороны. Детям о терроризме
  • Классный час "школьные правила"


  • 18371
    Конспект прислал: кузьмич 18 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата